Вороцаева Елизавета
«К нам пришла весна». Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
на тему:
«К нам пришла весна».
Цель: Формировать интерес к природным явлениям, учить выражать в речи свои чувства.
Задачи:
образовательные: формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности;
развивающие: развивать связную речь, внимание, к наблюдению за весенними явлениями;
воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе.
Публикация «„К нам пришла весна“, Конспект НОД» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Демонстрационный материал:
Музыка «Звуки леса», картинки птиц, иллюстрация весеннего пейзажа, коробка, кукла Маша, веточки берёзы, картинки зайчика серого и белого, краски и раскраска с изображением «Зайца», презентация.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций; прослушивание аудио записей: «Весна» А. Вивальди, «Весенние голоса» Штрауса (отрывки).
Знакомство с книгой Виталия Бианки "Лесная газета", (чтение отрывков о весенних признаках);
Чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах.
Игры на развитие воображения, по признакам времени года.
Составление описательного рассказа по картине "Весна", (из серии "Времена года"). Наблюдение за изменениями в природе.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в группе:
Сегодня опять солнышко пожаловало к нам в гости.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Солнышко вышло из - за тучки,
Девочкам и мальчикам протянуло лучики.
Давайте ребята и мы помашем ручками солнышку.
Внимание детей воспитатель привлекает к коробке, стоящей на полу (дети стоят).
Воспитатель: Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?
Коробка! – ответы детей
Воспитатель: Давайте, узнаем, что в ней? открывает короб, достаёт куклу «Машеньку» и письмо. Ребята, кто это?
Ответы детей: Машенька.
Воспитатель: В коробке еще лежит письмо. Мы его позже прочтем, хорошо?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Маша, из какого мультфильма пришла к вам, как вы думаете?
«Маша и Медведь»- ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Чтобы узнать от кого письмо, нужно загадку разгадать, и тогда вы, отгадаете от кого письмо:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь.
Как зовут его?
Ответы детей: Медведь
Воспитатель: Правильно!
Медведь пишет: «Здравствуйте, ребята! Прошу вас, научите и расскажите Маши о временах года, она спросила у меня, а я сам мало, что знаю…»
Ребята, расскажем Маше, что мы знаем о весне?
Ответы детей: да!
Воспитатель: Тогда. Отгадайте еще одну загадку:
«Тает снежок,
ожил лужок
день прибывает,
когда это бывает?»
Ответы детей: весной.
Воспитатель: Ребята, а как узнать,что весна пришла?
Растаял снег, бегут ручьи.
Дети рассказывают стихотворение : «Март» Самойловой Н. П, «Апрель» Никитина А. С.
Воспитатель: Ребята, все верно, давайте присядем и посмотрим фильм про весну.
Воспитатель предлагает детям присесть (презентация)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что на картинке? Ответы детей. Снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит
Дети: Весной. (слайд 1)
Воспитатель: (звучит фонограмма ручейка)
Кто это журчит и поёт свою песенку. /Ответы детей (ручеёк)
Воспитатель: Конечно весёлые весенние ручейки! Хочешь, смотри, как вода играет. Хочешь, слушай, как вода журчит. А хочешь, брось в ручеёк щепочку, и она сразу поплывёт как кораблик. В какое время года такое происходит (весной) (слайд 2)
Воспитатель: Молодцы, ребята! (Звучит фонограмма пения птиц) Кто это поет?
Дети: Птицы.
Воспитатель Они радуются, почему им радостно.
Ответы детей: потому что стало тепло, светло, солнышко ярко светит.
Воспитатель: А какие птицы прилетели к нам с теплых стран?
Дети: Грачи, скворцы, ласточки.
Воспитатель: Правильно, этих птиц называют вестниками весны. (слайд 3)
Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш? Ответы детей (ледяные сосульки).
Воспитатель: (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап. Дети: Сосульки плачут, капают, тают.
Воспитатель: А почему они тают?
Дети: Тепло стало, солнце греет. (слайд 4) Когда это бывает (весной)
Boc питатель: Ребята что вы видите на картинке? Появляются первые цветы подснежники, Мать-и-Мачеха. (слайд5)
Boc питатель: Ребята, какие вы молодцы, давайте вспомним, что вы видели на картинках (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Физкультминутка
Солнце, солнце высоко (на цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло (легкие поглаживания руками по лицу)
Тает снег от лучей (приседание)
Звонко побежал ручей (бег по кругу)
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните. (ходьба по кругу)
Воспитатель: Весной и звери изменились. А что же с ними произошло?
Ответы детей (поменяли свои шубки)
Воспитатель: Какой зайчик был зимой, /(белый)/ почему?/ (потому что снег белый)/ Какой стал весной? /(серый)
Давайте подойдем к столам присядем на стульчики, и разукрасим зайчиков.
Воспитатель: Что происходит с деревьями?
Ответы детей: набухают почки, появляются первые листочки).
Воспитатель берет веточку березы и обращает внимание детей на нее.
Boc питатель: Посмотрите, какие листочки у берёзы.
Каким цветом листочки?
Ответы детей: Зеленые
Давайте их потрогаем и понюхаем.
Мягкие листочки, чем пахнут?
Ответы детей.
Воспитатель: Зелёный росточек прохлады боится
Никак не решится из почки пробиться
И солнышко шепчет: «Не бойся голубчик»
И тянет листочек за маленький зубчик.
Воспитатель: Ребята, так какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно - весна. Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна.
Воспитатель: Ребятки подойдите сюда, сейчас мы с вами составим картинку. (дети составляют картинку о весне на магнитной доске)
Весна
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною….
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…
Boc питатель: Теперь Машенька можешь отправляться в гости в другие группы, что еще узнать много нового. Дети прощаются с Машенькой.