Приложение МААМ

Конспект НОД «Я человек»

елена петрухина
Конспект НОД «Я человек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для подготовительной группы

«Я человек»

Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого организма.

Материал: запись песни «точка, точка, запятая», плакат о строении тела человека.

Ход: В группе звучит музыка, дети заходят и садятся на свои места. Появляется герой Мишутка.

Воспитатель: Отгадайте мою загадку.

Точка, точка, два крючочка,

Носик, ротик, оборотик.

Ручки, ножки, огуречик,

Вот и вышел? (человечек.)

Публикация «Конспект НОД „Я человек“» размещена в разделах

Мишутка: здравствуйте, ребята, а чего вы здесь все собрались? Ой, а что у вас здесь за картинки?

Воспитатель: собрались мы здесь, Мишутка, для того, чтобы поговорить о том, как устроено наше тело.

Мишутка: Ой, как интересно! А можно и мне послушать?

Воспитатель: хорошо, Петрушка, слушай.

Высокие - низкие, далекие - близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабые и крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И папы, и мамы, и дети –

Роднее их, нет на свете.

Посмотрите, пожалуйста, друг на друга.

Все вроде разные на вид, но есть у каждого сходства какие? (– руки, и ноги, и рот, два уха, два глаза и нос.) Но, какими бы мы небыли разными, все равно похожи своим телосложением.. Ребята, отгадайте загадки, которые для вас приготовил Мишутка.

1. Два соседа – непоседы.

День на работе.

Ночь на отдыхе. (Глаза)

2. Между двух светил

Я в середине один. (Нос)

3. Тридцать два молотят,

Один поворачивает. (Зубы, язык)

4. Один говорит,

Двое глядят,

Да двое слушают. (Язык, глаза, уши)

5. Не сеют,

Не сажают –

Сами вырастают. (Волосы)

Воспитатель: А что делают наши глаза? Молодцы, ребята. С помощью глаз мы видим, посмотрите вправо-влево, с помощью ушей мы слышим, послушайте тишину, а нос нам помогает ощущать запахи, сделайте глубокий вдох-выдох, во рту, есть язык, чтобы чувствовать вкус пищи. Ребята, давайте расскажем Мишутке, из каких частей состоит тело человека. Я начну фразу, а вы будете заканчивать ее. (поочередно вызывать ребенка, чтобы он показывал названную часть туловища на схеме «тело человека»

Быть у каждого должна,

Очень "умной" голова.

Я верчу ей, как умею,

Голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут – туловище.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь,

Закрывать от ветра грудь.

Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики,

Очень дружные пальчики

Бегут по дорожке

Резвые ножки.

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе коленку

Воспитатель:

Какие части туловища вы не назвали?

Дети.

Плечи, таз, бедро, стопа.

Мишутка

Хорошо вы знаете строение тела человека.

Мишутка: ой, какие вы молодцы, а правда, что шея помогает голове совершать различные движения?

Воспитатель: конечно правда, а ты дай, ребятам, задание.

Дети выполняют практические упражнения:

- покажите, где у вас голова

- дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее

- вытяните шею, как гусь

- втяните шею в плечи

- выполните круговое движение головой

- поверните голову в одну сторону, а теперь в другую.

Мишутка: А сейчас отгадайте еще загадки:

1. Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги)

2. Пять братьев:

Годами равные,

Ростом разные. (Пальцы)

Воспитатель: все правильно, у нас есть руки, которые находятся по бокам туловища, чтобы ими было удобно пользоваться, а на кистях рук есть 5 пальцев, а внизу нашего тела есть ноги, чтобы держать и передвигать тело и заканчиваются ноги, ступнями.

Ребята, Мишутка хочет свами поиграть в игру.

Встаньте, пожалуйста, я буду проговаривать, а вы будете выполнять движения.

Физкультминутка.

У меня есть голова

повороты головы

Направо – раз, налево - два.

направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед,

наклоны,

Поворот – поворот.

повороты

Умелые руки есть у всех,

рывки руками

Вверх – вниз, вниз – вверх.

