Ольга Князева
Конспект НОД «Коммуникативная» по разделу программы «Грамота» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Коммуникативная» по разделу программы " Грамота"в подготовительной группе.
Тема «Спасение Марьи Царевны»
Образовательная область «Речевое развитие» :
• Закрепить знание гласных (А, О, И) и согласных звуков (З, Б, В).
• Упражнять в умении называть первый звук в слове; придумывать слово с заданным звуком; называть звук и давать ему характеристику; соотносить предмет и действие.
• Закрепить умение делить слово на слоги.
Публикация «Конспект НОД „Коммуникативная“ по разделу программы „Грамота“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• Развивать интонационную выразительность.
• Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• совершенствовать умение работать в паре (группе, выполнять общее дело, умение договариваться;
• продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
Навыки работы на ИП:
• упражнять детей в умении работать со стилусом;
• совершенствовать навык самостоятельного использования инструментов.
Используемые технологии: «Цепочка», «Хоровод», «Карусель», «Аквариум», «Работа в парах», «Дерево знаний».
Содержание:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите! Нам пришло письмо. Вы знаете от кого оно? Оно от Марьи Царевны. Давайте откроем его и прочитаем. (Дети и воспитатель распечатывают письмо, воспитатель читает) «Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая Волшебница и самостоятельно я спастись не могу. За мной уже отправился в путь Иван Царевич. Но он один не справится со злой Волшебницей. И я прошу вас о помощи. Отправьтесь в путь вместе с царевичем и помогите ему, пожалуйста, пройти все испытания и спасти меня».
Воспитатель: Ребята! Марья Царевна просит нас о помощи. Поможем царевичу спасти ее. (Ответы детей) А вот и Иван Царевич. (Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Царевич на коне») Смотрите, у него есть карта, по которой мы сможем найти Марью Царевну (на карте отмечены места, в которых имеются задания). Давайте отправимся в путь вместе с ним. (Воспитатель подводит детей к доске, на которой изображено задание)
Интерактивная технология «Цепочка» с использованием интерактивной доски
I этап мотивационный Воспитатель: Отгадывать загадки будем в цепочке. Дети включаются в деятельность предложенную педагогом. II этап организационный
Воспитатель: Договоритесь, кто встанет первым, и займите свои места. Договариваются, кто встанет первым, и занимают свои места.
III этап деятельностный
Воспитатель: Вы сможете пройти дальше, если отгадаете загадку, назовете и покажете первый звук отгадки. Давайте назовем по очереди все первые звуки отгадок (З,А,Б,О,В,И) Дети по очереди выполняют задание на ИП.
IV этап итоговый
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали все загадки и назвали первые звуки. Следующее задание слушайте внимательно. Вам необходимо определить каким является звук, который каждый из вас назвал: гласным или согласным. Дети оценивают свои знания и знания своих товарищей.
Интерактивная технология «Хоровод»
I этап мотивационный
В. : Называть звуки будем в хороводе. Дети включаются в деятельность предложенную педагогом.
II этап организационный Воспитатель: Вставайте, пожалуйста, в хоровод. Дети занимают свои места.
III этап деятельностный Воспитатель: Теперь по очереди называйте звук и его определение. Дети по очереди выполняют задание
IV этап итоговый Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали все звуки. Ребята оценивают свои знания и знания своих товарищей.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием и вместе с царевичем можете можете пройти дальше. Давайте посмотрим по карте, куда же нам идти. (воспитатель подводит детей к уголку природы). Вот мы и пришли. Посмотрите, в цветах спрятано еще одно задание «Назовите цветок и все звуки, которые есть в нем»
Интерактивная технология «Карусель»
I этап мотивационный
Воспитатель: Катаясь на карусели вы будете называть цветок и все звуки, которые находятся в названии вашего цветка. Звуки необходимо произносить правильно, четко. Дети включаются в деятельность предложенную педагогом.
II этап организационный Воспитатель: Договоритесь, с кем в паре вы будете кататься, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем. Дети, которые встанут во внутренний круг, возьмите по одной карточке с изображением цветка, займите свои места. А сейчас займите свои места те, кто будет стоять во внешнем круге. Дети договариваются о сотрудничестве, вспоминают правила: дослушивать ответы, осуществлять переход по звону колокольчика.
Берут предложенный материал. Занимают места, образуя два круга (внутренний и внешний)
III этап деятельностный Воспитатель: Дети, стоящие во внутреннем круге каждому кто окажется перед вами, вы будете называть то, что изображено у вас на картинке, а дети, стоящие во внешнем круге, ответят вам какие звуки есть в названиях цветов:
Ландыш – Л, А,Н,Д,Ы,Ш
Клевер – К, Л, Е,В,Е,Р
Ромашка – Р, О, М,А,Ш,К,А
Нарцисс – Н, А,Р,Ц,И,С,С
Астра – А, С, Т, Р,А
Роза – Р,О,З,А
Ребята активно взаимодействуют друг с другом.
