Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД ко Дню матери «Моя самая любимая мамочка» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;
2. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.
Образовательные:
1. Познакомить детей с праздником «День матери»;
2. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о домашних животных.
Развивающие:
1. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
2. Развивать умение детей самостоятельно решать несложные проблемные ситуации.
3. Активизировать речь детей.
Используемые методы и приемы:
Публикация «Конспект НОД ко Дню матери „Моя самая любимая мамочка“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
1. Словесные (Рассказ воспитателя, вопросы, пояснения).
2. Практические (Дидактические игры, подвижные игры).
3. Наглядные «Видеофильм о мамах группы с использованием фото детей»
Предварительная работа:
1. Фотовыставка «Моя самая любимая мамочка»
2. Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши».
3. Пальчиковая гимнастика «Наши мамы».
Ход НОД:
Дети рассаживаются на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится! Давайте посмотрим, кто к нам в гости пришёл? (воспитатель открывает дверь, вносит кошечку (игрушку).
Кошечка: Здравствуйте, ребята! Какие вы все хорошие, добрые, давайте знакомиться, меня зовут кошка Мурка, а вас как? (дети по очереди называют свои имена, кошечка здоровается, давая каждому свою лапу, радуется знакомству мурлыкая).
Кошечка: Вот и познакомились. Ребята, а у меня для вас есть сюрприз, я сегодня принесла одну фотографию. А вот чья это фотография, попробуйте отгадать загадку, тогда узнаете. И так загадка:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная … (мамочка)
Кошечка: Правильно, ребята, это фотография моей любимой мамочки
(воспитатель показывает фотографию мамы-кошки и прикрепляет на доску)
Воспитатель: Мурка, расскажи нам о своей мамочки, какая она?
Кошечка: Моя мама – кошка очень добрая, ласковая, внимательная, заботливая. Зовут её Мурлыка Ивановна. Она очень красивая. Ребята, а ведь у вас тоже есть мамы? Расскажите мне о них. (Кошечка задаёт ребятам наводящие вопросы) :
Как зовут твою маму?
Кто тебя будит по утрам?
Кто заплёл тебе такие красивые косички?
Наверное, твоя мама очень добрая?
Что ты хочешь рассказать о своей маме, какая она?
Кто с утра собирает тебя в детский сад?
Воспитатель: Конечно ребята, это ваши мамы. Мама – это первое слово, которое произносит малыш. Мама – самый близкий и любимый человек который заботится о вас. Недаром в песне про маму так и поё тся: давайте вместе с вами послушаем эту песню (из кинофильма «Мама») (видео песни) (3 минуты)
- В конце осени, вся наша страна отмечает праздник посвященный нашим самым любимым мамам – день Матери.
Воспитатель: А, давайте с вами поиграем в одну интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте мне громко и дружно «Ма-моч-ка».
Игра «Ма-моч-ка».
…Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
…Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
…Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно приголубит,
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Воспитатель: Правильно, мамочка
Молодцы! У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова, в любую минуту, прийти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (Пауза).
Воспитатель: Очень хорошо! А как вы думаете, у домашних животных есть мамы?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно! У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание слайдов и иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.
Воспитатель: Детеныши домашних животных всегда слушают своих мам. А вы?
Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Радость или огорчение» - стоя около стульчиков.
Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
- Порвали книжку;
- Одеваетесь без помощи взрослых;
- Не захотели мыть руки перед едой;
-Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
- Разбросали по комнате все игрушки;
-Помогли маме помыть посуду;
-Убегали от взрослых;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и
порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать
только хорошие поступки!
Итог занятия. О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.