Любовь Исакова
НОД по разделу «Ребёнок открывает мир природы» «Возрождение леса»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗДЕЛУ : «РЕБЁНОК ОТКРЫВАЕТ МИР ПРИРОДЫ»
ТЕМА: «ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛЕСА»
Возрастная группа : старшая
Форма НОД: путешествие в лес, познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации (подгрупповая, групповая, индивидуальная, парная)
Публикация «НОД по разделу „Ребёнок открывает мир природы“ „Возрождение леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Учебно-методический комплект: Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011
Средства:
Наглядные: презентация, «Лес», «Обитатели леса», «Лес после пожара», электронная игра: «Собери рюкзак», напоминающие знаки, пластилин, макеты деревьев, лейка с водой. земля, ёмкость для посадки, семена, влажные салфетки, макет, игрушки диких животных, наклейки- птицы, карточки-модели для посадки семян, мольберт, руль, кепка водителя, стулья, медальки «Спасатель леса».
Мультимедийные: проектор, экран.
Музыкальные: музыка «Звуки природы», звук сигнала СОС, звук машины.
ЗАДАЧИ образовательной программы:
Образовательные:
Обобщение представлений детей о типичных экосистемах леса. Систематизировать знания детей о взаимодействии живого и неживого в природе.
Развивающие:
Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к исчезновению других организмов. Развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи обобщать, в процессе наблюдения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, правильное отношение к экосистемам и поведению в них, стимулировать желание экспериментировать и узнавать новое. Воспитывать экологическую грамотность (бережное и любовное отношение к природе)
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Утром мой спутник поймал какие-то непонятные сигналы. Ребята послушайте и подскажите, пожалуйста, что это за сигнал?
Дети: Это сигнал СОС, сигнал о помощи.
Воспитатель: Интересно кто же отправляет эти сигналы и откуда? Давайте посмотрим на экран. (Слайд №1)
Дети: Сигнал поступает из леса
Появляется Леший и просит их о помощи.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Лешему?
Дети: Отправиться в зону бедствия.
Воспитатель: А на каком транспорте мы с вами можем туда отправимся?
Дети: Мы можем туда добраться на самолёте, на машине, на поезде, на катере, на лодке, на вездеходе, внедорожнике, на лошади, на тракторе, на воздушном шаре и т. д.
Воспитатель: (Слайд №5) Чтобы организовать нашу экспедицию нам нужно выбрать такой транспорт, чтобы все мы туда поместились и могли бы добраться до леса. (Автобус или самолёт). Ребята, кто знает, значение слова экспедиция?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Экспедиция означает, путешествие со специально определённой целью. А какая у нас с вами цель?
Дети: Отправиться туда, откуда поступают сигналы СОС и оказать посильную помощь бедствующим.
Воспитатель: Наше путешествие может быть трудным и опасным, что нужно сделать, прежде чем отправиться в путь?
Дети: Нужно собрать рюкзак.
Воспитатель: Предлагаю подумать, что нам понадобиться в дороге? Дидактическая игра: «Собери рюкзак» (Слайд № 6, 7).
Дети: Выбирают нужные предметы для похода.
Воспитатель: Мы с вами хорошо подготовились, пора отправляться в путешествие! (Слайд №8).
Занимайте свои места, мы отправляемся (звучит аудиозапись «Машина едет или самолёт летит»).
Ну вот, ребята мы с вами и приехали. Вы слышите, плачь (Плачет Леший)
Здравствуй, Леший! Мы получили от тебя сигнал о помощи. Что случилось?
Леший: Посмотрите, во что превратился мой любимый лес! (Слайд № 9, 10, 11, 12 «Лес после пожара»).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему наш лес плачет? Что здесь могло произойти? Почему это могло случиться? А для кого лес является домом?
Дети: Потому что был пожар и он сжёг всё дотла. Люди небрежно обращались с огнём, не потушили за собой костёр и т. д. Выражают собственные чувства, строят полный ответ, выстраивают логическую цепочку. (Приходят к выводу, что гибель растений приводит к гибели животных, так как нечем питаться, негде жить, воздух становится бедным, происходит нехватка кислорода).
Леший: Посмотрите на мой дом (показывает пустой макет, как же мне теперь вернуть опять ту красоту, которая меня окружала?
Воспитатель: Леший не переживай, мы с детьми тебе поможем и расскажем, как будет постепенно оживать твой лес. Для возрождения леса нужно очень много времени, мы положим для этого начало. У нас с собой есть немного семян цветов и трав, которые мы можем посадить в землю.
(Дети сажают семена).
Воспитатель: В лесу растут не только трава и цветы. Какая ещё растительность необходима для жизни леса?
Дети: Деревья и кустарники.
Воспитатель: А какие деревья растут в нашем лесу Сыктывкара? (Слайд №13).
Дети: Ёлка, берёза, сосна, тополь, осина, рябина, черёмуха, лиственница.
Как называется лес, в котором растут разные виды деревьев? (Слайд №14).
Дети: Смешанный лес.
Воспитатель: После пожара в лесу не осталось ни одного дерева. Что же нам делать?
Дети: Посадить деревья.
(Дети расставляют деревья на макете).
Воспитатель: Ребята, что можно сделать для того, чтобы люди не забывали о правилах поведения в лесу?
Дети: Установить напоминающие знаки.
Проводится дидактическая игра: «Разрезные картинки» ( дети собирают знаки:«Береги лес от пожара», «Не разжигай костров у деревьев», «Уходя из леса - потуши костер»
Дети расставляют знаки на макете.
Воспитатель: Вы слышите звуки? (Звучат звуки лесных животных и птиц). Кто это к нам сюда спешит?
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
Какой зверь опасный
В шубе прекрасной
На двор проникает,
Кур там хватает? (Лиса)
На овчарку он похож.
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)
Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый. (лось)
Бродит хищный кот в лесах
С кисточками на ушах.
Дальше от него держись —
Быстро нападает. (рысь)
Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
орешки я грызу. (белка).
Дети расставляют животных на макете.
Воспитатель: А какие ещё вы слышите звуки?
Дети: Птицы поют.
(Слайд № 15).
Воспитатель: Посмотрите, какой воздух стал чистым и прозрачным, что птицы звонко залились щебетом. Ребята к каждому из вас прилетела птичка, а давайте пригласим в наш лес этих звонких птиц.
Воспитатель: Ну что ребята, мы с вами можем сказать, что выполнили свою экспедицию? Как вы считаете, какое настроение теперь у нашего леса?
Дети: Да. Радостное, весёлое, оживлённое и т. д.
Воспитатель: Каждый участник экспедиции получает медаль «Лесной спасатель».
Ну что же нам пора возвращаться домой. Садитесь на свои места, мы отправляемся. (Звучит аудиозапись «Машина едет»).
Воспитатель: Вам понравилась наша экспедиция? Что мы с вами делали? Как мы можем помогать нашему лесу, чтобы его сохранить?
Дети: Ответы детей.
Спасибо за внимание!