IV этап итоговый Воспитатель: Вам понравилось играть в нашу «Карусель»? Катаясь на карусели, вы правильно назвали все цветы и определили какие звуки есть в названии этих цветов. Ребята обсуждают и оценивают свое участие в общей работе.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились. Давайте посмотрим на карту, куда же нам двигаться дальше. Нас ждут новые задания. (Дети вместе с воспитателем подходят к столу). А вот и новое задание «Назови количество слогов в ваших именах»
Интерактивная технология «Аквариум»
I этап мотивационный Воспитатель: Я предлагаю вам поработать с карточками. Дети включаются в деятельность предложенную педагогом.
II этап организационный Воспитатель: Работать вы будете в аквариуме, для этого вам необходимо договориться и разделиться на две равные группы. Договоритесь, какая группа будет отвечать первой, а какая будет находиться в роли наблюдателей. Затем группы поменяются местами. Подойдите к столу и займите свои места.
Ребята договариваются и делятся на две группы. Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли «наблюдателя».
III этап деятельностный Воспитатель: Необходимо найти свою фотографию, карточку с именем и карточку с определенным количеством слогов. И все соотнести между собой. Выполнив задание, договоритесь, кто будет рассказывать о фотографиях, кто будет четко произносить имена, а кто назовет количество слогов. Дети, активно взаимодействуя, выполняют задание. Договариваются, кто расскажет о фотографиях, кто произнесет имена, кто назовет количество слогов.
IV этап итоговый Воспитатель: Молодцы, вы быстро и правильно справились с заданием. Ребята оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают вывод.
Воспитатель: Это еще не всё. У нас осталось несколько препятствий. (Дети вместе с воспитателем подходят к столу с картинками). А вот и новое задание: «Назовите предметы, изображенные на картинках и их действия».
Интерактивная технология «Работа в парах»
I этап мотивационный Воспитатель: Выполнять это задание мы будем в парах. Дети включаются в деятельность предложенную педагогом.
II этап организационный Воспитатель: Договоритесь, кто с кем встанет в пару. Ребята договариваются, кто встанет первым, и занимают свои места.
III этап деятельностный Воспитатель: Вам необходимо взять по 4 картинки и договориться кто будет называть предметы, а кто действия. Дети выполняют задание
IV этап итоговый Воспитатель: Хорошо. Все справились с заданием. Дети оценивают свои знания и знания своих товарищей.
Воспитатель: Очень хорошо. Вы все, вместе, справились с заданием и Иван Царевич говорит мне, что мы можем отправляться дальше. (Воспитатель подводит детей к дереву знаний)
Интерактивная технология «Дерево знаний»
I этап мотивационный Воспитатель: А вы умеете называть слова с определенным звуком? Сейчас мы это проверим, а поможет нам в этом «Дерево знаний». Ребята включаются в деятельность предложенную педагогом.
II этап организационный Воспитатель. : Договоритесь с кем в паре вы выполните это задание. Дети договариваются, кто с кем будет работать в паре.
III этап деятельностный Воспитатель: Договоритесь, какую карточку вы выберете, назовите звук и слова, в котором есть этот звук, а также место, на котором находится звук в слове. Выполнив задание, верните карту на «Дерево знаний» и договоритесь, кто назовет звук и слова с ним
Д – дом - 1, кадка - 3, ладья - 3; Е – ель - 1, метла - 2, гребень – 3,5; Ш – шапка – 1, ушат – 2, пешка – 3.
Каждая пара выбирает карточку с написанным словом, читает его и подбирает соответствующие картинки. Дети договариваются, кто из пары будет отвечать.
IV этап итоговый Воспитатель: Молодцы, вы дружно выполняли задание, помогали друг другу и все слова подобрали правильно. Ребята оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают вывод.
Интерактивная технология «Интервью»
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на карту. Мы с вами выполнили все задания и прошли весь маршрут. А вот виднеется и замок (воспитатель обращает внимание детей на замок, наклоняется для беседы с царевичем). Ребята, Иван царевич сказал мне, что мы уже у цели, нам с вами только нужно подойти ближе к замку и забрать из него Марью Царевну. (Воспитатель вместе с детьми подходят к замку, забирают из него Царевну).
Воспитатель: Ребята, Марья Царевна и Иван Царевич благодарят вас за помощь. Вы были умными, быстрыми, веселыми и отлично справились со всеми заданиями. Они говорят вам «до свидания» и отправляются в сказку. (Дети прощаются с героями) А вот что вам больше всего запомнилось и понравилось, мы узнаем, играя в игру «Журналисты», договоритесь, кто из вас сегодня будет корреспондентом и возьмет интервью.
Ребенок – корреспондент с помощью микрофона задает детям вопросы.
Что больше всего понравилось? Что не понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? В какие игры играли? Что запомнилось? Что нового узнали? С кем понравилось играть?
У меня для вас есть небольшой подарок – это раскраска со сказочными героями, теперь вы можете с ними не расставаться.