Татьяна Галибина
Конспект НОД в средней группе «Человек и животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «развитие речи».
Цель: формировать представление о взаимосвязи животного и человека. Закрепление знаний основных потребностей животных, среды их обитания. Развитие логического мышления. Формирование нравственных представлений.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представления о значении животных в жизни людей и для чего нужны животные человеку (помощь в сельском хозяйстве, молоко, шерсть, хорошее настроение и т. д) Сформировать представление о взаимосвязи животного и человека.
Темочки:
Развивающие: Развивать нравственность, внимание, логическое мышление, наблюдательность, воображение, память.
Речевые: Развивать связанную речь, расширять словарный запас детей: шкура, плуг, колхоз, повозка, впрягать, вспахивать, прясть и т. д.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе.
Раздаточный материал: картинки с животными и птицами, фигурки- игрушки животных, птиц, рыб.
Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание картинок и фигурок и беседа по ним, физкультминутка «кто где живёт», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель: - ребята, посмотрите внимательно, сегодня в нашей группе, что -то необычное…. (по всей группе расставлены фигурки с животными, развешаны картинки) - у нас повсюду животные. Давайте совершим путешествие в мир животного и человека.
Воспитатель: - Любите ли вы животных? (Любят)
-а как это- любить животных? (Играть, заботится, кормить, ухаживать, не обижать)
Воспитатель: - Совершенно правильные ответы, вы молодцы, но мы должны помнить, что животные это не игрушки. У каждого животного есть свой характер и свои потребности и мы должны их учитывать.
- как вы думаете, нужны ли людям животные? (Нужны, не нужны)
- вспомните, пожалуйста, что нам дают животные? (Молоко, шерсть….)
- а кошки и собаки для чего нужны? (Они наши друзья, забота о них делает нас добрее и счастливее, собака охраняет дом, кошка поднимает настроение.)
Воспитатель: -Животные являются и большими помощниками для людей.
- Как нам помогают животные? (Ответы детей, обобщение воспитателя: Лошади помогают в колхозах, их впрягают в повозки и перевозят людей и собранный урожай. Быки помогают вспахивать землю с помощью плуга. Овцы дают нам шерсть из которой изготавливается пряжа и шьётся тёплая одежда. Козы и коровы дают нам молоко из которых делается масло, сметана. Куры несут яйца.)
- А теперь скажите мне, могут ли люди прожить без животных? (Нет).
Воспитатель: - Молодцы!
(Физкультминутка: Игра Узнайте животное
Кто где живет
Воспитатель: - посмотрите на столы (на столах разложены цветные изображения основных сред обитания животных (воздушной, водной, наземной) – давайте в нашей группе найдём всех животных/птиц и поможем поселить их так, чтобы им хорошо жилось.
После того как дети нашли всех животных и расселили их, воспитатель проводит беседу:
- Правильно ли "расселили" животных? Почему вы так думаете? (Рыбы плавают, птицы летают, звери ходят)
- Почему (называется конкретное животное) удобно жить (называется среда обитания?
- Хорошо ли разным животным и растениям жить вместе (в лесу, в воде, на лугу? (Ответы детей с рассуждение и объяснением других детей при помощи воспитателя)
Воспитатель: - Вы все большие молодцы и справились с трудным заданием! Вы помогли животным попасть в свой «дом», рассказали для чего нужны нам животные и почему мы должны бережно к ним относиться. Узнали, что у каждого животного, как и у человека, есть свой характер и свои потребности которые мы должны уважать. Наше путешествие закончилось, спасибо!