Наталья Шкробова
Конспект НОД из цикла занятий к летнему проекту «Шестиногие малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (из цикла занятий к летнему проекту «Шестиногие малыши»)
Пришла посылка в группу детям. Рассматривают, предполагают. (Воспитатель читает от кого она - «от Защитников природы – детям – исследователям из группы «Радуга»).
- Ребята, чтобы узнать, что в ней, нужно отгадать загадку:
Он работник настоящий,
Очень-очень работящий.
Под сосной в лесу густом,
Из хвоинок строит дом!
(Муравей)
Вы уже знакомы с муравьями, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Да-Нетки»,
проверим, что вы уже знаете о муравьях.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Темочки
- Муравей, это птица?
- Это насекомое?
- Он огромного размера?
- Он крошечный?
- Умеет летать?
- Зеленого цвета?
- Ходит на 2 ногах?
- У него много лапок?
Показ увеличенного фото на слайде
- Давайте рассмотрим тело муравья. Оно разделено на 3 части! На теле видны насечки, отсюда и название – насекомые! ( Называем все его части: голова, брюшко, спинка, лапки и усики, а сосчитайте, сколько у него лапок? (6)
- Сейчас я расскажу вам о том, как происходит цикл развития муравья. Вы же не знаете, как и каким он появляется на свет, а это очень интересно!
Показ слайдов м/медиа (или распечатанные карточки).
Затем дети сами рассказывают по схеме-циклу о росте и развитии муравья, закрепляя услышанное.
- Молодцы! А теперь отдохнем, сделаем небольшую разминку:
Муравей не отдыхает!
Очень много успевает:
Наклониться, потянуться,
Перепрыгнуть, улыбнуться!
Пошагать и повернуться,
И присесть и не споткнуться!
Так весь день – назад-вперед!
И совсем не устает!
- А вы знаете, где живут муравьи, какой у них дом!
- А из чего он построен? (Слайд - огромный муравейник в лесу).
- Муравьи живут большими семьями – колониями. Они едят вредных насекомых, поэтому их называют САНИТАРЫ ЛЕСА, как и дятлы – они помогают деревьям.
В дождь мы их можем увидеть? Нет, они сидят в домиках, а в хорошую погоду – трудятся! На нашем участке мы их видим множество! Где живут наши муравьишки? (Да, в норах подземных – мы рассматривали эти отверстия в почве).
- Посмотрите, что еще лежит в посылке! (Рассматриваем запрещающий знак – «Нельзя ломать муравейники и обижать муравьев!»). Думаю нам есть куда поставить этот знак! (Да, на нашем участке)
Послушайте ребята и запомните такие вот слова из детской песни:
Не обижайте муравья!
Его обидеть просто!
Он очень мал, он очень мал,
Он маленького роста!
- Ребятки, а в посылке еще что-то есть! (Достаю пластиковую прозрачную емкость с муравьями внутри).
А скажите, почему мы встретили недавно муравьев на окне в нашей спальне?
Это хорошо или нет? (Беседа – дома они не нужны, а в лесу очень полезны)
-А почему летом муравь пробрались туда? Как вы думаете? (А пришли они потому, что очень любят сладкое! Давайте это проверим)
ОПЫТ: Муравей в пластиковой коробочке и мы угощаем его сахаром.
(Дети наблюдают и делятся впечатлениями).
- А теперь предлагаю вам проводить заблудившихся муравьев к своим домикам и заодно потренировать свои пальчики! (Обводят пунктирные линии от Муравья к Домику по прямой, кривой и ломаной линиям.)
- Спасибо вам, ребята - говорят сегодня маленькие труженики. (Слайд – Сказочный муравей улыбается и машет)
Итог: Ребята, что интересного еще мы узнали сегодня об этом насекомом? Что запомнилось лучше всего? Что вас удивило? А как вы думаете, что нужно сделать с муравьями, которые сидят у нас в коробочке? (Конечно, их нужно выпустить на участке – пусть идут домой, в свою семью)
Вы молодцы.