МААМ-картинки

Итоговое занятие по проекту «О чём поспорили Кока-кола и Вода?» (2 фото)

Зинаида Григорьевна Бородинова
Итоговое занятие по проекту «О чём поспорили Кока-кола и Вода?»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по проекту «О чём поспорили Кока-кола и Вода?»

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-35482-1448660568.jpg[/IMG] Конспект итогового открытого занятия

«О чем поспорила Кока-кола и вода

Цель. Обобщить знания детей о пользе воды и вреде Кока-колы для здоровья человека.

Задачи.

1. Закрепить полученные знания о свойствах воды и Кока-колы.

2. Способствовать развитию произвольного внимания, диалогической речи, способности самостоятельно задавать интересующий вопрос.

Публикация «Итоговое занятие по проекту „О чём поспорили Кока-кола и Вода?“» размещена в разделах

3. Развивать наблюдательность детей, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать умение координировать речь с движением; умение работать в коллективе.

4. Прививать детям интерес к экспериментированию.

5. Познакомить детей со способом приготовления домашнего напитка лимонада.

6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: мольберт, фигурки «Кола» и «Вода» из пластиковых бутылок, плакаты «Полезная вода», «Кока-коле-нет, иллюстрации (вода, сахар, газ, краситель, фотографии с результатами опытов; вода, прозрачные одноразовые стаканчики, чайные ложки, лимон, сахарный песок; схема приготовления лимонада.

Методы и приемы

1. Наглядные: фотографии с результатами опытов, схема приготовления лимонада.

2. Словесные: вопросы, рассказ педагога, рассказы детей о результатах опытов.

3. Положительная мотивация.

4. Художественное слово.

5. Практические действия: проведение опыта.

6. Дидактические игры: «Состав Кока-колы», «Кому нужна вода

Первая часть – вводная.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь, повернитесь ко мне лицом. Сделаем глубокий вдох и выдох. Давайте улыбнемся друг другу. Ребята, у нас бодрое настроение, я очень рада.

Сегодня я хочу рассказать вам одну очень интересную историю.

В одной далекой сказочной стране жили две царевны: царевна Кола и царевна Вода. Кола была яркая и веселая, а вода – невзрачная и печальная. Они очень любили принимать гостей, поэтому часто устраивали в своей стране праздники. На праздниках у Колы всегда было много друзей, и они угощались разными по вкусу газированными напитками: Пепси-колой, Кока-колой, «Фантой», «Мериндой» и др. И через некоторое время у жителей сказочной страны, которые постоянно веселились с царевной Кола, начали портиться зубы, болеть животы, и многие даже попали в больницу.

В царстве Воды праздники всегда были скучными, ведь все угощались обыкновенной безвкусной водой. И гостей на таких праздниках было очень мало. Но одной важной особенностью таких мероприятий было то, что все гости были абсолютно здоровы. И никто из жителей сказочной страны не знал, почему так происходило.

По выходным царевны очень любили бывать на сказочной полянке, где круглый год цвели яркие полевые цветы: ромашки, васильки, колокольчики. Каждый раз, встречаясь на цветочной полянке, царевны спорили: кто из них приносит больше пользы для здоровья детей?

Кола хвалилась «Я полезна для здоровья, ведь я яркая и очень вкусная. При виде меня у детей в тот же миг поднимается настроение!» А Вода ей отвечала : «Нет, ты не права. Это я полезна для детей, потому что я помогаю организму переваривать пищу в желудке, утоляю жажду, удаляю из организма вредные вещества. А ты, Кола, очень сладкая и разрушаешь детские зубы. Без меня, - продолжала Вода, - человек не может прожить ни дня, а без тебя дети спокойно живут и радуются жизни. Я даю жизнь всему живому на Земле». Сказала это Вода и отправилась весело прыгать с листьев на цветы, с веток на траву. Ёе фигурка была прозрачной и блестящей. И в солнечный денек все жители сказочной страны смотрелись в нее как в зеркало. И от этого у воды поднималось настроение, и она забывала обо всех своих проблемах.

