Приложение МААМ

Конспект НОД «Космическое путешествие» (2 фото)

Светлана Коледова
Конспект НОД «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать познавательную активность детей, интерес к загадочной и таинственной природе космоса.

Задачи:

Образовательные: - расширять кругозор детей;

-закрепить знание и представление о космосе.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей;

- обогащение и активизация словаря по теме «Космос».

Воспитательные:

- воспитывать желание добиваться поставленной цели.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- систематизировать и обобщить знания детей о космосе, профессии космонавта,

закреплять знания о планетах Солнечной системы;

- развивать у детей коммуникативные навыки, умение рассказывать, отвечать полными предложениями (ответами);

- развивать внимание, зрительное слуховое и восприятие, мелкую моторику;

- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

- воспитывать интерес к профессии космонавта, дружеские взаимоотношения, самостоятельность, творческую активность и фантазию.

Ход НОД.

--Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. своими улыбками. Подарите свою улыбку соседу справа и слева. А сейчас давайте подарим улыбки всем нашим гостям, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!

(дети здороваются и улыбаются)

--Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день. Кто-нибудь из вас знает, почему он необычный?

Скажите, а вы знаете какой сегодня день?

В: Я вам немного подскажу. Сегодня 12 апреля - День Космонавтики.

--Воспитатель: И, по этому, я предлагаю вам стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие. Как настоящие космонавты, к своему первому полету мы старательно готовились: знакомились с планетами, созвездиями. Готовы?

Д: Да

В: Крыльев нет у этой птицы;

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звёзд.

Д: Ракета.

--Воспитатель: Экипаж, занимайте свои места. Отправляемся в полет.

- Ключ на старт. Начинаем отсчё т: 1, 2, 3.

- Что-то не летит наша ракета.

- Наверное, нужен обратный отсчё т: 3,2,1. Пуск!

(Звучит музыка имитирующая взлет ракеты).

В: Пять минут, полет нормальный.

В: Теперь мы можем разместиться в кают компании. (Далее дети выходят из ракеты и рассаживаются на стульях перед интерактивной доской.)

--Воспитатель: Еще с древних времен людей интересовало небо и звезды. Неизвестные дали манили к себе людей. Люди задумывались над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?». Прошло немало лет, прежде чем произошло первое космическое путешествие. Советские ученые, и конструкторы создали первый космический корабль - ракета.

--А вы помните ее название?

--Дети: Этот корабль назывался «Восток».

Воспитатель: Правильно.

--А кто самым первым отправился в космос?

Самой первой в космос отправилась собака Лайка.

Через 3 года после полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка

--Воспитатель: А как же звали первого космонавта? Кто помнит?

Дети: Ю. А. Гагарин.

На экране появляется портрет Ю. Гагарина.

В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

--Воспитатель: Да, 12 апреля 1961 года именно Юрий Гагарин стал первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.

Д: Чтоб ракетой управлять

Нужно сильным, смелым стать!

Слабых в космос не берут,

Ведь полет – нелегкий труд.

--Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (Ответы детей)

В: А мы с вами тоже готовились к нашему полет: укрепляли свои мышцы на физкультурных занятиях, играли на прогулках. Вот подошло время космической разминки.

Физкультминутка «Космос»

Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

В: Приглашаю вернуться в кают-компанию.

На экране появляется картинка с нашей галактикой.

--Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор, что мы с вами видим?

Д: Звезды.

Гимнастика для глаз.

Мы звёздочку увидели,

Глазки вверх подняли.

Вот звёзды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звёзды полетели,

Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

(ФОТО) Карта планет.

В: В космическом пространстве есть не только звезды, но и планеты. Вспомним их.

Назовет любой из нас:

Раз –Меркурий - фото

Два-Венера - фото

Три-Земля

Четыре-Марс

Пять-Юпитер

Шесть-Сатурн

Семь-Уран

За ним –Нептун

Он восьмой идет по счету

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

--Воспитатель: Вы узнаете эту планету?

Д: Да. Земля.

--Воспитатель: Правильно, наша планета называется Земля. Какая же она красивая из космоса!

--Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это такое?

---Воспитатель: Правильно - это наша солнечная система. Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей)

--Воспитатель: Правильно, потому что солнце является главной планетой солнечной системы.

--Воспитатель: Ой, подождите, нам пришло голосовое сообщение. Sos, Sos! К вам обращаются жители планеты Железяка! На нашем корабле произошла авария. Нам без вас не справится! Помогите нам, пожалуйста!»

---Воспитатель: Ребята, а кто такие инопланетяне? (Инопланетянин — жители другой планеты.)

- -Ну что вы готовы им помочь?

- -Дети: Да.

--Воспитатель: А как же мы можем им помочь?

Ответы детей.

Я предлагаю вам сделать новые космические корабли. Вы согласны?

--Дети: Да.

Тогда прошу экипаж занять свои места в космической мастерской.

--Для такого важного и ответственного дела нам необходимо подготовить к работе наши руки. Сделаем специальную космическую гимнастику.

Проводиться пальчиковая гимнастика:

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

(Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз).

--Воспитатель: Теперь мы готовы приступить к работе. Посмотрите, пожалуйста, что лежит у вас на столах?

Дети перечисляют: диск для компьютера, фольга, деревянные палочки и трубочки для коктейля. А еще шарик из пластилина сделанный детьми ранее.

Далее воспитатель подробно объясняет изготовление космического корабля.

--Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. У вас получились замечательные космические корабли. Сейчас мы поместим их в специальный грузовой челнок и отправим инопланетянам.

Смотрите, от них пришло еще одно сообщение.

И: Спасибо, Земляне, за помощь. Теперь мы сможем вернуться на нашу родную планету.

Пора и нам возвращаться обратно на Землю. Все готовы? Возвращаемся!

Экипажу занять свои места. Начинаем отсчет. Полетели.

(Звучит музыка имитирующая полет ракеты)

--- Ну вот, наше космическое путешествие подошло к концу.

--- Вам понравилось?

---Мне тоже. Вы большие молодцы.

---А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдем к себе в группу.

Конспект НОД «Космическое путешествие»
Фото «Космическое путешествие»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект НОД по расширению знаний детей 5–7 лет о космосе «Космическое путешествие» образовательная область «Познание» Цель: Расширение знаний детей о космосе. Задачи: 1. Уточнение представлений детей о космосе, звездах,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Космическое путешествие»
Опубликовано: 27 января 2020 в 17:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коледова (УИ 359533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД