Светлана Балеевских
Конспект игры «Космический КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «КОСМИЧЕСКИЙ КВН»
Задачи:
закрепить знания, полученные за период занятий в подготовительной к школе группе; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, сравнивать числа, состав числа из двух меньших, ориентироваться в пространстве;
развивать фантазию, внимание, сообразительность, логическое мышление;
воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща в команде, договариваться и согласовывать свои действия.
Публикация «Конспект игры „Космический КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Оборудование: карточки с примерами, звёздочки, 3 ракеты, 3 танграма, 3 пульта, 3 листа с часами, 3 инопланетянина, 3 карты для путешествий с примерами и звёздами, наборы цифр.
Ход занятия:
Орг. момент.
Воспитатель: Добрый день уважаемые родители, сегодня мы вас приветствуем на нашем КВНе.
КВН — это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.)
Воспитатель: Дорогие ребята, поздравляю вас с началом игры, желаю удачи! Сначала мы поделимся на 3 команды. (Дети берут карточки с примерами и делятся на 3 команды в команде примеры с одинаковыми ответами)
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами?
Каким должен быть космонавт? Что должен уметь делать космонавт?
Он – пример для всех ребят
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
- Ещё космонавты хорошо знают математику, умеют считать, знают цифры и геометрические фигуры, точно выполняют задания. А вы хорошо знаете математику?
- Начинаем наш космический КВН. У нас есть 3 команды, выберите капитанов.
И первое испытание для команд – разминка – «На вопросы отвечаем – звездочки в награду получаем»
Вопросы первой команде:
1. Назовите, какой сегодня день?
2. Назовите зимние месяцы.
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько времён года, назовите их?
5. В какое время дня мы завтракаем?
6. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).
Вопросы второй команде:
1. Скажите, какой день будет завтра?
2. Назовите весенние месяцы.
3. Сколько месяцев в году?
4. Назовите дни недели.
5. В какое время дня мы обедаем?
6. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)
Вопросы третьей команде:
1. Скажите, какой день был вчера?
2. Назовите летние месяцы.
3. Сколько рабочих дней в неделе?
4. на какие четыре части делятся сутки?
5. В какое время дня мы ужинаем?
6. Назовите соседей числа 12 (11 и 13).
Воспитатель: Пора отправляться в космическое путешествие. В пути Вам придется показать свои знания и умения. Готовы? Ребята, на чем космонавты летают в космос?
2 задание. Вот следующее задание. Нужно построить свою космическую ракету. (Выкладывают ракету)
3 задание
Воспитатель: Чтобы ракета могла стартовать – нужно разгадать код старта. Для этого нужно решить задачи:
• Восемь космонавтов на ракеты сели
Восемь космонавтов в космос полетели,
Один из них устал - От товарищей отстал.
Поскорей ответ найдите – сколько космонавтов осталось на орбите?
• Две звезды у Арины, две звезды у Марины,
Две звезды у Паши, одна – у Наташи.
Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей?
• В темном небе десять звезд ярко засияли,
две из них сорвались вниз – мы желанья загадали…
Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд?
(Совещаются, решают задачи, капитаны команды ответы выкладывают на схематическом пульте управления цифрами из математического набора)
4 задание
Воспитатель: Справились с заданием. Молодцы! Нужно проложить маршрут вашего космического путешествия на специальной карте.
(Дети решают примеры)
ФИЗМИНУТКА
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
5 задание
Воспитатель: В космосе постоянно темно и поэтому, космонавтам нужно хорошо знать время. А вы знаете? Скажите, какое сейчас время года? Назовите, какой месяц.
Воспитатель: новое задание на листах- 1 лист на команду.
- Космонавты завтракают в 6 часов утра. Обведите часы, стрелки на которых показывают ровно 6 часов.
- В 2 часа дня занимаются физическими упражнениями. Обведите часы, стрелки которых показывают ровно 2 часа.
-В 9 вечера космонавты ложатся спать. Нарисуйте стрелки на часах, показывающие ровно 9 часов.
6 задание
Воспитатель: А еще в космосе встречают инопланетян. Вот их фотография (выставляет картинку человечка из геометрических фигур). Назовите, из каких геометрических фигур они состоит. Сосчитайте их.
Подведение итогов.