Чечена Уйнукпан
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Вода-волшебница.
Цель: Уточнить, обобщить знания о воде: течет, без цвета, без запаха, может быть твердой и жидкой. Развивать знания детей об использовании воды, о том, что воду надо беречь, что можно пить только чистую кипяченую воду. Воспитывать у детей желание беречь воду, закрывать плотно кран.
Ход занятия:
Воспитатель: Отгадайте загадку
Течет, течет, не вытечет
Бежит, бежит, не выбежит.
(река)
Воспитатель: А что же течет в реке?
Дети: Вода.
Воспитатель: Где еще можно увидеть воду?
(Ответы детей).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Вода-волшебница“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Воспитатель: Сегодня к нам пришел Незнайка. Проходи, у нас занятие о воде.
Незнайка: Ой, подумаешь, вода! Что в нем интересного?
Воспитатель: Незнайка, без воды жить невозможно. Ребята, скажите Незнайке, для чего нам в группе нужна вода? (дети перечисляют)
Воспитатель обращает внимание на модели «Вода».
Незнайка: Неправда, вода белая, в форме прямоугольника. Вот, смотрите (показывает на графин с водой, и пахнет!
Воспитатель: Если вода чистая, то она без цвета и запаха.
Незнайка: Да, вот на улице снег чистый, его можно есть.
Воспитатель: Давайте посмотрим, чистый ли снег? Растопим его, превратим в воду. (снег растаял, вода грязная).
Дети доказывают Незнайке, что вода не имеет формы, цвета (прозрачная, сравнивая с цветной водой в стакане.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что и сосульки и снег растают и превратятся в воду, посмотрите, сосулька капает и снег тает. Снег какой?
Дети: Он липкий, из снега можно делать разные фигурки, можно лепить.
Воспитатель: Слепите снежок, дети. (лепят).
Физминутка.
Отшумела злая вьюга
Стала ночь короче дня
Теплый ветер дует с юга
Капли падают звеня
Солнце землю нагревая
Гонет с нашей горки лед
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что для некоторых животных вода – это дом. Кто живет в воде? (дети называют, показывают на карточках. Экологическое панно «Морское дно», «Река»).
Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки».
Незнайка: Да, теперь я понял, что вода всем нужна. Пойду сейчас все краны открою, пусть течет.
Воспитатель: Воду надо беречь, ведь ее остается все меньше и меньше. Поэтому надо плотно закрывать все краны, никогда не бросать мусор в водоемы.
Опыт.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь посмотрим, что же тяжелее, что быстрее тонет, посмотрим.
Опыт: В стаканы с водой опускаем камни и бумагу. Камни опустились на дно, а бумага осталась наверху, т. к камни тяжелее бумаги.
Незнайка: Теперь я о воде все знаю. Спасибо, дети досвидания.
Итог: Ребята, что было интересного? Что вы поняли о свойствах воды?