Елена Номировская
Конспект занятия по плаванию «Здоровье в капельке воды»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 7 «Алёнка»
г. Карачев
с использованием здоровье сберегающих
технологий
«Здоровье в капельке воды»
Возраст: 6-7 лет
Разработала и провела:
инструктор по плаванию Номировская Елена Николаевна
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по плаванию „Здоровье в капельке воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Упражнять детей в скольжении на груди и спине; в выполнении различных заданий при нырянии; закреплять умение задерживать дыхание, погружаясь в воду; укреплять своды стоп. Развивать дыхательную систему; воспитывать выносливость.
Оборудование: игрушки - рыбки надувные, доски плавательные, дуга тонущая- 1 шт., игрушки и кольца тонущие.
Использование здоровье сберегающих технологий:
Упражнения для профилактики плоскостопия.
Упражнения на развитие дыхания.
Элементы самомассажа.
Ход:
Инструктор. Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам.
Физкультурой заниматься,
Плавать нужно дружно нам!
Но прежде чем плавать, что нам нужно сделать?
Правильно, сначала сделаем разминку.
Упражнения на суше:
Ходьба, лёгкий бег, ходьба на носках. 1 мин.
1. «Поплавок» : 5-6 р.
И. п. – ноги вместе, руки опущены.
1- руки вверх - глубокий вдох;
2- присесть - выдох, сгруппироваться на задержке дыхания;
3- встать, руки вверх – вдох;
4 - И. п.
2. «Маятник» : 5-6 р.
И. п. - то же.
1- вдох; наклон влево - выдох;
2 – и. п. – вдох;
3 - наклон вправо – выдох;
4 - и. п. – вдох.
3. «Аист» : 5-6 р.
И. п. - О. с., руки на поясе.
Поочерёдное растирание стоп о голень.
4. «Удочка» : 5-6 р.
И. п. – то же, руки согнуты к левому плечу. Вдох.
1- наклон вперёд, прогнувшись, руки вперёд, выдох со звуком (у-у-х-х);
2- И. п., руки согнуть к правому плечу, вдох;
3- наклон вперёд, прогнувшись, руки вперёд (у-у-х-х);
4- И. п., руки согнуть к левому плечу.
5. «Насос» : по 3 р.
И. п. - встать парами, лицом друг к другу.
Держась за руки, поочерёдное приседание
(присесть - выдох, встать - вдох).
6. Самомассаж тела «Пироги»
Слова Действие
За стеклянными дверями
Стоит мишка с пирогами. Хлопки по левой руке от кисти к плечу.
Хлопки по правой руке так же.
Здравствуй, Мишенька, – дружок.
Сколько стоит пирожок? Хлопки по груди.
Хлопки по бокам.
Пирожок – то стоит три,
А лепить их будешь ты! Хлопки по ногам сверху вниз.
Напекли мы пирогов
К празднику и стол готов! Поглаживание в той же последовательности.
7. Упражнение на дыхание «Надуй себе рыбку».
Надуть игрушку (рыбку).
8. Ходьба по массажной дорожке.
Вход в воду. Построение у бортика.
I. Упражнения в ходьбе и беге. 1 мин.
1. «Пловцы».
Ходьба. Поочерёдные круговые движения руками вперёд.
2. «Цапля».
Бег с высоким подниманием голени.
3. «Лягушки».
Прыжки, присев, с продвижением вперёд, руки опущены вниз, спина прямая.
4. «Пингвины».
Ходьба на прямых ногах, руки опущены, ладони в стороны.
II. Скольжение от бортика к бортику в положении «Стрела» и «Торпеда» на груди и спине.
III. Плавание вдоль бортика облегчённым кролем.
IV. Упражнения «Звезда», «Поплавок».
V. Упражнение «Поезд в тоннель».
Оттолкнуться от дна чаши, выполнить скольжение под водой через два, стоящих вертикально, обруча.
Инструктор. Молодцы, вы справились со всеми заданиями и теперь давайте поиграем в игру «Весёлые ребята». Напоминаю правила игры. Весело плескаться, плавать и нырять, но друг друга не толкать.
VI. Игра «Весёлые ребята» :
Дети передвигаются в воде со словами:
Мы весёлые ребята
Любим плавать и нырять,
Ну! Попробуй нас поймать.
Раз, два, три - (имя ребёнка)
Лови! – выполнять «поплавок», «звёздочку» на груди и спине.
Пойманные дети выполняют у бортика упражнение «пузыри».
Инструктор. После такой весёлой игры, нужно отдохнуть, и восстановить дыхание.
VII. Лежание на спине на доске, голову положить на воду, смотреть вверх. Работа ног в стиле «кроль» в медленном темпе.
Индивидуальная работа.
Выход из воды.