Вера Ревина
Конспект ОД «Заботливые люди» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Заботливые люди»
Цель: познакомить детей с деятельностью взрослых в д/саду, с профессиями, которые необходимы для работы учреждения, воспитывать уважение к труду взрослых.
Задачи: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в д/саду; воспитывать уважительное отношение к их труду, желание оказывать посильную помощь; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях д/сада.
Публикация «Конспект ОД „Заботливые люди“ по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Образовательные: познакомить детей с профессиями, которые необходимы для работы д/сада, их орудиями труда.
Развивающие : развивать диалогическую форму речи ребёнка, познавательный интерес, любознательность, умение общаться со взрослыми, формировать готовность детей к совместной деятельности.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение ко всем сотрудникам д/сада, желание быть трудолюбивыми, оказывать взрослым посильную помощь
Предварительная работа:
- экскурсия по детскому саду,
- рассматривание иллюстраций, картин на тему: «профессии»,
- беседы с детьми о профессиях родителей.
Ход:
Заходят гости. Дети здороваются.
-Ребята, а где мы с вами сейчас находимся? (в группе).
-А где находится группа? (в д/саду).
-Как называется наш д/сад? («Светлячок»).
-Правильно каждое утро вы приходите в д/сад, который называется «Светлячок». (воспитатель и няня).
-А кто вас встречает в д/саду? (воспитатель и няня).
-Как зовут ваших воспитателей? (Вера Андреевна, Татьяна Михайловна).
-А как зовут вашу няню? (Елена Васильевна).
-Когда мы с вами ходили на экскурсию по д/саду, то видели, что здесь работают люди разных профессий : заведующая, логопед, психолог, медсестра, физ. инструктор, музыкальный руководитель, повар. А ещё есть прачка, дворник, сторож. Какую работу они выполняют?
-Д/и «Назови правильно»
(Воспит. называет профессию, а дети говорят, какую работу выполняет человек этой профессии. Например, няня - убирает в группе, накрывает на стол, прачка – стирает и т. д.)
-Физ. минутка.
-Д/и «Чьи предметы?»
-А какие предметы нужны работникам д/сада (игра с предметными картинками, воспит. показывает картинки с изображением представителей профессий, а дети находят картинки с изображением предметов, необходимых этим людям.)
-Все сотрудники д/сада любят свою работу, стараются выполнять её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, заботиться, помогать, приходить в д/сад весёлыми и в хорошем настроении. Послушайте стихотворение.
Я не знаю, что со мной.
Разве лучше быть одной?
Всех друзей обидела,
Плохое в них увидела.
Посмотрите, вон у Ирки
Не глаза, а просто дырки!
Вовка жадный! Сашка глупый!
Ленка супом любит хлопать!
Вместе мы с утра играли –
Не с кем поиграть сейчас.
Нет, ребята, я не злая, -
Злинка мне попала в глаз.
Вопросы:
-Хорошо ли поступила девочка? Почему?
-Как выглядит человек, когда он злится, сердится?
-Почему злых людей не любят?
-Молодцы, ребята, надеюсь вас видеть всегда весёлыми, трудолюбивыми.
- Вы, теперь, знаете, кто работает в д/саду, какую работу выполняет и какими орудиями труда пользуется.
Рефлексия.
-А я хочу узнать, где вам больше всего нравится бывать? Сейчас я раздам кружочки, а вы положите свой кружочек к той фотографии, где больше всего нравится проводить время.
-Молодцы!