Получи документы

Конспект открытой НОД по реализации ОО «Чтение художественной литературы» (творчество национального детского поэта) «Я расту»

Людмила Рочева
Конспект открытой НОД по реализации ОО «Чтение художественной литературы» (творчество национального детского поэта) «Я расту»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, работа с родителями

Форма непосредственной образовательной деятельности: викторина, чтение стихотворений, решение проблемных ситуаций.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма организации: по 5-6 детей совместно с родителями (за столами)

Цель: приобщение детей к художественной литературе (стихотворения) и оптимизация детско-родительских отношений через совместную деятельность.

Коммуникация:

Публикация «Конспект открытой НОД по реализации ОО „Чтение художественной литературы“ (творчество национального детского поэта) „Я расту“» размещена в разделах

-Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог.

-Чтение художественной литературы

-Углубить представление о творчестве П. Образцова.

-Формировать умение выразительно исполнять поэтические произведения (в собственной манере)

-Продолжать учить детей внимательно слушать произведение (стихотворение)

-Воспитание любви и интереса к литературе

Познание:

-Развитие любознательности, внимания, наблюдательности, памяти, воображения.

Социализация:

- Воспитывать любовь к родному краю.

-Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы.

Работа с родителями:

-Способствовать установлению и развитию отношений сотрудничества родителей и детей.

Предшествующая работа: экскурсия в библиотеку для подбора книг коми детского поэта П. Образцова, беседа по творчеству поэта, чтение стихотворений, разучивание стихотворения «Берёза», подбор стихотворений каждому ребёнку для разучивания

Материал и оборудование: портреты детских поэтов-С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, К. Чуковский, П. Образцов; картинки музыкальных инструментов; сундучок с конвертами (пазлы); картинки-автобус, гриб, мышь; буквы: г, а, м; коробочка с загадками; картинка-берёза, воробей; аудиодиск со звуками леса.

Ход НОД:

Организационный момент:

- Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю:

Кто для детей сочиняет стихи?

Может быть –старые старики?

Нет, не бывает такого на свете-

Стих для детей

Сочиняют

Дети.

Бывает ребёнок седой,

Бывает он с бородой.

С большой-большой-пребольшой! Хотя

Он всё равно –

ДИТЯ!

-Что это за ребёнок? (детский поэт)

-Конечно, ему же самому должно быть интересно то, о чё м он пишет: об игрушках или о солнышке, иначе хороших стихов не получится. Вот и выходит, что ему интересно то же, что и вам ребята, а значит, он то же немножко ребёнок.

Основная часть:

-И сегодня мы с вами поговорим о коми детском поэте … Пантелеймоне Образцове. (Предложить найти фотографию поэта из фотографий известных детских поэтов – С. Маршак, К. Чуковский, А. Барто, С. Михалков)

-Пантелеймону Образцову в марте исполнилось больше 100 лет.

Викторина по биографии поэта.

-(выставляются картинки-гриб, автобус и мышь; необходимо по первым звукам слов отгадать в каком селе родился поэт) Где родился П. Образцов? (село Гам, Усть-Вымского района Республики Коми)

-Где работал папа будущего поэта? (учитель школы и руководил хором)

-Кто занимался и читал книжки будущему поэту? (мама)

- Кроме чтения книг, что любил Пантелеймон Образцов? (музыку)

-На каких инструментах играл? ( дети выставляют картинки с музыкальными инструментами: фортепиано, скрипка, мандолина и домра)

-Когда начал писать стихи? (когда учился ещё в школе)

-Каким известным детским поэтам понравились его стихи? (С. Маршаку и К. Чуковскому)

-П. Образцов был очень талантливым человеком и для детей устраивал… (детские праздники, утренники, где дети читали стихи, и пели песни).

-О чём писал детский поэт? (о природе, про детей, игрушки, про животных, насекомых, птиц)

-У меня есть сундучок, но я не могу его открыть, висит замок. Мне нужны помощники-дети. Мы с вами знаем пальчиковую игру про замочек, может попробуем с помощь её открыть.

На сундучке висит замок,

Кто открыть его бы смог

Покрутили,

Повертели,

Постучали

И окрыли.

(не получается, на помощь приглашаются родители, игра повторяется)

-Сундучок открылся, а там… 4 конверта (пазлы, дети собирают вместе с родителями, а затем читают стихи по номинациям)

1. «Игрушки» : «Мячик», «Воздушный шар»

2. «Дети» : маленькие герои П. Образцова, очень трудолюбивы, всегда стараются помочь взрослым; «Читаю», «Игла», «Так сидеть не буду», «Как я живу? (двустишия)»

3. «Природа» : «Радуга», «Спать пора», «Небо», «Длинный стебелёк». ((У педагога в руках спрятан воробушек) Ребята, смотрите, кто тут спрятался? Это наш истинный северянин-воробушек. Он никогда не улетает на юг. Ему голодно и холодно зимой, и поэтому из под носа голубей приходится иногда склюнуть зёрнышко и пшеном угоститься. Так и зимует воробей, дожидаясь тёплых дней, а тут и весна наступает, деревья зеленеют (выставляется картинка берёза, воробушек садиться на веточку).

А давайте прочитаем, стихотворение про берёзу? (чередование строчек с педагогом); (физкультминутка с движениями)

Берёза.

Проснулась вдруг. Раскрыла почки

И видит – солнышко над ней.

У ног её по мшистым кочкам

С горы, журча, бежит ручей.

И лес стоит в сиянье алом,

И голубая даль светла.

«Весна пришла, весна пришла!-

Берёза радостно сказала,-

Я чуть весну не проспала».

4. «Животные» : «Непрошенный гость», «Пчела», «Светлячок», «Паучок», «Стриж»

-А теперь глаза закройте все-все-все (звучит музыка «Звуки леса») и… представьте, что идём по тропинке в лесу и видим медвежат, которые кувыркаются, зайчика, который подобрал чурбан и играет как на барабане, а недалеко лисица бежит, а за пеньком грибочки спрятались (дети и родители открывают глаза).

-А у меня для вас и загадки ещё нашлись (коробочка с загадками, но будут читать ваши мамы и папы, а мы отгадывать (родители читают загадки, дети отгадывают)

- Поэт учит любить Родину, свой Коми край, показывает красоту родной природы; и я хочу прочитать одно из стихотворений.

Лес.

Ты бывал в таёжной чаще?

Видел чудо из чудес-

Наш дремучий,

Настоящий,

Без конца и края лес?

Сосны,

Ели-исполины

Закрывают небосвод.

На зелёные вершины

Глянешь- шапка упадёт!

Итог непосредственной образовательной деятельности:

-Чему учат стихи П. Образцова? (любить природу, учат доброте, уважать труд человека, любить всё живое)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по реализации ОО «Чтение художественной литературы» (творчество национального детского поэта) «Я расту»
Опубликовано: 3 июня 2013 в 22:32
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по реализации ОО «Чтение художественной литературы» (творчество национального детского поэта) «Я расту»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рочева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД