Наталья Порфенович
Конспект НОД по развитию речи «Колючий недотрога»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Коммуникация.
Раздел: Развитие речи.
ТЕМА: «Колючий недотрога».
Цель: Познакомить детей с жизнью ежа, его характерными особенностями, признаками.
Задачи: Формировать умение детей отвечать на вопросы, состовлять небольшие предложения по направлениям, активизировать словарь детей по данной теме, развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес и любовь к диким животным, заботливое отношение к ним.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Колючий недотрога“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Методы приё мы: Беседа, рассказ, исследовательский показ, наблюдение, упражнения игровые, практические, самостоятельные работы.
Материал оборудование: картинки с изображением диких животных, картинка поезда разного размера, вагоны (3вагона) ежи: (ёж, ежиха, ежата) деревья, лакомства ежа, берлога, нора, дупло, картинки из пластилина- туловище ежа (иголки,спички, макароны, семечки)пазлы ежей, д/ и игра: с прищепками «ежи» ,листья.
Словарная работа: съеживается, логово.
Билингвальный компонент: Заяц-оян, медведь-аю.
Ход занятия: «Приветствие».
1. У меня сегодня радостное настроение
Ко мне в гости приехали…
А вы любите гостей? (да) А как их встречаете (играем,угощаем, и т. д.)
«ПРИЕЗД ЕЖЕЙ НА ПОЕЗДЕ».
Раздается громкий гудок поезда! Как вы думаете, чей это гудок? (поезда) 2. А как вы узнали? Как гудит поезд (ту-ту-ту-ту)
Правильно! Поезд! Вы угодали.
Похлопаем друг другу (встречаем наших гостей) (открываем поезд на доске)
3. Интересно кто-же к нам приехал на поезде?
-Здесь для нас загадка! Давайте попробуем отгадать о ком здесь говорится, читаем!
-Как вы догадались (ответы детей) Поэтому и назовём его «колючий недотрога» Где живут ежики? (в лесу).
Странно почему у нашего поезда все вагончики разного размера?
Смотрите на первом вагончике прикреплён, большой круг.
-Здесь наверное самый большой ежик. Давайте проверим (открываем кружочек)
-Действительно это-(папа ёж)
-А кто может быть во втором вагончике, какой он по размеру? (поменьше)
Открываем 2 кружочек. Да это ведь-(мама ежиха) Как её зовут? (ежиха)
Интересно, а кто может быть в маленьком вагончике (маленький ежик)
-Обратите внимание здесь 2 кружочка, значит сколько ежат? (2ежонка)
Молодцы! Дети вы правильно сказали, 2 ежонка в вагончике.
-Давайте повторим кто приехал в самом большом вагоне -папа еж.
-А во втором вагоне поменьше- мама ежиха.
- И в третьем маленьком вагоне-2 ежёнка. Молодцы!
А кто такие ежата? Ежата – это детёныши, ежа и ежихи. Правильно!
4. Воспитатель выставляет на доску ежа и ежиху.
-Кто скажет где любят жить ежики? (в лесу)
-Давайте сделаем лес для ежиков. Посадим большие деревья и маленькие кустарники.
- Я посажу большую елочку (выставляю на доску)
-Кто ещё хочет? (называет по образцу)
-Какие звери ещё в лесу рядом с ежиком (дети называют зверей, зайца,
лису, волка, медведя и выставляем их на доску)
-А кто знает как будет по казахски: заяц-оян, медведь – аю, ежик- кірлі, лиса- тулкі, волк- асар. (выстовляют только диких животных, а есть и дом живот) Дети какие это животные (дикие они живут в лесу)
5. Вос-ль: Давайте вспомним чем отличаются ежик от других зверей?
1. У зайца шубка белая пушистя- а у ежика колючая.
2. Медведь большой – а еж маленький.
3. Белка живёт в дупле – а еж в норе.
4. У ежа ежата – а у лисы лисята.
5. Еж дикое животное – а кошка домашнее животное.
6. Ребята какое у нас сейчас время года? (осень)
Становится все холоднее и холоднее.
Скоро наступит зима, выпадет снег.
Давайте спрячем диких животных в домики.
Вспомним, как они называются.
1. Медведь живет, спит в берлоге. (ставим на доску)
2. А куда спрячем лису? (в норку) выставляем.
3. А кто поможет белке в дупле? (ставим на доску)
4. А кто знает где живут волки? (в логове)
7. В-ль: Разные звери общаются по разному.
Волки –воют (как волки воют)
Лисички-тяфкают (как они тяфкают)
Медведи –рычат (рычим)
А вот ежики фыркают: Папа еж- фыр-фыр-фыр.
Мама-фыр-фыр-фыр. А ежата –фыр –фыр – фыр.
Когда они видят опасность лису или волка они сворачиваются
клубком – съёживаются.
8. Физминутка: «Лиса и волк».
Поиграем в игру «Лиса и волк».
Поможем ежикам прогнать лису и волка. Я буду ежиха, а вы маленькие ежатки. (когда появляется лиса и волк мы сворачиваемся и фыркаем)
1. Еж проснулся, подтянулся (увидили лису)
Свернулись, фыркаем громко. И лиса убежала а друг в леса.
2. Еж проснулся, подтянулся (волка увидили)
Свернулись клубком, фыркнули тихо они на волка, но для волка мало толку, фыркнули громко- громко, чтоб волк убежал.
Волки убежали все за елки. (волк убежал)
9. Что-то наши ежата из вагончиков не выходят, ой да они же совсем маленькие и голенькие, у них еще иголки не выросли, как же они от лисы защищатся будут?
-Давайте им поможем?
1 стол: Поможем ежатам «Сделать иголки».
2стол:А вы ребята помогите ежатам со второго окошечка, тож прикрепить с прищепок (иголки).
3 стол: составь ежика из частей. Ежики так болавались что перепутали свои шубки, давайте поможем каждому свою найти.
10. Вос-ль: Сегодня ежи наши гости. А гостей нужно угощять. Давайте вспомним что любит еж (дети называют и выстовляют на доску,в воспитатель уточняет.
11. Скоро зима наступит холода снег выпадит.
Ежи лягут спать в норку на всю зиму. Надо чтоб наша норка была теплой. Поможем ежам утеплить норку (чем утепляют норку? Листьями)
12. И на прощанье дадим нашему ежу несколько советов:
Ги-ги-ги ежик шубку береги
Ди-ди-ди к детям в гости приходи
Су-су-су берегись лису
Ре-ре-ре зимовать надо в норе
13. Арина, знает стихотворение о ежике.
Вот какие мы молодцы. И ежикам помогли.
14. Узнали о их жизни много нового и интересного. Ребята ежи тож приготовили для вас сюрприз, при везли для вас подарки. (сладкие грибочки) Скажем досвиданье, приходите еще!