Екатерина МАльцева
Конспект НОД по ИЗО «Пожарная машина» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пожарная машина»
Возрастная группа : первая младшая группа
Форма совместной деятельности: занятие
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический обеспечение: Т. М. Бондаренко, «Комплексные занятия в 1 мл. гр. д/с».
литературный ряд: загадки про пожарного и пожарную машину
Публикация «Конспект НОД по ИЗО „Пожарная машина“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Оборудование: игрушечная пожарная машина, карандаши, салфетки, 1/2альбомного листа с нарисованной машиной.
Технологическая карта
Цель Формирование умения пользоваться карандашом.
Задачи: Обучающая: Учиться правильно, держать карандаш в руке. Закрепить умение разукрашивать пожарную машину по контуру, не заходя за контур.
Воспитательная: Воспитывать интерес к познанию окружающего через рисование.
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук.
Этап совместной деятельности Организация совместной деятельности Деятельность педагога
(методы, приемы) Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Интегративные качества
I. Вводная часть
Цель.
Включение детей в деятельность. Воспитатель: Ребята, давайте правильно сядем, спинки ровненькие у всех, а ножки и ручки дружные.
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её внимательно послушайте и попробуйте отгадать.
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут …
Дети: пожарный.
Воспитатель: Правильно, человека, который тушит пожар, называют пожарным.
А сейчас послушайте ещё одну загадку.
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу, на опасную,
Спешит тушить пожар!
Дети: пожарная машина.
Воспитатель: Правильно, это пожарная машина. Для чего нужна пожарная машина?
(показ игрушечной пожарной машины).
Дети: Чтобы тушить пожар.
Воспитатель: Правильно, пожарная машина нужна людям для того, чтобы помогать тушить пожар. Словесный;
демонстрация. Отгадываю загадки, опираясь на свои знания. Регулятивные: стремится к общению со взрослыми,
стремится употреблять раннее полученные знания.
II. Основная часть
Цель.
Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка Воспитатель: Мы сегодня с вами будем раскрашивать пожарную машину. На ваших листочках нарисована машина, но она прозрачная. Давайте её оживим, чтобы она могла поехать на пожар и помочь людям. А для этого нам нужны карандаши. Мы с вами будем художниками. Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: Но сначала давайте разомнём наши ручки и сделаем гимнастику для рук настоящих художников.
Я карандаши достану
И художником я стану
1, 2, 3, 4,5
Начинаем рисовать!
(Совместное рассматривание форм, из которых состоит пожарная машина : кабина, колёса, лестница).
Воспитатель: Какие цвета потребуются для закрашивания рисунка машины?
Дети: красный, чёрный, жёлтый.
Воспитатель: Машина пожарная похожа на прямоугольник, и она красная.
Колёса у машины чёрные, а пожарная лестница жёлтого цвета.
Берём в руки волшебный карандаш красного цвета и приступаем к работе, разукрашивая машину по контуру, старайтесь не заходить за контур. Затем, разукрашиваем колёса чёрным цветом. И в конце рисуем пожарную лестницу.
(Дети выполняют работу, следить за аккуратностью и правильностью держания карандаша в руке, умению не заходить за контур). Словесный
Демонстрация движений для пальчиковой разминки.
Стремятся участвовать в диалоге.
Стремятся повторять слова и движения Регулятивные:
стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий
Коммуникативные: стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их
действиями и подражает им.
III. Заключительная часть
Цель.
Выявление качества и уровня овладения новыми знаниями, способами действия. Создание ситуации успеха. Воспитатель: Кем мы сегодня были?
Дети: Художниками.
Воспитатель: Что мы раскрашивали сегодня?
Дети: Пожарную машину.
Воспитатель: Кто нам помогал в рисовании пожарной машины?
Дети: Карандаши.
Воспитатель: Карандаши, какого цвета мы использовали?
Дети: красный, черный и жёлтый.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь закрывайте глазки и повторяйте за мной: раз, два, раз, два, вот и кончилась игра. словесный,
диалог
Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Отвечают на вопросы Эмоционально реагирует на успешные результаты своей деятельности.
Коммуникативные: вступление в диалог, знание названий окружающих предметов