елена петрухина
Конспект НОД «Я человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для подготовительной группы
«Я человек»
Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого организма.
Материал: запись песни «точка, точка, запятая», плакат о строении тела человека.
Ход: В группе звучит музыка, дети заходят и садятся на свои места. Появляется герой Мишутка.
Воспитатель: Отгадайте мою загадку.
Точка, точка, два крючочка,
Носик, ротик, оборотик.
Ручки, ножки, огуречик,
Вот и вышел? (человечек.)
Публикация «Конспект НОД „Я человек“» размещена в разделах
Мишутка: здравствуйте, ребята, а чего вы здесь все собрались? Ой, а что у вас здесь за картинки?
Воспитатель: собрались мы здесь, Мишутка, для того, чтобы поговорить о том, как устроено наше тело.
Мишутка: Ой, как интересно! А можно и мне послушать?
Воспитатель: хорошо, Петрушка, слушай.
Высокие - низкие, далекие - близкие,
Гиганты, гномы, малыши,
Слабые и крепыши,
Блондины, брюнеты, шатены,
И папы, и мамы, и дети –
Роднее их, нет на свете.
Посмотрите, пожалуйста, друг на друга.
Все вроде разные на вид, но есть у каждого сходства какие? (– руки, и ноги, и рот, два уха, два глаза и нос.) Но, какими бы мы небыли разными, все равно похожи своим телосложением.. Ребята, отгадайте загадки, которые для вас приготовил Мишутка.
1. Два соседа – непоседы.
День на работе.
Ночь на отдыхе. (Глаза)
2. Между двух светил
Я в середине один. (Нос)
3. Тридцать два молотят,
Один поворачивает. (Зубы, язык)
4. Один говорит,
Двое глядят,
Да двое слушают. (Язык, глаза, уши)
5. Не сеют,
Не сажают –
Сами вырастают. (Волосы)
Воспитатель: А что делают наши глаза? Молодцы, ребята. С помощью глаз мы видим, посмотрите вправо-влево, с помощью ушей мы слышим, послушайте тишину, а нос нам помогает ощущать запахи, сделайте глубокий вдох-выдох, во рту, есть язык, чтобы чувствовать вкус пищи. Ребята, давайте расскажем Мишутке, из каких частей состоит тело человека. Я начну фразу, а вы будете заканчивать ее. (поочередно вызывать ребенка, чтобы он показывал названную часть туловища на схеме «тело человека»
Быть у каждого должна,
Очень "умной" голова.
Я верчу ей, как умею,
Голова сидит на шее.
Животик, спинка, грудь,
Их вместе всех зовут – туловище.
Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился живот.
На прогулке не забудь,
Закрывать от ветра грудь.
Руки – чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
На руке сидят мальчики,
Очень дружные пальчики
Бегут по дорожке
Резвые ножки.
Спотыкнулся через Генку
И ушиб себе коленку
Воспитатель:
Какие части туловища вы не назвали?
Дети.
Плечи, таз, бедро, стопа.
Мишутка
Хорошо вы знаете строение тела человека.
Мишутка: ой, какие вы молодцы, а правда, что шея помогает голове совершать различные движения?
Воспитатель: конечно правда, а ты дай, ребятам, задание.
Дети выполняют практические упражнения:
- покажите, где у вас голова
- дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее
- вытяните шею, как гусь
- втяните шею в плечи
- выполните круговое движение головой
- поверните голову в одну сторону, а теперь в другую.
Мишутка: А сейчас отгадайте еще загадки:
1. Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги)
2. Пять братьев:
Годами равные,
Ростом разные. (Пальцы)
Воспитатель: все правильно, у нас есть руки, которые находятся по бокам туловища, чтобы ими было удобно пользоваться, а на кистях рук есть 5 пальцев, а внизу нашего тела есть ноги, чтобы держать и передвигать тело и заканчиваются ноги, ступнями.
