Галина Казак
Конспект НОД «Космический друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дошкольники, 3-4лет Количество детей: 8человек Длительность:15 минут
Цель: - дать детям представление о космосе, звёздах, луне. Педагогический замысел:
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие: - Способствовать обогащению игрового опыта и способы игрового сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных видов детской деятельности. - Создавать условия для формирования толерантного отношение к сверстникам при выполнении общих заданий. - Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми. Образовательная область: Познавательное развитие - Формировать целостную картину мира, расширять кругозор. - Формировать представления детей о космосе, форме и цвете фигур, счет до 3. Образовательная область: Речевое развитие - Вызвать интерес детей к художественной литературе. - Побуждать детей к повторению стихотворных текстов ("В небе ясном солнце светит. ", слова физминутки). – Побуждать проявление инициативы в общении, стремление в получении новых знаний.
Публикация «Конспект НОД „Космический друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Образовательная область: Физическое развитие - Обогащать двигательный опыт детей в процессе участия в физминутке.
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие - Поддерживать стремление детей к самостоятельному созданию нового образа, при выкладывании из колбасок изображение звездочек. Предварительная работа: 1. Совместная деятельность: Беседа на тему космос. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «ракеты».
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Разрезные картинки «ракеты». Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций на тему «космос» Материал:
1. Магнитофон.
2. Аудиодиск с записью мелодии взлета «ракеты»
3. Игрушка Лунтик
4. Трубочка, воздушный шар, нить
5. Конструктор
6. Письмо от Лунтика
7. Соленое тесто желтого цвета
8. Космическое угощение
9. Схема построения ракеты из напольного конструктора.
10. Картонная основа для лепки.
11. Ватман с изображением луны на небе.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Ход совместной деятельности
В группу вносится игрушка «Лунтик». Воспитатель предлагает угадать кто это.
Воспитатель говорит, что к нам прилетел Лунтик и просит помощи. Он рассказал, что злой волшебник Зломаксимус украл все звездочки на небе и просит помочь детей вернуть их обратно.
Воспитатель интересуется-откуда прилетел Лунтик и в какое время суток мы можем увидеть луну и звезды на небе? И могут ли дети помочь Лунтику вернуть звезды на небо. Воспитатель уточняет у детей из чего и из каких материалов их можно сделать?
Воспитатель предлагает детям сделать из соленого теста звездочки на картонных заготовках и отдать их Лунтику (на столе лежит все необходимое для выполнения задания). Воспитатель показывает и рассказывает поэтапное выполнение работы: отщипывают три кусочка и катают колбаски, приплющивая на картонной заготовке. Две колбаски укладывают крестом, а третью (короткую) сверху. Получившиеся звезды дети приклеивают на подготовленное небо с луной на ватмане.
Воспитатель благодарит детей за помощь и говорит о том, что Лунтику надо возвращаться на Луну. Но только он не знает на чем ему лететь домой.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
На корабле воздушном,
космическом, послушном,
мы, обгоняя ветер,
несемся на ….(ракете)
Воспитатель с детьми обговаривают-каким нужно быть для полета на ракете.
А чтобы летать на ракете-нужно быть сильным, здоровым, физически подготовленным, как космонавты. Воспитатель предлагает детям потренироваться и показать Лунтику разминку
Космическая физкультминутка
В небе ясном солнце светит,
(Потянуться – руки вверх).
А внизу леса, поля –
(Наклониться).
Расстилается земля.
(Руки развести в стороны).
Затем дети изображают, как ходят на Луне, т. е. ноги на ширине плеч и медленно прыгает вбок.
Воспитатель предлагает представить детям, как летит ракета и посмотреть насколько быстро это получается (заранее подготовлен воздушный шар, к которому скотчем приклеена трубочка и через нее продета нитка, закреплённая на стене.)
Воспитатель предлагает детям запустить ракету (шарик) и все вместе считают до трех, после чего показывает опыт с трубочкой и шаром.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что Лунтик не может лететь на воздушном шаре. И предлагает подумать, как выручить его из этой ситуации. Дети делают вывод, что Лунтику надо лететь на ракете. Воспитатель предлагает рассмотреть картинку ракеты, обозначить основные её части и предлагает построить ракету всем вместе.
(Под космическую музыку дети из кубиков строят ракету.)
Пальчиковая гимнастика
Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.
На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.
Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,
Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают. (Звучит мелодия взлетающей ракеты.)
Дети машут руками, прощаясь с Лунтиком. Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который космический друг оставил им. Воспитатель достает письмо и зачитывает его детям:
«Спасибо вам мои маленькие земные друзья за помощь. В знак своей благодарности я оставил вкуснейшее космическое угощение, которое положил в один из ваших ящичков». (дети находят и угощаются.) Дети вместе с воспитателем проговаривают запомнившиеся моменты.