Татьяна Перова
Конспект ООД «Курочка Ряба» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: подготовьте персонажей к сказке: дед, баба, курочка, мышка, яйцо (белое, золотое); карточки для глобального чтения в двух экземплярах; две карточки для игры «Один-много». Наклеить все карточки на картон.
Цели занятия
Воспитательные – формировать у детей умение внимательно слушать сказки, умение сопереживать героям; слушать, отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».
Публикация «Конспект ООД „Курочка Ряба“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Обучающие – совершенствовать общую моторику; расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет); совершенствовать мелкую моторику; развивать дыхание.
Развивающие – развить зрительное внимание, развивать способность вслушиваться в речь другого человека.
Ход занятия
Воспитатель одевает шапочку курочки.
«здравствуйте, дети. Я – курочка. Я пришла к вам в гости. Я хочу отвести вас на поляну сказок и рассказать вам одну очень интересную сказку!». Встаньте за «курочкой» и пойдёмте на сказочную поляну. Дети садятся на полянку (ковёр в групповой комнате). Воспитатель ставит на стол ширму и предлагает внимательно слушать сказку.
Воспитатель рассказывает детям сказку «Курочка Ряба». По ходу развития сюжета сказки последовательно выставляет на стол всех действующих персонажей сказки. Предлагает детям посмотреть на фигурки и рассказать о том, кто пришёл к ним в гости. Воспитатель предлагает выбрать и показать того персонажа сказки, который больше всех понравился, и назвать его.
Воспитатель раскладывает на столе перед детьми цветные картинки с изображением персонажей сказки. Задаются вопросы по содержанию сказки, предложить выбрать персонажа, необходимого для ответа. У кого жила курочка Ряба? Что снесла курочка Ряба? Какое яичко снесла курочка? Что делал дед? Что делала баба? Кто же разбил яйцо? Как мышка разбила яйцо? Если задание вызывает у детей затруднение, выставляйте одновременно с картинками персонажей настольного театра и произнесите их название вместе с ребёнком. Если речь ребёнка развита ещё недостаточно, предложить ему просто показывать героев на картинке.
Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать о том, что любит есть курочка. Предложить покормить курочку. Поставить перед каждым ребёнком мисочку с фасолью, горохом. Спросить каждого ребёнка, чем он хочет покормить курочку.
Воспитатель и дети берут из корзинки по заводной курочке. Дети ключом заводят курочку и ставят её около кормушки. Воспитатель и дети вместе проговаривают стих:
Вышла курочка гулять
И горошка поклевать.
- Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!
Зёрнышки клевать легко!
Воспитатель предлагает спеть песню курочки : «Ко – ко – ко!», помахать крыльями. Спросить у детей: «Что делает курочка?», «Сколько зёрнышек в мисочке?», если ребёнок затрудняется ответить, положите перед ним карточки, предложите ему взять ту карточку, на которой количество точек совпадает с количеством фасоли в миске.
Подведение итогов занятия. Воспитатель даёт положительную оценку детей на занятии.