Приложение МААМ

НОД по разделу «Ребёнок открывает мир природы» «Возрождение леса»

Любовь Исакова
НОД по разделу «Ребёнок открывает мир природы» «Возрождение леса»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФГОСУ

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗДЕЛУ : «РЕБЁНОК ОТКРЫВАЕТ МИР ПРИРОДЫ»

ТЕМА: «ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛЕСА»

Возрастная группа : старшая

Форма НОД: путешествие в лес, познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации (подгрупповая, групповая, индивидуальная, парная)

Публикация «НОД по разделу „Ребёнок открывает мир природы“ „Возрождение леса“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

Средства:

Наглядные: презентация, «Лес», «Обитатели леса», «Лес после пожара», электронная игра: «Собери рюкзак», напоминающие знаки, пластилин, макеты деревьев, лейка с водой. земля, ёмкость для посадки, семена, влажные салфетки, макет, игрушки диких животных, наклейки- птицы, карточки-модели для посадки семян, мольберт, руль, кепка водителя, стулья, медальки «Спасатель леса».

Мультимедийные: проектор, экран.

Музыкальные: музыка «Звуки природы», звук сигнала СОС, звук машины.

ЗАДАЧИ образовательной программы:

Образовательные:

Обобщение представлений детей о типичных экосистемах леса. Систематизировать знания детей о взаимодействии живого и неживого в природе.

Развивающие:

Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к исчезновению других организмов. Развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи обобщать, в процессе наблюдения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, правильное отношение к экосистемам и поведению в них, стимулировать желание экспериментировать и узнавать новое. Воспитывать экологическую грамотность (бережное и любовное отношение к природе)

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Утром мой спутник поймал какие-то непонятные сигналы. Ребята послушайте и подскажите, пожалуйста, что это за сигнал?

Дети: Это сигнал СОС, сигнал о помощи.

Воспитатель: Интересно кто же отправляет эти сигналы и откуда? Давайте посмотрим на экран. (Слайд №1)

Дети: Сигнал поступает из леса

Появляется Леший и просит их о помощи.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Лешему?

Дети: Отправиться в зону бедствия.

Воспитатель: А на каком транспорте мы с вами можем туда отправимся?

Дети: Мы можем туда добраться на самолёте, на машине, на поезде, на катере, на лодке, на вездеходе, внедорожнике, на лошади, на тракторе, на воздушном шаре и т. д.

Воспитатель: (Слайд №5) Чтобы организовать нашу экспедицию нам нужно выбрать такой транспорт, чтобы все мы туда поместились и могли бы добраться до леса. (Автобус или самолёт). Ребята, кто знает, значение слова экспедиция?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Экспедиция означает, путешествие со специально определённой целью. А какая у нас с вами цель?

Дети: Отправиться туда, откуда поступают сигналы СОС и оказать посильную помощь бедствующим.

Воспитатель: Наше путешествие может быть трудным и опасным, что нужно сделать, прежде чем отправиться в путь?

Дети: Нужно собрать рюкзак.

Воспитатель: Предлагаю подумать, что нам понадобиться в дороге? Дидактическая игра: «Собери рюкзак» (Слайд № 6, 7).

Дети: Выбирают нужные предметы для похода.

Воспитатель: Мы с вами хорошо подготовились, пора отправляться в путешествие! (Слайд №8).

Занимайте свои места, мы отправляемся (звучит аудиозапись «Машина едет или самолёт летит»).

Ну вот, ребята мы с вами и приехали. Вы слышите, плачь (Плачет Леший)

Здравствуй, Леший! Мы получили от тебя сигнал о помощи. Что случилось?

Леший: Посмотрите, во что превратился мой любимый лес! (Слайд № 9, 10, 11, 12 «Лес после пожара»).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему наш лес плачет? Что здесь могло произойти? Почему это могло случиться? А для кого лес является домом?

Дети: Потому что был пожар и он сжёг всё дотла. Люди небрежно обращались с огнём, не потушили за собой костёр и т. д. Выражают собственные чувства, строят полный ответ, выстраивают логическую цепочку. (Приходят к выводу, что гибель растений приводит к гибели животных, так как нечем питаться, негде жить, воздух становится бедным, происходит нехватка кислорода).

Леший: Посмотрите на мой дом (показывает пустой макет, как же мне теперь вернуть опять ту красоту, которая меня окружала?

