ИРИНА МУРАШОВА
Отчет по разделу программы «Истоковедение»
▼ Скачать + Заказать документы
Истоковедение
Месяц Деятельность Цель Литература
Образовательная области «Познавательное развитие». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие.
Социализация. 6 - 7 лет
Сентябрь «Сказочное слово»
1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией
«Традиции Слова»
2. Развитие общения в паре.
3. Развитие эмоциональной сферы и образного мышления ребенка. «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» И. А. Кузьмин
Октябрь «Напутственное слово»
1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории
Темочки:
«Традиции Слова»
2. Развитие общения в паре.
3. Приобщение к традиции напутственного слова. «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» И. А. Кузьмин
Ноябрь «Жизненный путь»
1. Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции Слова»
2. Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых.
3. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» И. А. Кузьмин
Перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Чтение художественной литературы
Сентябрь Р. н. с «Царевна лягушка»
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Эмоционально обогащать представления детей о происходящих событиях, образах. Истоки книга № 1
Октябрь А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
К. Д. Ушинский «Ветер и солнце»
Р. н. с «Василиса прекрасная» Познакомить детей с выразительным чтением произведения обсудить особенности этого произведения Эмоционально обогащать представления детей о происходящих событиях образах. Истоки книга № 1,2
Ноябрь Р. н. с «Перышко Финиста Ясна-Сокола»
Притча «Старик и яблоня» Познакомить детей с выразительным чтением произведения Эмоционально обогащать представления детей о происходящих событиях образах. Истоки книга № 2
Игры (народные)
Сентябрь «Гори ясно».
«Селезень».
«Жмурки».
«Баба Яга».
Развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения.
Картотека народных игр
Октябрь «Ворон».
«Краски».
«Барин»
«Сова»
Развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения.
Картотека народных игр
Ноябрь «Колечко»
«Волк и овцы».
«Золотые ворота».
«Молчанка».
Развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения.
Картотека народных игр
Театрализация
Сентябрь Заучивание отрывка из произведения А. С Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Познакомить детей с выразительным чтением произведения обсудить особенности этого произведения. Обратить внимание на красоту, легкость, мелодичность запоминания пушкинских стихов Работа с книгой № 1
Социокультурные истоки «Сказочное слово»
Октябрь Драматизация отрывка из произведения А. С Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Знакомство с сюжетом для детей литературного произведения.
Эмоционально обогащать представления детей о происходящих событиях, образах. Помощь в изготовление декораций к сказке
Работа с книгой № 1
Социокультурные истоки «Сказочное слово»
Ноябрь А. С Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Деление на эпизоды и пересказ их детьми.
(Работа с малыми подгруппами детей) Учить принимать на себя роль.
Совершенствовать воображение, фантазию детей.
Развивать дикцию.
Работа с книгой № 1
Социокультурные истоки «Сказочное слово»
Слушание музыки
Сентябрь «Русский наигрыш» рус. нар. мел.
«На горе то калина»
Учить слушать музыку внимательно, формировать эмоциональную отзывчивость и умение высказываться о характере и содержании музыкального произведения
Учить передовать характер фольклор в танце Фонотека группы
Октябрь «Богатыри» Муз. Г. Свиридова. ;
«Детский альбом» :
«Баба Яга»П. И. Чайковский
Вызывать и поддерживать у детей живой интерес к характерной музыке, расширять словарный запас.
Вызывать и поддерживать у детей живой интерес к характерной музыке, расширять словарный запас; Фонотека группы
Ноябрь Песня «Мама»
Муз. А. Чешегорова.
«Детский альбом» :
«Нянина сказка» муз. П. И. Чайковского.
Учить высказываться о характере и содержании музыкального произведения.
Вызывать и поддерживать у детей живой интерес к характерной музыке, расширять словарный запас; Фонотека группы
Ознакомление дошкольников с искусством
Октябрь Л. Токмаков «Березки» Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности
Е. Г. Хайлова
«Природа и искусство»
Тематическое планирование календарных недель
«День пожилого человека» Беседа «Дорогие мои старики!»
Знакомить с понятием: Старшее поколение Конспект, фотовыставка «Бабушкино счастье, дедушкина радость»
«Неделя экологии» Беседа «Красота Родного края»
расширение экологических представлений детей о природе родной страны и края; конспект
«День врача» Беседа «Фельдшер скорой помощи»
Расширять представления о труде взрослых, показать его значимость.
конспект
«Неделя музыки» Беседа «Народные игры и забавы»
Обогатить эмоционально-художественное восприятие Картотека народных и хороводных игр
«День народного единства» «Я и Ты Мы друзья» Ознакомление детей со сказками, игрушками, играми, одеждой и традициями людей разных национальностей, их этикетом, способами выражения дружественного отношения к другим людям. конспект
«Всемирный день приветствий Беседа «Что такое здравствуйте»
Познакомить детей с международным праздником - Днем приветствий;
Фото коллаж "Дом для друзей".
формировать социальное развитие дошкольников;
«День матери» Беседа: «Мамочка милая, ангел с небес»
формирование углубленного представления о семье, как о самом святом и надежном, что есть в жизни человека
Расширить преставления о труде взрослых фотовернисаж «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»;