Ольга Клюева
Конспект интегрированной НООД «Красивые бусы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД «Красивые бусы» познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие. 2 младшая группа.
Тема «Красивые бусы»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект интегрированной НООД „Красивые бусы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов (без счёта и названия числа). Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения. Обозначать результаты сравнения словами: широкий-узкий, шире-уже.
Планируемые образовательные результаты: освоение содержание программы: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх, развивающих играх, отвечает на вопрос педагога.
Дидактический наглядный материал: вырезанные из картона круги-бусины (по 3шт. для каждого ребёнка, два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; цветы. Круг, квадрат, треугольник (изготовленных из картона для демонстрации).
Ход занятия.
Часть 1.
Собираем бусы для Маши и Даши на магнитной доске, выкладываем бусы (круги).
Воспитатель: «Эти бусы Маши. Какого цвета бусины? Сколько их?
Давайте сделаем точно такие же бусы для Даши : кладём одну бусину (дети повторяют действие у себя на столах, ещё одну и ещё одну».
Дети собирают бусы для куклы.
Воспитатель: «Что можно сказать о количестве бусинок на бусах у Маши и Даши?»
Дети: «Бусинок у Маши и Даши поровну».
Куклы Маша и Даша говорят детям: «Спасибо».
Часть 2.
На полу два ручейка (картонные полоски).
Воспитатель: «Ребята, давайте соберём для Маши и Даши цветочки. Но чтобы это сделать мы должны перейти через ручейки. Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеёк. А теперь узкий. Давайте перейдём через широкий ручеёк».
Дети делают большой шаг.
Воспитатель: «А теперь перейдём через узкий ручеёк».
Дети делают маленький шаг.
Воспитатель: «Почему мы сначала делали большой шаг, а потом маленький?» (воспитатель побуждает детей использовать слова широкий-узкий)
Часть 3.
Подвижная игра «Найди фигуры».
На полу разложены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: «Какие фигуры вы видите? Чем они отличаются?»
Дети: «Формой, цветом».
Дети двигаются под бубен (под музыку, по окончанию звучания, воспитатель говорит название фигуры. Дети подбегают к названной фигуре.
Итог занятия. Ребята, напомните пожалуйста, кто к нам приходил в гости? (Даша и Маша) Какой подарок мы им сделали? (бусы) Чтобы собрать цветы, через какие ручейки мы перешагивали (широкий-узкий?. С какими фигурами мы играли? (круг, квадрат, треугольник)
Литература:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой -3-е изд. - М. ,2015г.
2. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы» Мозаика-синтез – М., 2016г.
3. В. И. Ковалько «Подвижные-дидактические игры для детей дошкольного возраста» «Вако» - М., 2015г.