Воспитатель: Леший не переживай, мы с детьми тебе поможем и расскажем, как будет постепенно оживать твой лес. Для возрождения леса нужно очень много времени, мы положим для этого начало. У нас с собой есть немного семян цветов и трав, которые мы можем посадить в землю.

(Дети сажают семена).

Воспитатель: В лесу растут не только трава и цветы. Какая ещё растительность необходима для жизни леса?

Дети: Деревья и кустарники.

Воспитатель: А какие деревья растут в нашем лесу Сыктывкара? (Слайд №13).

Дети: Ёлка, берёза, сосна, тополь, осина, рябина, черёмуха, лиственница.

Как называется лес, в котором растут разные виды деревьев? (Слайд №14).

Дети: Смешанный лес.

Воспитатель: После пожара в лесу не осталось ни одного дерева. Что же нам делать?

Дети: Посадить деревья.

(Дети расставляют деревья на макете).

Воспитатель: Ребята, что можно сделать для того, чтобы люди не забывали о правилах поведения в лесу?

Дети: Установить напоминающие знаки.

Проводится дидактическая игра: «Разрезные картинки» ( дети собирают знаки:«Береги лес от пожара», «Не разжигай костров у деревьев», «Уходя из леса - потуши костер»

Дети расставляют знаки на макете.

Воспитатель: Вы слышите звуки? (Звучат звуки лесных животных и птиц). Кто это к нам сюда спешит?

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

Какой зверь опасный

В шубе прекрасной

На двор проникает,

Кур там хватает? (Лиса)

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый. (лось)

Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах.

Дальше от него держись —

Быстро нападает. (рысь)

Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

орешки я грызу. (белка).

Дети расставляют животных на макете.

Воспитатель: А какие ещё вы слышите звуки?

Дети: Птицы поют.

(Слайд № 15).

Воспитатель: Посмотрите, какой воздух стал чистым и прозрачным, что птицы звонко залились щебетом. Ребята к каждому из вас прилетела птичка, а давайте пригласим в наш лес этих звонких птиц.

Воспитатель: Ну что ребята, мы с вами можем сказать, что выполнили свою экспедицию? Как вы считаете, какое настроение теперь у нашего леса?

Дети: Да. Радостное, весёлое, оживлённое и т. д.

Воспитатель: Каждый участник экспедиции получает медаль «Лесной спасатель».

Ну что же нам пора возвращаться домой. Садитесь на свои места, мы отправляемся. (Звучит аудиозапись «Машина едет»).

Воспитатель: Вам понравилась наша экспедиция? Что мы с вами делали? Как мы можем помогать нашему лесу, чтобы его сохранить?

Дети: Ответы детей.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Музыка природы». Интегрированное музыкальное занятие в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы»«Музыка природы». Интегрированное музыкальное занятие в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы» «Музыка природы» Интегрированное музыкальное занятие №1 в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы» Программное содержание:.

Семейные ценности — возрождение традиций и духовной культуры в семье Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Деревья хвойного леса» Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Деревья хвойного леса». Цель: создание условий для уточнения и закрепления.

Методические рекомендации по разделу «Изонить» для детей 6–7 лет Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.

Перспективное планирование по разделу «Здоровье» для средней группы ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ СЕНТЯБРЬ Раздел: «Я!» Тема занятия: «Наши органы чувств» Цели и задачи: -познакомить.

Проект «Возрождение казачества — это не ребячество» Интерес к традиционной культуре амурских казаков, к языку, обычаям, обрядам, истории необычайно возрос не только в нашей стране, но и во.

Ребенок открывает мир Мир природы - живой, изменчивый и разнообразный. Можно поведать об этом ребенку, обращая его внимание на самые простые, доступные его наблюдению.

Сценарий праздника посвящения в первоклассники «Возрождение Цветочного города» ПОСВЯЩЕНИЕ в ПЕРВОКЛАССНИКИ «Возрождение Цветочного города» На экране заставка «Коротышки из цветочного города» ТАНЕЦ КОРОТЫШЕК В конце.

Видео природы и звуки природы для различной деятельности с детьмиВидео природы и звуки природы для различной деятельности с детьми Давно научно доказано, что звуки природы являются самыми целительными и гармоничными, соответствующие своими ритмами ритму человеческого.

Возрождение мордовских национальных традиций через приобщение детей дошкольного возраста к родным истокам В современных условиях, когда происходят серьезные изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по разделу «Ребёнок открывает мир природы» «Возрождение леса»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 15:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по разделу «Ребёнок открывает мир природы» «Возрождение леса»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Исакова (УИ 1045085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД