Светлана Коледова
Конспект НОД «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательную активность детей, интерес к загадочной и таинственной природе космоса.
Задачи:
Образовательные: - расширять кругозор детей;
-закрепить знание и представление о космосе.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей;
- обогащение и активизация словаря по теме «Космос».
Воспитательные:
- воспитывать желание добиваться поставленной цели.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- систематизировать и обобщить знания детей о космосе, профессии космонавта,
закреплять знания о планетах Солнечной системы;
- развивать у детей коммуникативные навыки, умение рассказывать, отвечать полными предложениями (ответами);
- развивать внимание, зрительное слуховое и восприятие, мелкую моторику;
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
- воспитывать интерес к профессии космонавта, дружеские взаимоотношения, самостоятельность, творческую активность и фантазию.
Ход НОД.
--Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. своими улыбками. Подарите свою улыбку соседу справа и слева. А сейчас давайте подарим улыбки всем нашим гостям, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!
(дети здороваются и улыбаются)
--Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день. Кто-нибудь из вас знает, почему он необычный?
Скажите, а вы знаете какой сегодня день?
В: Я вам немного подскажу. Сегодня 12 апреля - День Космонавтики.
--Воспитатель: И, по этому, я предлагаю вам стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие. Как настоящие космонавты, к своему первому полету мы старательно готовились: знакомились с планетами, созвездиями. Готовы?
Д: Да
В: Крыльев нет у этой птицы;
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост-
И поднимется до звёзд.
Д: Ракета.
--Воспитатель: Экипаж, занимайте свои места. Отправляемся в полет.
- Ключ на старт. Начинаем отсчё т: 1, 2, 3.
- Что-то не летит наша ракета.
- Наверное, нужен обратный отсчё т: 3,2,1. Пуск!
(Звучит музыка имитирующая взлет ракеты).
В: Пять минут, полет нормальный.
В: Теперь мы можем разместиться в кают компании. (Далее дети выходят из ракеты и рассаживаются на стульях перед интерактивной доской.)
--Воспитатель: Еще с древних времен людей интересовало небо и звезды. Неизвестные дали манили к себе людей. Люди задумывались над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?». Прошло немало лет, прежде чем произошло первое космическое путешествие. Советские ученые, и конструкторы создали первый космический корабль - ракета.
--А вы помните ее название?
--Дети: Этот корабль назывался «Восток».
Воспитатель: Правильно.
--А кто самым первым отправился в космос?
Самой первой в космос отправилась собака Лайка.
Через 3 года после полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка
--Воспитатель: А как же звали первого космонавта? Кто помнит?
Дети: Ю. А. Гагарин.
На экране появляется портрет Ю. Гагарина.
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
--Воспитатель: Да, 12 апреля 1961 года именно Юрий Гагарин стал первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.
Д: Чтоб ракетой управлять
Нужно сильным, смелым стать!
Слабых в космос не берут,
Ведь полет – нелегкий труд.
--Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (Ответы детей)
В: А мы с вами тоже готовились к нашему полет: укрепляли свои мышцы на физкультурных занятиях, играли на прогулках. Вот подошло время космической разминки.
Физкультминутка «Космос»
Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
В: Приглашаю вернуться в кают-компанию.
На экране появляется картинка с нашей галактикой.
--Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор, что мы с вами видим?
Д: Звезды.
Гимнастика для глаз.
Мы звёздочку увидели,
Глазки вверх подняли.
Вот звёзды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звёзды полетели,
Глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
(ФОТО) Карта планет.
В: В космическом пространстве есть не только звезды, но и планеты. Вспомним их.
Назовет любой из нас:
Раз –Меркурий - фото
Два-Венера - фото
Три-Земля
Четыре-Марс
Пять-Юпитер
Шесть-Сатурн
Семь-Уран
За ним –Нептун
Он восьмой идет по счету
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
--Воспитатель: Вы узнаете эту планету?
Д: Да. Земля.
--Воспитатель: Правильно, наша планета называется Земля. Какая же она красивая из космоса!
--Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это такое?
---Воспитатель: Правильно - это наша солнечная система. Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей)
--Воспитатель: Правильно, потому что солнце является главной планетой солнечной системы.
--Воспитатель: Ой, подождите, нам пришло голосовое сообщение. Sos, Sos! К вам обращаются жители планеты Железяка! На нашем корабле произошла авария. Нам без вас не справится! Помогите нам, пожалуйста!»
---Воспитатель: Ребята, а кто такие инопланетяне? (Инопланетянин — жители другой планеты.)
- -Ну что вы готовы им помочь?
- -Дети: Да.
--Воспитатель: А как же мы можем им помочь?
Ответы детей.
Я предлагаю вам сделать новые космические корабли. Вы согласны?
--Дети: Да.
Тогда прошу экипаж занять свои места в космической мастерской.
--Для такого важного и ответственного дела нам необходимо подготовить к работе наши руки. Сделаем специальную космическую гимнастику.
Проводиться пальчиковая гимнастика:
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.
(Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз).
--Воспитатель: Теперь мы готовы приступить к работе. Посмотрите, пожалуйста, что лежит у вас на столах?
Дети перечисляют: диск для компьютера, фольга, деревянные палочки и трубочки для коктейля. А еще шарик из пластилина сделанный детьми ранее.
Далее воспитатель подробно объясняет изготовление космического корабля.
--Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. У вас получились замечательные космические корабли. Сейчас мы поместим их в специальный грузовой челнок и отправим инопланетянам.
Смотрите, от них пришло еще одно сообщение.
И: Спасибо, Земляне, за помощь. Теперь мы сможем вернуться на нашу родную планету.
Пора и нам возвращаться обратно на Землю. Все готовы? Возвращаемся!
Экипажу занять свои места. Начинаем отсчет. Полетели.
(Звучит музыка имитирующая полет ракеты)
--- Ну вот, наше космическое путешествие подошло к концу.
--- Вам понравилось?
---Мне тоже. Вы большие молодцы.
---А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдем к себе в группу.