Приложение МААМ

Конспект НОД «Как Зайчик познакомился с правилами дорожного движения» для детей 3–4 лет

Анастасия Александровна Шмакова
Конспект НОД «Как Зайчик познакомился с правилами дорожного движения» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная программа: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного возраста для детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) ДОУ: с учетом комплексной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Коморовой, М. А. Васильевой. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Возраст: 3 - 4 года.

Публикация «Конспект НОД „Как Зайчик познакомился с правилами дорожного движения“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Тема: «Как Зайчик, познакомился с правилами дорожного движения».

Цель: Создание условий для формирования у дошкольников навыков соблюдений и выполнений правил дорожного движения.

Задачи: Образовательная: Закреплять умение детей, создавать предметную аппликацию из геометрических форм (прямоугольник, круг). Совершенствовать умение пользоваться клеем. Развивающая: Развивать память, мышления, мелкую моторику рук. Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, доброжелательность, желание познавать правила дорожного движения и применять их в игре и в жизни.

Активизировать словарь детей: «Проезжая часть», «пешеходный переход», «светофор».

Виды деятельности: Коммуникативная, изобразительная, игровая, двигательная.

Формы организации: Индивидуальная, групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, дорожных знаков.

Материал: Ковролинограф, конверт с письмом, микрофон, ноутбук, геометрические формы (1 прямоугольник, 3 круга, клей, кисточки, салфетки, музыка, флажки.

Ход НОД

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Создание благоприятного психологического климата

Приветствие гостей.

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки, топ-топ-топ,

Здравствуйте, гости! Здороваются с гостями.

Показ рук, хлопают в ладоши.

Показ ног, топают.

Машут.

Психологическая направленность на образовательную деятельность

Ребята сегодня, когда я шла в детский сад, встретила почтальона, который передал мне для вас письмо. (Воспитатель читает на конверте) «От лесных жителей». Прочитаем письмо?

«Дорогие, ребята! Наш зайчик попал под трамвайчик, он бежал, по дорожке и ему перерезало ножки, но наш доктор Айболит вылечил зайку. Мама зайчиха боится, что беда повториться. Ребята, вы могли бы помочь научить зайку соблюдать правила дорожного движения?

На каком транспорте, можно отправиться в лес? В письме есть загадка, на чем мы доберёмся до лесных жителей!

Загадка

Я стучу, стучу, стучу,

Далеко тебя качу!

Просигналю всем «Ту - ту»

На вокзал тебя привез

Знаешь, кто я? (Паровоз) Дети рассуждают, высказывают предположения.

Дети перечисляют виды транспорта, которые им знакомы.

Здоровьесберегающая технология

Хождение по ортопедическим дорожкам.

Отправляемся в путь, на паровозе! Становимся друг за другом! Поехали! Дети имитируют движения паровоза, идут друг за другом по дорожкам.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Игровая деятельность на ковролинографе

Вот мы и приехали к лесной полянке, ребята, а какие звери живут в лесу?

А вот и наш зайчик. Расскажем зайчику правила дорожного движения. На проезжей части у нас едут машины. Как лесным жителям переходить проезжую часть?

Расскажи, нам зайка для чего же нужен светофор?

(Фонограмма голоса зайки)

«Он похож на ёлочку, горят огоньки, вокруг него можно хоровод водить, танцевать, и песни петь».

Правильно ребята?

Покажем зайчику, зачем нужен светофор. Ответы детей.

По дороге! По проезжей части.

Нам нужен пешеходный переход, и светофор.

Динамическая пауза

Подвижная игра «Бегущий светофор».

Когда я показываю красный флажок все должны «замереть на месте» и не двигаться, когда я покажу желтый – прыгаете на месте, а когда зеленый флажок, вы шагаете на месте.

Дети следуют правилам игры

(Звучит фонограмма голос зайчика)

«Ребята, я понял, что такое светофор, и для чего он нужен, у меня есть лесные друзья, которые этого не знают, может, вы сделаете для меня светофоры, а я их подарю своим друзьям»

Продуктивная деятельность

Проходим к столам.

Посмотрите какие геометрические фигуры мы будем использовать? Выкладываем с вами наши заготовленные округлые формы, на прямоугольник, не путаем последовательность цветов.

Круг какого цвета будет сверху?

Круг какого цвета по середине?

Круг какого цвета внизу?

Берем с вами круг, кладем цветной стороной на клеёнку, берем кисточку, намазываем тонким слоем клея. Прикладываем стороной, намазанной клеем, к прямоугольнику и плотно прижимаем салфеткой. Дети проходят к столам.

Круги и прямоугольник.

Красный

Желтый

Зеленый

Пальчиковая гимнастика

Дорожных правил очень много

Раз – внимание дорога!

Два – сигнала светофора.

Три – смотри, дорожный знак,

А четыре – переход.

Правила все надо знать

И всегда их выполнять!

А сейчас, каждый возьмет свой светофор и разместить его на доске, что бы зайки лучше было видно, и гости посмотрели какие вы молодцы.

(Фонограмма голоса зайчика)

Спасибо вам ребята! Я подарю светофоры своим друзьям, и расскажу, как важно соблюдать правила дорожного движения! И вы соблюдайте правила на дороге, хорошо? До свиданья!

Встают, выставка детских работ.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

Педагог организует беседу: Кто к нам сегодня обратился за помощью? Кому они попросили помочь? Что нам помогает правильно переходить проезжую часть дороги?

Ребята, возьмите по яблоку, если вам понравилось, чем мы сегодня занимались прикрепите его на дерево, если нет то под дерево. Отвечают на вопросы

Сюрпризный момент (подарок): детская игра

Ребята, лесные жители за помощь вам дарят в подарок игру Рассматривают игру

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Друг наш светофор» Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения с детьми младшей группы Тема: «Друг наш.

Конспект ОД по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: - расширять представления детей о дорожных знаках и их назначении;.

Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Нюша и Совунья в городе» Программное содержание : уточнить представления детей о тротуаре, дороге. Закрепить знания о частях автобуса, кто управляет автобусом, кого.

Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Тема «Разметка дорог» Конспект занятия в подготовительной к школе группы социально-коммуникативная область. Составитель: Осипова Т. С., старший воспитатель.

Лэпбук по ознакомлению детей с правилами дорожного движенияЛэпбук по ознакомлению детей с правилами дорожного движения Лэпбук по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Цель: -Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного.

Видеоотчет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Культура безопасности» Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения Первая младшая группа. В течение года дети должны научиться различать легковые и грузовые автомобили, уметь называть части автомобиля: кабину,.

Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движенияСистема работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения С развитием технического процесса скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны растет в геометрической.

Сказка «Как Змей Горыныч с правилами дорожного движения познакомился» Прилетел как-то Змей Горыныч из Тридевятого Царства Тридесятого Государства в сторону нашу родную, в город большой во столичный. Намедни.

Знакомство детей с правилами дорожного движения декабрь 2018 годаЗнакомство детей с правилами дорожного движения декабрь 2018 года Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группах «Правила движения достойны уважения» Провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как Зайчик познакомился с правилами дорожного движения» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 5 мая 2019 в 15:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Как Зайчик познакомился с правилами дорожного движения» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Александровна Шмакова (УИ 837528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД