Людмила Рочева
Конспект открытой НОД по реализации ОО «Чтение художественной литературы» (творчество национального детского поэта) «Я расту»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, работа с родителями
Форма непосредственной образовательной деятельности: викторина, чтение стихотворений, решение проблемных ситуаций.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Форма организации: по 5-6 детей совместно с родителями (за столами)
Цель: приобщение детей к художественной литературе (стихотворения) и оптимизация детско-родительских отношений через совместную деятельность.
Коммуникация:
Публикация «Конспект открытой НОД по реализации ОО „Чтение художественной литературы“ (творчество национального детского поэта) „Я расту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
-Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог.
-Чтение художественной литературы
-Углубить представление о творчестве П. Образцова.
-Формировать умение выразительно исполнять поэтические произведения (в собственной манере)
-Продолжать учить детей внимательно слушать произведение (стихотворение)
-Воспитание любви и интереса к литературе
Познание:
-Развитие любознательности, внимания, наблюдательности, памяти, воображения.
Социализация:
- Воспитывать любовь к родному краю.
-Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы.
Работа с родителями:
-Способствовать установлению и развитию отношений сотрудничества родителей и детей.
Предшествующая работа: экскурсия в библиотеку для подбора книг коми детского поэта П. Образцова, беседа по творчеству поэта, чтение стихотворений, разучивание стихотворения «Берёза», подбор стихотворений каждому ребёнку для разучивания
Материал и оборудование: портреты детских поэтов-С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, К. Чуковский, П. Образцов; картинки музыкальных инструментов; сундучок с конвертами (пазлы); картинки-автобус, гриб, мышь; буквы: г, а, м; коробочка с загадками; картинка-берёза, воробей; аудиодиск со звуками леса.
Ход НОД:
• Организационный момент:
- Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю:
Кто для детей сочиняет стихи?
Может быть –старые старики?
Нет, не бывает такого на свете-
Стих для детей
Сочиняют
Дети.
Бывает ребёнок седой,
Бывает он с бородой.
С большой-большой-пребольшой! Хотя
Он всё равно –
ДИТЯ!
-Что это за ребёнок? (детский поэт)
-Конечно, ему же самому должно быть интересно то, о чё м он пишет: об игрушках или о солнышке, иначе хороших стихов не получится. Вот и выходит, что ему интересно то же, что и вам ребята, а значит, он то же немножко ребёнок.
• Основная часть:
-И сегодня мы с вами поговорим о коми детском поэте … Пантелеймоне Образцове. (Предложить найти фотографию поэта из фотографий известных детских поэтов – С. Маршак, К. Чуковский, А. Барто, С. Михалков)
-Пантелеймону Образцову в марте исполнилось больше 100 лет.
Викторина по биографии поэта.
-(выставляются картинки-гриб, автобус и мышь; необходимо по первым звукам слов отгадать в каком селе родился поэт) Где родился П. Образцов? (село Гам, Усть-Вымского района Республики Коми)
-Где работал папа будущего поэта? (учитель школы и руководил хором)
-Кто занимался и читал книжки будущему поэту? (мама)
- Кроме чтения книг, что любил Пантелеймон Образцов? (музыку)
-На каких инструментах играл? ( дети выставляют картинки с музыкальными инструментами: фортепиано, скрипка, мандолина и домра)
-Когда начал писать стихи? (когда учился ещё в школе)
-Каким известным детским поэтам понравились его стихи? (С. Маршаку и К. Чуковскому)
-П. Образцов был очень талантливым человеком и для детей устраивал… (детские праздники, утренники, где дети читали стихи, и пели песни).
-О чём писал детский поэт? (о природе, про детей, игрушки, про животных, насекомых, птиц)
-У меня есть сундучок, но я не могу его открыть, висит замок. Мне нужны помощники-дети. Мы с вами знаем пальчиковую игру про замочек, может попробуем с помощь её открыть.
На сундучке висит замок,
Кто открыть его бы смог
Покрутили,
Повертели,
Постучали
И окрыли.
(не получается, на помощь приглашаются родители, игра повторяется)
-Сундучок открылся, а там… 4 конверта (пазлы, дети собирают вместе с родителями, а затем читают стихи по номинациям)
1. «Игрушки» : «Мячик», «Воздушный шар»
2. «Дети» : маленькие герои П. Образцова, очень трудолюбивы, всегда стараются помочь взрослым; «Читаю», «Игла», «Так сидеть не буду», «Как я живу? (двустишия)»
3. «Природа» : «Радуга», «Спать пора», «Небо», «Длинный стебелёк». ((У педагога в руках спрятан воробушек) Ребята, смотрите, кто тут спрятался? Это наш истинный северянин-воробушек. Он никогда не улетает на юг. Ему голодно и холодно зимой, и поэтому из под носа голубей приходится иногда склюнуть зёрнышко и пшеном угоститься. Так и зимует воробей, дожидаясь тёплых дней, а тут и весна наступает, деревья зеленеют (выставляется картинка берёза, воробушек садиться на веточку).
А давайте прочитаем, стихотворение про берёзу? (чередование строчек с педагогом); (физкультминутка с движениями)
Берёза.
Проснулась вдруг. Раскрыла почки
И видит – солнышко над ней.
У ног её по мшистым кочкам
С горы, журча, бежит ручей.
И лес стоит в сиянье алом,
И голубая даль светла.
«Весна пришла, весна пришла!-
Берёза радостно сказала,-
Я чуть весну не проспала».
4. «Животные» : «Непрошенный гость», «Пчела», «Светлячок», «Паучок», «Стриж»
-А теперь глаза закройте все-все-все (звучит музыка «Звуки леса») и… представьте, что идём по тропинке в лесу и видим медвежат, которые кувыркаются, зайчика, который подобрал чурбан и играет как на барабане, а недалеко лисица бежит, а за пеньком грибочки спрятались (дети и родители открывают глаза).
-А у меня для вас и загадки ещё нашлись (коробочка с загадками, но будут читать ваши мамы и папы, а мы отгадывать (родители читают загадки, дети отгадывают)
- Поэт учит любить Родину, свой Коми край, показывает красоту родной природы; и я хочу прочитать одно из стихотворений.
Лес.
Ты бывал в таёжной чаще?
Видел чудо из чудес-
Наш дремучий,
Настоящий,
Без конца и края лес?
Сосны,
Ели-исполины
Закрывают небосвод.
На зелёные вершины
Глянешь- шапка упадёт!
• Итог непосредственной образовательной деятельности:
-Чему учат стихи П. Образцова? (любить природу, учат доброте, уважать труд человека, любить всё живое)