Но Кола все равно считала себя незаменимой в жизни детей. Подумав над словами Воды, она тоже отправилась прыгать по траве, но, где бы она не появлялась, всегда оставляла темные следы, которые пугали всех жителей сказочной страны.

О чем спорили Кока – кола и Вода? (Ответы детей)

Ребята нужно помочь царевнам разрешить этот спор и выяснить, кто же на самом деле полезней для детей. Без вас они никогда не разберутся.

Вы готовы помочь Коле и Воде? Сможете это сделать?

Вторая часть – основная.

Дидактическая игра «Состав Кока-колы».

Воспитатель: Ребята, сначала, мы должны с вами выяснить из чего состоит Кока-кола. Игра так и называется «Состав Кока-колы». Вы отгадываете загадки и выставляете карточки-отгадки на мольберт.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я. Кто я такая? (Вода)

Я бел как снег, в чести у всех.

В рот попал – там и пропал. (сахар)

Открой бутылку и тотчас

Наружу выйдет легкий… (газ)

Он вызывает аллергию

И зуд на коже – вот беда.

Он не художник, но окрасит воду,

и будет красочной она. (Краситель)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое влияние на здоровье человека оказывают вещества, входящие в состав этого газированного напитка? (Ответы детей) А вот царевна Вода интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Игра с мячом «Кому нужна вода (стоя в круге). Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку, кто ловит мяч, называет, кому нужна вода.

Воспитатель: А кому нужна Кока-кола?

Дети: Никому, ее пьют люди, которые не знают о вреде этого напитка.

Обобщение по результатам

Опытно-экспериментальной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, на мольберте расположены фотографии с результатами проведенных нами опытов. Расскажите царевнам, что изображено на фотографиях.

Дети:

Вывод 1: Через два дня колбаса, помещенная в Коку- колу, приобрела коричневый цвет и превратилась в кашицеобразное пюре. А колбаса, помещенная в воду, не потеряла свой первоначальный вид. Следовательно, Кока-кола обладает разрушающими свойствами для мяса и в ней содержаться красители, которые могут вызвать аллергические реакции. Частое употребление Кока-колы может нанести вред нашему желудку, нашему здоровью.

Вывод 2: Гвозди, помещенные в Кока-колу, очищаются от ржавчины. Ржавый гвоздь, помещенный в воду, покрылся ещё одним слоем ржавчины. Таким-образом, Кока-кола может применяться в быту для очистки различных изделий из ржавчины.

Вывод 3: В Кока-коле стебель фиалки стал очень мягким, липким, начал превращаться в кашицу, фиалка погибла. В воде фиалка проросла, появились корешки. Таким-образом, Кока-кола губительно действует на все живое.

Вывод 4: Красители, входящие в состав Кока-колы, превратили воду и молоко в некрасивый и несъедобный напиток. Следовательно, в состав Кока-колы входят вредные красители, которые вредит организму, вызывая различные заболевания, такие как: аллергия, диатез, заболевания желудка и печени.

Вывод 5: Шарик, надетый на бутылку с Кока-колой, мгновенно надулся. Шарик, надетый на бутылку с водой, не надулся. Следовательно, в Кока-коле, газ вызывает отрыжку, вздутие живота и газы.

Вывод 6: Яичная скорлупа в Кока-коле окрасилась в желтовато-коричневый цвет уже на следующий день. В воде окраска яичной скорлупы не изменилась.

Воспитатель: Итак, дорогие Кола и Вода, по результатам этих опытов мы доказали, что вода – это жизнь, а Кока-кола – разрушитель, который губит не только человека, но и растения. Газировку можно использовать только для проведения опытов.

Физкультминутка

Воспитатель: делать научные открытия – дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Как считают наши ученые?

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой - кроль.

Все, как один

Плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

От разминки польза есть!

Что ж, пора на место сесть.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам помочь Воде устроить веселый праздник с полезным и вкусным домашним напитком – лимонадом. Хотите?