вверх – вниз

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

бег на месте

прыгать,

подскоки (2-3 раза,

приседать, стоять…

приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

. Итак, мы с вами рассказали и показали Мишутке из чего состоит наше тело. А знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше, а внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.

Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?

Дети.

Да.

Воспитатель:

Что же это такое?

Дети.

Это сердце. Сердце очень важный орган.

Воспитатель:

Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.

Сердце.

В груди у каждого из нас,

И день, и ночь, и всякий час

Мотор стучит чудесный.

Конечно, вам, известный.

Любой его назвать бы смог:

Лишь только жизни огонек,

Однажды разгорится —

Начнет тут сердце биться.

Оно, как маленький насос,

Совсем не в шутку, а всерьёз,

Качает кровь, качает,

И устали не знает.

И если кто из нас сидит,

Читает или пишет,

Оно тихонечко стучит,

Его мы и не слышим.

Но если быстро побежать,

Иль сказку стоит услыхать,

Про злого Бармалея —

Забьется посильнее.

Моторчик наш, он непростой,

Он не железный, а живой.

Он тосковать умеет,

И любит, и жалеет!

(Н. Кнушевицкая)

Воспитатель:

Сердце человека размером чуть больше его кулак. Сожмите свой кулак, и мы увидим, у кого какое сердце.

Ребята, а вы знаете, что сердце работает и днем, и ночью без отдыха, оно как насос перегоняет кровь по всему организму.

Воспитатель:

А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите.

Дети.

Мы слышим свое дыхание.

Воспитатель:

У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва.

Что это за орган, как вы думаете? (Ответы детей). Это легкие, у человека их 2.

Воспитатель:

Может ли человек прожить без дыхания?

Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания. Прослушайте стихотворение.

Лёгкие.

Ходим мы, играем, пишем,

И все время дышим, дышим.

Ведь для этого недаром

Есть у всех нас легких пара.

И они, подумать только,

Все разделены на дольки,

Невесомы и воздушны.

Наши легкие послушно

Выдох делают за вздохом.

Нам без них пришлось бы плохо!

(Н. Кнушевицкая)

Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше.

Хотите посмотреть какой объем легких у вас.

В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите.

(Дети выполняют задание)

Теперь мы знаем у кого какой объем легких. А вы знаете, что важное для здоровья, нашего тела, является красивая осанка. Неправильная осанка затрудняет работу сердца и легких. Многие люди не следят за осанкой, не держат спину прямо, ходят, сгорбившись, опустив голову и шаркая ногами. Для того чтобы быть красивыми и здоровыми, нужно следить за своей осанкой. Давайте мы сейчас встанем в круг и намерено изобразим плохую осанку. (дети встают под музыку)

спина сгорблена, живот вперед, ноги слегка согнуты в коленях, руки висят, как плетни. Ну, как? Красиво? А сейчас, пожалуйста, выпрямитесь и продемонстрируйте мне красивую осанку, запомните это положение и при ходьбе и сидя старайтесь следить, чтобы спина была прямая, а голова гордо поднята. Но для того, чтобы оставаться здоровыми, нужна не только красивая осанка, но и правильное питание, Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины, выполнять физические упражнения, закаливание, выполнять гигиенические процедуры;

быть всегда в хорошем настроении.

Воспитатель: Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья!

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми «Человек и его здоровье» Беседа с детьми «Человек и его здоровье» Цели: • рассказать дошкольникам о детском организме; • сформировать стремление к здоровому образу.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек — костная система» Конспект НОДс детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек - костная система»Задачи: Познавательного развития: - формировать.

Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек»Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек» Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире - человек». Цель: Формировать представление о себе как о человеке;.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Конспект урока по естествознанию в 3 классе «Как человек влияет на жизнь растений» Естествознание Краткосрочный план открытого урока Предмет: Естествознание Школа: ГКУ «Средняя школа №5 с ДМЦ» Дата: 28.09.2018 ФИО учителя:.

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу» Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Я человек»
Опубликовано: 23 июля 2020 в 17:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Я человек»» (включая файлы) размещена пользователем елена петрухина (УИ 582535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД