Юлия Никифорова
Конспект НОД с элементами театрализации в первой младшей группе «Кто к Сороке в гости приходил»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
с элементами театрализованной деятельности
в первой младшей группе
«Кто к сороке в гости приходил»
Цель: прививать интерес к театрализованной деятельности, развивать их творческие способности;
Задачи:
Образовательная: продолжать знакомить с русскими народными потешками, формировать умение имитировать характерные действия персонажей и произносить их реплики, способствовать повышению выразительности речи и движений;
Публикация «Конспект НОД с элементами театрализации в первой младшей группе „Кто к Сороке в гости приходил“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Сороки, Жаворонки. Сценарии развлечений
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Развивающая: развивать коммуникативные способности, умение согласовывать действия с другими детьми (героями потешек); развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения;
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, воспитывать любовь к народному творчеству.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных потешек, стихов, беседы по их содержанию, рассматривание иллюстраций.
2. Пальчиковая игра «Сорока-сорока»
3. Подвижные театрализованные игры
4. Познавательная беседа о диких животных
5. Имитирование и подражание героям потешек
6. Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности
Материалы и оборудование:
• Костюмы и шапочки зверей (сорока, лиса, медведь, заяц);
• Домик (ширма)
• Стол с табуретками
• Декорация лесной поляны (коврик с елочками, подушки-сидушки)
• Кузовок (корзинка) с грибочками для лисы
• Шишки для медведя
• Горшочек с деревянной ложкой для сороки
• Фонограммы: - потешка «Заинька-походи», «Мишка-лежебока».
Ход игры
В домике на табуретке сидит сорока.
Воспитатель: Дети, кто в этом домике живет (сорока).
Сорока вылетает из домика (ребенок машет руками).
Воспитатель: Спросим у Сороки - Где она была?
Воспитатель вместе с детьми проговаривают строки потешки:
-Сорока, сорока! Где была, далеко?
- Кашу варила! (Мешает кашу ложкой)
- На порог скакала, гостей созывала! (Машет руками, машет руками к себе)
-Гости услыхали, быть обещали!
- Этому дала, этому дала…. (имитирует, раскладывает ложкой детям кашу (у детей сложены ладошки вместе – тарелочки).
Воспитатель: вкусная каша у Сороки? Скажем ей – «Спасибо»!
Воспитатель: - А кто же к Сороке в гости приходил?
(Выбегает лиса с кузовочком, имитируя движения лисы)
Воспитатель проговаривает потешку:
Бежала лесочком,
Лиса с кузовочком.
- А что в кузовочке?
- Лесные грибочки (проговаривает ребенок)
-Для сына, для дочки.
(На полянке по елочкой, «спит медведь» ребенок)
Воспитатель: - А кто же еще к Сороке в гости приходил?
- Ой, смотрите кто это спит? (медведь)
- Наелся каши и спит!
- Разбудим его? (Да)
(Звучит фонограмма)
Проводится музыкальная игра «Ай ты Мишка-лежебока»
- Эй ты Мишка-лежебока,
Спал ты долго и глубоко
Чтобы Мишку разбудить
Будем мы в ладошки бить (дети хлопают в ладошки).
- Ничего не получается,
Мишка наш не просыпается
А давайте будем топать
И в ладоши дружно хлопать (Дети топают и хлопают в ладоши)
(Мишка просыпается и ревет)
Воспитатель: -Дети, а я знаю одну маленькую историю про Мишку! Хотите послушать?
Драматизация отрывка «Мишка косолапый»
- Сел на травку Мишка
И давай реветь (Мишка ребенок-имитирует)
Испугался шишки
Глупенький медведь
-Больше я не буду
По лесу гулять
Больше я не буду
Шишки собирать.
(Дети жалеют Мишку)
Воспитатель: - Дети, а кто еще к Сороке в гости приходил?
На полянке под кустом сидит зайка (ребенок).
Воспитатель проговаривает потешку «Игра с зайкой»
- Вышли дети на лужок
Заглянули под кусток.
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком:
Все: «Зайка, зайка попляши
Твои лапки хороши!»
Воспитатель: -Стал наш заинька плясать
Малых деток забавлять.
Проводится игра «Заинька-попляши» (под фонограмму)
Воспитатель: - Сядем детки на скамейку, отдохнем! Кто в гости к Сороке приходил? (Лиса, медведь, зайка).