Ребята, Мишутка хочет свами поиграть в игру.
Встаньте, пожалуйста, я буду проговаривать, а вы будете выполнять движения.
Физкультминутка.
У меня есть голова
повороты головы
Направо – раз, налево - два.
направо налево, наклоны головы.
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели.
круговые повороты шеей.
Затем туловище идет,
руки на поясе,
Наклон назад, наклон вперед,
наклоны,
Поворот – поворот.
повороты
Умелые руки есть у всех,
рывки руками
Вверх – вниз, вниз – вверх.
вверх – вниз
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
бег на месте
прыгать,
подскоки (2-3 раза,
приседать, стоять…
приседания (2-3 раза).
Вот какое мое тело!
С ним все делаешь на «пять»!
. Итак, мы с вами рассказали и показали Мишутке из чего состоит наше тело. А знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше, а внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.
Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?
Дети.
Да.
Воспитатель:
Что же это такое?
Дети.
Это сердце. Сердце очень важный орган.
Воспитатель:
Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.
Сердце.
В груди у каждого из нас,
И день, и ночь, и всякий час
Мотор стучит чудесный.
Конечно, вам, известный.
Любой его назвать бы смог:
Лишь только жизни огонек,
Однажды разгорится —
Начнет тут сердце биться.
Оно, как маленький насос,
Совсем не в шутку, а всерьёз,
Качает кровь, качает,
И устали не знает.
И если кто из нас сидит,
Читает или пишет,
Оно тихонечко стучит,
Его мы и не слышим.
Но если быстро побежать,
Иль сказку стоит услыхать,
Про злого Бармалея —
Забьется посильнее.
Моторчик наш, он непростой,
Он не железный, а живой.
Он тосковать умеет,
И любит, и жалеет!
(Н. Кнушевицкая)
Воспитатель:
Сердце человека размером чуть больше его кулак. Сожмите свой кулак, и мы увидим, у кого какое сердце.
Ребята, а вы знаете, что сердце работает и днем, и ночью без отдыха, оно как насос перегоняет кровь по всему организму.
Воспитатель:
А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите.
Дети.
Мы слышим свое дыхание.
Воспитатель:
У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва.
Что это за орган, как вы думаете? (Ответы детей). Это легкие, у человека их 2.
Воспитатель:
Может ли человек прожить без дыхания?
Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания. Прослушайте стихотворение.
Лёгкие.
Ходим мы, играем, пишем,
И все время дышим, дышим.
Ведь для этого недаром
Есть у всех нас легких пара.
И они, подумать только,
Все разделены на дольки,
Невесомы и воздушны.
Наши легкие послушно
Выдох делают за вздохом.
Нам без них пришлось бы плохо!
(Н. Кнушевицкая)
Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше.
Хотите посмотреть какой объем легких у вас.
В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите.
(Дети выполняют задание)
Теперь мы знаем у кого какой объем легких. А вы знаете, что важное для здоровья, нашего тела, является красивая осанка. Неправильная осанка затрудняет работу сердца и легких. Многие люди не следят за осанкой, не держат спину прямо, ходят, сгорбившись, опустив голову и шаркая ногами. Для того чтобы быть красивыми и здоровыми, нужно следить за своей осанкой. Давайте мы сейчас встанем в круг и намерено изобразим плохую осанку. (дети встают под музыку)
спина сгорблена, живот вперед, ноги слегка согнуты в коленях, руки висят, как плетни. Ну, как? Красиво? А сейчас, пожалуйста, выпрямитесь и продемонстрируйте мне красивую осанку, запомните это положение и при ходьбе и сидя старайтесь следить, чтобы спина была прямая, а голова гордо поднята. Но для того, чтобы оставаться здоровыми, нужна не только красивая осанка, но и правильное питание, Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины, выполнять физические упражнения, закаливание, выполнять гигиенические процедуры;
быть всегда в хорошем настроении.
Воспитатель: Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья!