Елена Кузнецова
Конспект НОД «Как Колобок свою сказку искал»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «СОШ 10»
Конспект НОД
младшей группе
«Как колобок свою сказку искал»
Подготовила: Кузнецова Е. С.
Цели: способствовать духовно-нравственному развитию детей, вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей о животных и их жилище;
Публикация «Конспект НОД „Как Колобок свою сказку искал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Развивающие: способствовать развитию эмоционального восприятия сказки;
Воспитывающие: воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование и материалы: куклы би-ба-бо: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; корзинка, муляжи овощей ; картинки зверей и их жилища, проектор.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми входят в муз. зал.
Встают в круг.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
В: Ребята, скажите а какое у нас время года?
Д: Весна!
В : Правильно, весна.
В: Дети, расскажите, что у нас происходит с природой весной? (на проекторе просмотр признаков весны)
Д: снег тает, птички прилетают, и т. д.
В: Ребята, я вам предлагаю прогуляться по весеннему лесу. Вы хотите?
Д: да!
В:Ребята! Посмотрите, кто к нам выкатился из леса!
Выкатывается Колобок. Воспитатель берет его в руки.
В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Колобок!
В: Правильно! К нам в гости пришел колобок. А колобок нам хочет что то сказать. Давайте послушаем его.
К: Здравствуйте, я – Колобок. Я убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу. Я такой… (плачет) … не знаю какой!
В: Ребята, посмотрите на Колобка и скажите какой он?
Д: Круглый, желтый, румяный, смелый.
В: Молодцы!
К: Ребята, спасибо вам за хорошие слова. Но, я домой хочу! (плачет)
В: Дети, поможем Колобку вернуться в сказку?
Д: Да!
В: Предлагаю вам отправиться в сказку, проводить Колобка домой.
В: мы с вами полетим на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.
Д: ДА!
На воздушном шаре мы летим, как птицы
Вот лесочек виден там вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься!
В: вот мы и в сказке. Ребята посмотрите, Кто это? Кто встречает колобка?
(Подходим к первому столу там сидит заяц и стоит корзина с овощами.)
Д: Заяц.
В: Правильно! Колобок первого встретил в лесу Зайца. Что сказал Заяц Колобку?
Д: Колобок, Колобок, я тебя съем!
В: Наш Заяц мне что-то шепчет на ухо! Он говорит, что не съест Колобка, если мы из овощей выберем морковки. (Большие и маленькие)
Ребята, поможем Колобку, накормим зайца?
Д: Да.
Дидактическая игра «Найди морковки» (большие и маленькие)
Дети подходят к столу, на котором в корзинке лежат муляжи овощей.
В: Вот они – овощи!
В: Ребята, посмотрите, у нас в корзине лежат овощи, выберите только морковки, и положите их на тарелочку.
Дети собирают морковки на тарелку.
В: Ребята, посмотрите, сколько у зайчика морковок?
Д: много!
В: По величине, какие морковки у зайчика?
Д: Большие и маленькие!
В: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Заяц говорит вам: «Спасибо».
В: Катится колобок, катится а навстречу ему?
Д: Волк.
Воспитатель надевает на руку куклу Волка и говорит за него.
В: Колобок, я отпущу тебя, если ты поможешь разобраться, где кто из зверей живет.
Игра «Назови жилище»
На проекторе появляются с изображением животных – белка, медведь, лиса.
В: Скажи, кто это? Как называется его жилище?
Д:
1-ый: Это белка. Её дом в дупле на дереве (дом называется дупло, питается орешками)
2-ой: Это медведь. Он живет в берлоге (дом у него берлога, питается ягодами….)
3-ий: Это лиса. Она живет в норе (дом у нее нора, питается мышками….)
(Дети еще раз повторяют, это- медведь дом его берлога, это- лиса дом ее нора, это- белка дом ее дупло.)
В:Молодцы! Давайте скажем спасибо волку!
Д: Спасибо!
В: Ну а нам пора дальше в дорогу…
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему… Кто?
Д: Медведь!
Воспитатель достает игрушку медведя.
В:Здравствуй Медведь, помоги нам пожалуйста, покажи нам дорогу колобок потерялся и хочет домой к дедушке и бабушке.
М: Я покажу вам дорогу, если вы споёте мне веселую песенку про меня.
В: Ребята, давайте споем мишке песенку.
Д:
(Под музыкальное сопровождение дети поют и показывают мишка косолапый)
М: Спасибо, ребята! Прямо идите,по дорожке,
Счастливого пути!
Д: Спасибо!
В:
Чтоб легко продолжить путь
Предлагаю отдохнуть!
На полянку проходите,
Колобка с собой возьмите!
(На ковре дидактические коврики дети садятся)
В: Ребята посмотрите а это кто на полянке ждет колобка.
Д: Лисичка сестричка
Л: Колобок, Колобок, я тебя съем!
В: Ребята, вы хотите, чтобы лиса съела Колобка?
Д: Нет, не хотим.
В: Тогда давайте, споем песенку Колобка.
Дети с воспитателем поют песенку Колобка.
В: Молодцы, ребята! Лисе понравилась ваша песенка, не стала она есть Колобка, побежала в лес.
(Воспитатель показывает - бабушку с дедушкой около домика.)
В: Вот, Колобок ты и дома! Теперь можешь смело здесь жить, только в лес больше один не ходи!
В: Дети мы с вами такие молодцы, мы помогли колобку найти дорогу домой. Напомните мне, пожалуйста,
каких животных мы встретили в лесу?
Д:Заяц. мы его морковкой кормили,
В: Еще кого?
Д:волчок.
Д:мы ему помогли назвать волку где живет белка, лиса, медведь.
Д:с мишкой мы танцевали.
В :а лисичке песни пели.
.
В: нам пора возвращаться.
В:. А в благодарность Колобок вам оставил угощение (сок, фрукты, пойдемте в группу вымоем руки и будем угощаться.
Беритесь за волшебную веревочку нашего воздушного шара.
– Наше путешествие заканчивается
Нам пора обратно в детский сад.