Анастасия Васильевна Корнилова
Конспект НОД по математике в старшей группе «В гостях у Золотой рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить знания детей старшей группы по математике.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить ориентировку в пространстве (налево, направо, вверх, вниз).
Закрепить умение сравнивать числа в пределах 10
Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.
Закрепить умение работать на листочках самостоятельно.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „В гостях у Золотой рыбки“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия
Доброе утро ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие со сказочным героем. Вот послушайте:
«Я из сказки приплыла,
Там царицею была.
Я ведь рыбка непростая,
Я ведь рыбка золотая.»
К нам сегодня на занятие приплыла золотая рыбка. А где она живёт? (в море). А вот ещё загадка:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Как вы догадались? Что это за монетки? (чешуйки)
1 задание. В море был сильный шторм и некоторые рыбки потеряли свои чешуйки давайте вернём каждой рыбке свои чешуйки. на каждой рыбке есть фигура. Вам нужно взять чешуйку с нужной фигурой и вернуть рыбкам.
2 задание. Ой ребята, а здесь цифры рассыпались, нужно поставить их по порядку. Молодцы.
А теперь давайте сядем за столы и посмотрим, что ещё вам приготовила золотая рыбка.
Пальчиковая гимнастика «Волна»
Молодцы подняли ручки и сделали замок. Пошла волна огромная слева - направо вверх-вниз, а теперь справа-налево вниз-вверх. встряхнули капельки воды с рук и взяли простой карандаш.
3 задание. В царстве золотой рыбки живут : морской конёк, ставрида, камбала, дельфин, рак-отшельник, медуза, краб, ёрш, морской гребешок и скат. Напишите под каждым морским обитателем его порядковый номер. Молодцы!
4 задание. А вот дельфин и краб никак не могут сравнить числа. Давайте им поможем. Какие нам нужны для этого знаки? (больше, меньше, равно)
Физминутка «Для начала мы с тобой».
Физминутка «Для начала мы с тобой».
Для начала мы с тобой Крутим только головой (вращение головой) Корпусов вращаем тоже Это мы конечно можем (повороты вправо и влево) А теперь мы приседаем. Мы прекрасно понимаем- Нужно ноги укреплять, Раз-два-три четыре-пять (приседания, На последок подтянулись Вверх и в стороны прогнулись (подтягивание вверх и стороны).
5 задание. Переверните листочки, морской конёк, скат, рак-отшельник и медуза решили плавать по стрелочкам. У медузы голубая стрелочка. Куда она плывёт? (влево). У рака-отшельника красная стрелочка. Куда он плывёт? (вправо). У морского конька жёлтая стрелочка. Куда он плывёт? (вниз). У ската зеленая стрелочка. Куда он плывёт? (вверх). Молодцы подняли ручки и сделали замок. пошла волна огромная слева - направо вверх-вниз, а теперь справа-налево вниз-вверх. встряхнули капельки воды с рук и взяли жёлтый карандаш и закрасили стрелочки только для морского конька.
6 задание. Наша золотая рыбка любит плавать в гости. А к кому она поплывёт вы узнаете из следующего задания. Она плывё т по адресу: А-5, В-4, Б-2, Г-3. (Дети закрашивают тех, к кому приплыла рыбка).
7 задание. А здесь на доске кто-то спрятался. Нужно вернуть их на место (судоку)
Рыбке очень понравилось, как вы справились с заданиями, и она приготовила для всех подарки: гипсовые формы морских обитателей.