МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода-волшебница»

Чечена Уйнукпан
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Вода-волшебница.

Цель: Уточнить, обобщить знания о воде: течет, без цвета, без запаха, может быть твердой и жидкой. Развивать знания детей об использовании воды, о том, что воду надо беречь, что можно пить только чистую кипяченую воду. Воспитывать у детей желание беречь воду, закрывать плотно кран.

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадайте загадку

Течет, течет, не вытечет

Бежит, бежит, не выбежит.

(река)

Воспитатель: А что же течет в реке?

Дети: Вода.

Воспитатель: Где еще можно увидеть воду?

(Ответы детей).

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Вода-волшебница“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня к нам пришел Незнайка. Проходи, у нас занятие о воде.

Незнайка: Ой, подумаешь, вода! Что в нем интересного?

Воспитатель: Незнайка, без воды жить невозможно. Ребята, скажите Незнайке, для чего нам в группе нужна вода? (дети перечисляют)

Воспитатель обращает внимание на модели «Вода».

Незнайка: Неправда, вода белая, в форме прямоугольника. Вот, смотрите (показывает на графин с водой, и пахнет!

Воспитатель: Если вода чистая, то она без цвета и запаха.

Незнайка: Да, вот на улице снег чистый, его можно есть.

Воспитатель: Давайте посмотрим, чистый ли снег? Растопим его, превратим в воду. (снег растаял, вода грязная).

Дети доказывают Незнайке, что вода не имеет формы, цвета (прозрачная, сравнивая с цветной водой в стакане.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что и сосульки и снег растают и превратятся в воду, посмотрите, сосулька капает и снег тает. Снег какой?

Дети: Он липкий, из снега можно делать разные фигурки, можно лепить.

Воспитатель: Слепите снежок, дети. (лепят).

Физминутка.

Отшумела злая вьюга

Стала ночь короче дня

Теплый ветер дует с юга

Капли падают звеня

Солнце землю нагревая

Гонет с нашей горки лед

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что для некоторых животных вода – это дом. Кто живет в воде? (дети называют, показывают на карточках. Экологическое панно «Морское дно», «Река»).

Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

Незнайка: Да, теперь я понял, что вода всем нужна. Пойду сейчас все краны открою, пусть течет.

Воспитатель: Воду надо беречь, ведь ее остается все меньше и меньше. Поэтому надо плотно закрывать все краны, никогда не бросать мусор в водоемы.

Опыт.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь посмотрим, что же тяжелее, что быстрее тонет, посмотрим.

Опыт: В стаканы с водой опускаем камни и бумагу. Камни опустились на дно, а бумага осталась наверху, т. к камни тяжелее бумаги.

Незнайка: Теперь я о воде все знаю. Спасибо, дети досвидания.

Итог: Ребята, что было интересного? Что вы поняли о свойствах воды?

Публикации по теме:

Организация совместной деятельности с учетом индивидуальных способностей и творческого потенциала детей Цель:  Организация совместной партнёрской деятельности через сохранение индивидуальности детей и творческого потенциала. Методы и приёмы:Создать.

Конспект занятия для средней группы «Вода, вода кругом вода» Задачи 1. Закрепить и обобщить знания детей о воде,как среде обитания для некоторых животных. 2. Развивать знания детей о использовании воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода-волшебница»
Опубликовано: 28 января 2015 в 13:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода-волшебница»» (включая файлы) размещена пользователем Чечена Уйнукпан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД