Вера Першина
Конспект тематического занятия ко Дню Космонавтики «Космический полёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе.
Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. Загадочный мир звёзд и планет с давних пор притягивал к себе внимание людей. Они давно мечтали освоить космическое пространство. Люди долго думали над тем, чтобы построить космический корабль и полететь к звёздам. А кто знает, как звали первого космонавта, который на ракете «Восток» полетел в космос? (Слайд). Об этом вам расскажет (имя ребёнка)
Публикация «Конспект тематического занятия ко Дню Космонавтики „Космический полёт“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
Ребенок: Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил.
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам!
М. р. Спасибо! Ребята, а что такое «космос»? Ответы детей.
М. р. Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет. (Слайд) Кто – нибудь из вас знает сколько всего планет и как их названия?
Ответы детей.
М. р. По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз - Меркурий, два - Венера,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, за ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом,
И девятая планета под названием Плутон. (Всего 9 планет)
Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники). Хотите ли вы сами стать космонавтами и совершить космический полёт? Представьте, что вы сегодня все космонавты…
Начинаем подготовку –
Выходи на тренировку.
Проводится разминка «Будем спортом заниматься»
Мы пойдём на космодром, (Шагают.)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
М. р. Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку и узнаете.
На корабле воздушном
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на (ракете).
Ракета, в переводе с итальянского, означает "веретено", потому что по форме ракета похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом. (Слайд Ракета + Веретено). Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому.
М. р. А сейчас, ребята, мы с вами попробуем построить ракету. Давайте разделимся на две команды. Каждая команда будет строить свою ракету. (Дети строят ракеты, глядя на образец).
Игра «Строим ракету» (Две команды по 7 человек. Дети по очереди берут по одной детали и прикрепляют их к макету ракеты. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее соберёт ракету).
М. р. Ракеты готовы, пора отправляться в космический полет.
Фонопедическое упражнение «Ракеты»
1. Проверяем топливо. Дети произносят «ш-ш-ш».
2. Открываем и закрываем люк :«глиссандо» вверх и вниз на «а».
3. Проверяем радио: произносим короткие и острые звуки «у».
4. Включаем двигатель: звук «р» и вращаем кулачками.
М. р. Внимание! Внимание! Даю команду на взлёт космического корабля! 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!
Звучит космическая музыка.
М. р. (говорит под музыку) Далекие звезды в небе горят,
Зовут они в гости дружных ребят.
Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете такой не видел красоты.
На горизонте планета наблюдается.
Мы приблизились к загадочной планете “Железяка”. На этой планете живут роботы. Вы слышите, роботы нам что-то говорят; роботы просят нас потанцевать с ними. Давайте попробуем двигаться, как роботы (дети танцуют свободно под электронную музыку, “как роботы”).
Муз. -ритмическое упражнение “ Роботы”
М. р. Ну, нам пора вперёд!
Продолжается полет, нас еще открытие ждет.
Я вижу на горизонте неизвестную планету давайте высадимся на неё.
(Входит звездочёт)
Звездочет: Я очень рад, что вы прилетели на планету “Дружба”! Меня зовут Звездочет. Как вы думаете, почему у меня такое имя? (ответы детей) Правильно. Я хорошо знаю звёздное небо и очень люблю наблюдать за звёздами. А теперь проверим, умеете ли вы отгадывать загадки, но не простые, а космические!
Космические загадки :
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на (ракете)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (луна)
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
Что видно только ночью (звёзды)
Звездочё т: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Давайте поиграем и узнаем, какие вы ловкие, быстрые, выносливые.
Игра-состязание "Звездный букет"
Для этой игры нужны 2 игрока. На полу раскладывают пять синих звезд и пять красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще звезды другого цвета. Нужно собрать как можно больше звезд только своего цвета. Помощники имеют право кричать "Бери!", "Не бери!" (Хорошо объяснить детям правила)
Звездочё т: Ребята, а теперь я хочу проверить какие вы внимательные. Для этого я хочу поиграть с вами в игру «Цветофон».
Игра "Цветофон"
У меня в руках цветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение. Зеленый цвет - Земля. Желтый цвет - Луна. Красный цвет - Марс. Это названия планет. Когда я буду показывать вам какой-то диск, вы должны назвать мне планету. Если я покажу вам белый диск, вы должны молчать.
Звездочет: Вот и пришло время расставаться. Спасибо ребята! Мне было с вами очень весело! Ну, а теперь вам пора возвращаться на свою планету, которая называется … Земля. А на память обо мне вам подарю вот такие сувениры. (Дарит раскраски о Космосе).
М. р. Ребята, нам пора возвращаться на Землю. А чтобы было веселее в полёте, давайте споём песню.
Песня «Марш юных космонавтов»
Ведущий: Все с полета возвратились и на землю приземлились. Что же, ребята, мы с вами попробовали себя в роли космонавтов. Вам понравился наш космический полёт?
Ответы детей.
М. р. Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики! А ещё можете в группе нарисовать рисунки о космосе и подарить их вашим родителям.