Анастасия Александровна Шмакова
Конспект НОД «Как Зайчик познакомился с правилами дорожного движения» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная программа: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного возраста для детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) ДОУ: с учетом комплексной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Коморовой, М. А. Васильевой. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Возраст: 3 - 4 года.
Публикация «Конспект НОД „Как Зайчик познакомился с правилами дорожного движения“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Тема: «Как Зайчик, познакомился с правилами дорожного движения».
Цель: Создание условий для формирования у дошкольников навыков соблюдений и выполнений правил дорожного движения.
Задачи: Образовательная: Закреплять умение детей, создавать предметную аппликацию из геометрических форм (прямоугольник, круг). Совершенствовать умение пользоваться клеем. Развивающая: Развивать память, мышления, мелкую моторику рук. Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, доброжелательность, желание познавать правила дорожного движения и применять их в игре и в жизни.
Активизировать словарь детей: «Проезжая часть», «пешеходный переход», «светофор».
Виды деятельности: Коммуникативная, изобразительная, игровая, двигательная.
Формы организации: Индивидуальная, групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: Беседа, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, дорожных знаков.
Материал: Ковролинограф, конверт с письмом, микрофон, ноутбук, геометрические формы (1 прямоугольник, 3 круга, клей, кисточки, салфетки, музыка, флажки.
Ход НОД
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Создание благоприятного психологического климата
Приветствие гостей.
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте ножки, топ-топ-топ,
Здравствуйте, гости! Здороваются с гостями.
Показ рук, хлопают в ладоши.
Показ ног, топают.
Машут.
Психологическая направленность на образовательную деятельность
Ребята сегодня, когда я шла в детский сад, встретила почтальона, который передал мне для вас письмо. (Воспитатель читает на конверте) «От лесных жителей». Прочитаем письмо?
«Дорогие, ребята! Наш зайчик попал под трамвайчик, он бежал, по дорожке и ему перерезало ножки, но наш доктор Айболит вылечил зайку. Мама зайчиха боится, что беда повториться. Ребята, вы могли бы помочь научить зайку соблюдать правила дорожного движения?
На каком транспорте, можно отправиться в лес? В письме есть загадка, на чем мы доберёмся до лесных жителей!
Загадка
Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
Просигналю всем «Ту - ту»
На вокзал тебя привез
Знаешь, кто я? (Паровоз) Дети рассуждают, высказывают предположения.
Дети перечисляют виды транспорта, которые им знакомы.
Здоровьесберегающая технология
Хождение по ортопедическим дорожкам.
Отправляемся в путь, на паровозе! Становимся друг за другом! Поехали! Дети имитируют движения паровоза, идут друг за другом по дорожкам.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Игровая деятельность на ковролинографе
Вот мы и приехали к лесной полянке, ребята, а какие звери живут в лесу?
А вот и наш зайчик. Расскажем зайчику правила дорожного движения. На проезжей части у нас едут машины. Как лесным жителям переходить проезжую часть?
Расскажи, нам зайка для чего же нужен светофор?
(Фонограмма голоса зайки)
«Он похож на ёлочку, горят огоньки, вокруг него можно хоровод водить, танцевать, и песни петь».
Правильно ребята?
Покажем зайчику, зачем нужен светофор. Ответы детей.
По дороге! По проезжей части.
Нам нужен пешеходный переход, и светофор.
Динамическая пауза
Подвижная игра «Бегущий светофор».
Когда я показываю красный флажок все должны «замереть на месте» и не двигаться, когда я покажу желтый – прыгаете на месте, а когда зеленый флажок, вы шагаете на месте.
Дети следуют правилам игры
(Звучит фонограмма голос зайчика)
«Ребята, я понял, что такое светофор, и для чего он нужен, у меня есть лесные друзья, которые этого не знают, может, вы сделаете для меня светофоры, а я их подарю своим друзьям»
Продуктивная деятельность
Проходим к столам.
Посмотрите какие геометрические фигуры мы будем использовать? Выкладываем с вами наши заготовленные округлые формы, на прямоугольник, не путаем последовательность цветов.
Круг какого цвета будет сверху?
Круг какого цвета по середине?
Круг какого цвета внизу?
Берем с вами круг, кладем цветной стороной на клеёнку, берем кисточку, намазываем тонким слоем клея. Прикладываем стороной, намазанной клеем, к прямоугольнику и плотно прижимаем салфеткой. Дети проходят к столам.
Круги и прямоугольник.
Красный
Желтый
Зеленый
Пальчиковая гимнастика
Дорожных правил очень много
Раз – внимание дорога!
Два – сигнала светофора.
Три – смотри, дорожный знак,
А четыре – переход.
Правила все надо знать
И всегда их выполнять!
А сейчас, каждый возьмет свой светофор и разместить его на доске, что бы зайки лучше было видно, и гости посмотрели какие вы молодцы.
(Фонограмма голоса зайчика)
Спасибо вам ребята! Я подарю светофоры своим друзьям, и расскажу, как важно соблюдать правила дорожного движения! И вы соблюдайте правила на дороге, хорошо? До свиданья!
Встают, выставка детских работ.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия
Педагог организует беседу: Кто к нам сегодня обратился за помощью? Кому они попросили помочь? Что нам помогает правильно переходить проезжую часть дороги?
Ребята, возьмите по яблоку, если вам понравилось, чем мы сегодня занимались прикрепите его на дерево, если нет то под дерево. Отвечают на вопросы
Сюрпризный момент (подарок): детская игра
Ребята, лесные жители за помощь вам дарят в подарок игру Рассматривают игру