Тогда приглашаю вас в нашу «Чудесную лабораторию». Мы снова станем учеными и будем проводить исследования.

Практическая работа

Воспитатель: Кто такой ученый-исследователь? (Это много знающий и образованный человек, который проводит опыты, исследования и узнает что-то новое.) Уважаемые коллеги! Нам предстоит трудная задача: научится самим готовить натуральный полезный напиток.

Ребята, во время проведения опытов будьте предельно внимательны и осторожны. Поможет вам в изготовлении напитка схема, указывающая на порядок действий.

Дети готовят лимонад под веселым названием «Лимончик» : в стакан с водой добавить лимонного сока и немного сахара. Такой лимонад бодрит и даже снимает головную боль.

Воспитатель: Понравились вам напитки собственного изготовления? Теперь вы сможете приготовить вкусный и полезный напиток и угостить своих друзей и родителей дома.

Третья часть – заключительная.

Воспитатель: Уважаемые коллеги! Мне очень хочется узнать:

1. Смогли мы сегодня разрешить спор Кока-колы и Воды? Как мы это сделали?

2. Что нового вы сегодня узнали, чему научились?

3. Чем будете утолять жажду: водой или Кока-колой?

Дорогие ребята, мне сегодня было очень приятно снова побывать с вами в нашей лаборатории и проводить исследования. А наше мероприятие хочу закончить словами великого француза XX века Антуана де Сент – Экзюпери: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются. Не ведая, что ты такое, нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете…» И с этим нельзя не согласиться.

Спасибо, ребята, за работу!

Фото «О чём поспорили Кока-кола и Вода?»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровое занятие «Вода, вода-кругом вода…» Васильченко Л. В., воспитатель, Милюк Е. О., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №102» города Мурманск Мурманской области.

Итоговое мероприятие к проекту «Мама, папа, я — дружная семья»Итоговое мероприятие к проекту «Мама, папа, я — дружная семья» Презентация проекта «Мама, папа, я – дружная семья». I.Организационный момент. 1 слайд. Просмотр клипа «Мамонтёнок». II.Основная часть.

Итоговое мероприятие «Весенняя картина» совместно с родителями по проекту «Я люблю лепить» Итоговое мероприятие «Весенняя картина» совместно с родителями по проекту «Я люблю лепить». В. Здравствуйте, дорогие друзья. По традиции.

Итоговое развлечение по проекту «Мир кукол»Итоговое развлечение по проекту «Мир кукол» Сценарий развлечения с участием родителей «В гости к кукле Кате» (для детей 4-5 лет) Цель: Создать весёлое, бодрое настроение. Воспитывать.

Итоговое развлечение по проекту «Сад вежливых слов»Итоговое развлечение по проекту «Сад вежливых слов» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Радуга» д. Николаевка МР Уфимский район.

Итоговое занятие по проекту «В гостях у сказки» Итоговое мероприятие «Путешествие по сказкам». Входим в зал. - Ребятки, посмотрите к нам пришли гости,давайте поздороваемся с ними. Ой,.

Сказка о том, как Солнце, Вода и Почва между собой поспорили Сказка о том, как Солнце, Вода и Почва между собой поспорили. Поспорили как-то Вода, Солнце и Почва между собой: кто из них главнее, кто.

Итоговое занятие по проекту «Мое родное село — Еткуль» Тип проекта: творческий Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель Проблема: недостаточные.

Праздник «Веселая матрешка». Итоговое мероприятие по проекту (старшая группа)Праздник «Веселая матрешка». Итоговое мероприятие по проекту (старшая группа) Зал празднично украшен. Проектор. Выставка матрешек-игрушек сделанных руками детей и родителей. Из-за избушки выходят девочки в сарафанах.

Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода» Цель : Уточнить знания детей о воде, что состоит из воды. Знакомить детей с различными состояниями воды. Показать эстетическое значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по проекту «О чём поспорили Кока-кола и Вода?»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 00:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по проекту «О чём поспорили Кока-кола и Вода?»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Григорьевна Бородинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД