Зинаида Григорьевна Бородинова
Итоговое занятие по проекту «О чём поспорили Кока-кола и Вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-35482-1448660568.jpg[/IMG] Конспект итогового открытого занятия
«О чем поспорила Кока-кола и вода?»
Цель. Обобщить знания детей о пользе воды и вреде Кока-колы для здоровья человека.
Задачи.
1. Закрепить полученные знания о свойствах воды и Кока-колы.
2. Способствовать развитию произвольного внимания, диалогической речи, способности самостоятельно задавать интересующий вопрос.
Публикация «Итоговое занятие по проекту „О чём поспорили Кока-кола и Вода?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Кока-кола. Исследовательские проекты, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
3. Развивать наблюдательность детей, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать умение координировать речь с движением; умение работать в коллективе.
4. Прививать детям интерес к экспериментированию.
5. Познакомить детей со способом приготовления домашнего напитка лимонада.
6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: мольберт, фигурки «Кола» и «Вода» из пластиковых бутылок, плакаты «Полезная вода», «Кока-коле-нет!», иллюстрации (вода, сахар, газ, краситель, фотографии с результатами опытов; вода, прозрачные одноразовые стаканчики, чайные ложки, лимон, сахарный песок; схема приготовления лимонада.
Методы и приемы
1. Наглядные: фотографии с результатами опытов, схема приготовления лимонада.
2. Словесные: вопросы, рассказ педагога, рассказы детей о результатах опытов.
3. Положительная мотивация.
4. Художественное слово.
5. Практические действия: проведение опыта.
6. Дидактические игры: «Состав Кока-колы», «Кому нужна вода?»
Первая часть – вводная.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь, повернитесь ко мне лицом. Сделаем глубокий вдох и выдох. Давайте улыбнемся друг другу. Ребята, у нас бодрое настроение, я очень рада.
Сегодня я хочу рассказать вам одну очень интересную историю.
В одной далекой сказочной стране жили две царевны: царевна Кола и царевна Вода. Кола была яркая и веселая, а вода – невзрачная и печальная. Они очень любили принимать гостей, поэтому часто устраивали в своей стране праздники. На праздниках у Колы всегда было много друзей, и они угощались разными по вкусу газированными напитками: Пепси-колой, Кока-колой, «Фантой», «Мериндой» и др. И через некоторое время у жителей сказочной страны, которые постоянно веселились с царевной Кола, начали портиться зубы, болеть животы, и многие даже попали в больницу.
В царстве Воды праздники всегда были скучными, ведь все угощались обыкновенной безвкусной водой. И гостей на таких праздниках было очень мало. Но одной важной особенностью таких мероприятий было то, что все гости были абсолютно здоровы. И никто из жителей сказочной страны не знал, почему так происходило.
По выходным царевны очень любили бывать на сказочной полянке, где круглый год цвели яркие полевые цветы: ромашки, васильки, колокольчики. Каждый раз, встречаясь на цветочной полянке, царевны спорили: кто из них приносит больше пользы для здоровья детей?
Кола хвалилась «Я полезна для здоровья, ведь я яркая и очень вкусная. При виде меня у детей в тот же миг поднимается настроение!» А Вода ей отвечала : «Нет, ты не права. Это я полезна для детей, потому что я помогаю организму переваривать пищу в желудке, утоляю жажду, удаляю из организма вредные вещества. А ты, Кола, очень сладкая и разрушаешь детские зубы. Без меня, - продолжала Вода, - человек не может прожить ни дня, а без тебя дети спокойно живут и радуются жизни. Я даю жизнь всему живому на Земле». Сказала это Вода и отправилась весело прыгать с листьев на цветы, с веток на траву. Ёе фигурка была прозрачной и блестящей. И в солнечный денек все жители сказочной страны смотрелись в нее как в зеркало. И от этого у воды поднималось настроение, и она забывала обо всех своих проблемах.
Но Кола все равно считала себя незаменимой в жизни детей. Подумав над словами Воды, она тоже отправилась прыгать по траве, но, где бы она не появлялась, всегда оставляла темные следы, которые пугали всех жителей сказочной страны.
О чем спорили Кока – кола и Вода? (Ответы детей)
Ребята нужно помочь царевнам разрешить этот спор и выяснить, кто же на самом деле полезней для детей. Без вас они никогда не разберутся.
Вы готовы помочь Коле и Воде? Сможете это сделать?
Вторая часть – основная.
Дидактическая игра «Состав Кока-колы».
Воспитатель: Ребята, сначала, мы должны с вами выяснить из чего состоит Кока-кола. Игра так и называется «Состав Кока-колы». Вы отгадываете загадки и выставляете карточки-отгадки на мольберт.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я. Кто я такая? (Вода)
Я бел как снег, в чести у всех.
В рот попал – там и пропал. (сахар)
Открой бутылку и тотчас
Наружу выйдет легкий… (газ)
Он вызывает аллергию
И зуд на коже – вот беда.
Он не художник, но окрасит воду,
и будет красочной она. (Краситель)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое влияние на здоровье человека оказывают вещества, входящие в состав этого газированного напитка? (Ответы детей) А вот царевна Вода интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
Игра с мячом «Кому нужна вода?» (стоя в круге). Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку, кто ловит мяч, называет, кому нужна вода.
Воспитатель: А кому нужна Кока-кола?
Дети: Никому, ее пьют люди, которые не знают о вреде этого напитка.
Обобщение по результатам
Опытно-экспериментальной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, на мольберте расположены фотографии с результатами проведенных нами опытов. Расскажите царевнам, что изображено на фотографиях.
Дети:
Вывод 1: Через два дня колбаса, помещенная в Коку- колу, приобрела коричневый цвет и превратилась в кашицеобразное пюре. А колбаса, помещенная в воду, не потеряла свой первоначальный вид. Следовательно, Кока-кола обладает разрушающими свойствами для мяса и в ней содержаться красители, которые могут вызвать аллергические реакции. Частое употребление Кока-колы может нанести вред нашему желудку, нашему здоровью.
Вывод 2: Гвозди, помещенные в Кока-колу, очищаются от ржавчины. Ржавый гвоздь, помещенный в воду, покрылся ещё одним слоем ржавчины. Таким-образом, Кока-кола может применяться в быту для очистки различных изделий из ржавчины.
Вывод 3: В Кока-коле стебель фиалки стал очень мягким, липким, начал превращаться в кашицу, фиалка погибла. В воде фиалка проросла, появились корешки. Таким-образом, Кока-кола губительно действует на все живое.
Вывод 4: Красители, входящие в состав Кока-колы, превратили воду и молоко в некрасивый и несъедобный напиток. Следовательно, в состав Кока-колы входят вредные красители, которые вредит организму, вызывая различные заболевания, такие как: аллергия, диатез, заболевания желудка и печени.
Вывод 5: Шарик, надетый на бутылку с Кока-колой, мгновенно надулся. Шарик, надетый на бутылку с водой, не надулся. Следовательно, в Кока-коле, газ вызывает отрыжку, вздутие живота и газы.
Вывод 6: Яичная скорлупа в Кока-коле окрасилась в желтовато-коричневый цвет уже на следующий день. В воде окраска яичной скорлупы не изменилась.
Воспитатель: Итак, дорогие Кола и Вода, по результатам этих опытов мы доказали, что вода – это жизнь, а Кока-кола – разрушитель, который губит не только человека, но и растения. Газировку можно использовать только для проведения опытов.
Физкультминутка
Воспитатель: делать научные открытия – дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Как считают наши ученые?
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой - кроль.
Все, как один
Плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
От разминки польза есть!
Что ж, пора на место сесть.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам помочь Воде устроить веселый праздник с полезным и вкусным домашним напитком – лимонадом. Хотите?
Тогда приглашаю вас в нашу «Чудесную лабораторию». Мы снова станем учеными и будем проводить исследования.
Практическая работа
Воспитатель: Кто такой ученый-исследователь? (Это много знающий и образованный человек, который проводит опыты, исследования и узнает что-то новое.) Уважаемые коллеги! Нам предстоит трудная задача: научится самим готовить натуральный полезный напиток.
Ребята, во время проведения опытов будьте предельно внимательны и осторожны. Поможет вам в изготовлении напитка схема, указывающая на порядок действий.
Дети готовят лимонад под веселым названием «Лимончик» : в стакан с водой добавить лимонного сока и немного сахара. Такой лимонад бодрит и даже снимает головную боль.
Воспитатель: Понравились вам напитки собственного изготовления? Теперь вы сможете приготовить вкусный и полезный напиток и угостить своих друзей и родителей дома.
Третья часть – заключительная.
Воспитатель: Уважаемые коллеги! Мне очень хочется узнать:
1. Смогли мы сегодня разрешить спор Кока-колы и Воды? Как мы это сделали?
2. Что нового вы сегодня узнали, чему научились?
3. Чем будете утолять жажду: водой или Кока-колой?
Дорогие ребята, мне сегодня было очень приятно снова побывать с вами в нашей лаборатории и проводить исследования. А наше мероприятие хочу закончить словами великого француза XX века Антуана де Сент – Экзюпери: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются. Не ведая, что ты такое, нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете…» И с этим нельзя не согласиться.
Спасибо, ребята, за работу!