Папки-передвижки

Конспект НОД «Истории возникновения часов»

Инга Кесслер
Конспект НОД «Истории возникновения часов»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧАСОВ

Программные задачи:

1. Обучающие: познакомить детей с главными часами страны Кремлёвскими курантами; закрепить знания детей об истории возникновения часов и их многообразии;

2. Развивающие: упражнять в определении времени по часам с точностью до часа; закрепить знания о часах, их назначении; умение распознавать минутную и часовую стрелку; развивать логическое мышление, через дидактическую игру «Который час».

Публикация «Конспект НОД „Истории возникновения часов“» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать вежливость, тактичность, коммуникабельность.

Словарная работа: циферблат, куранты, башенные часы

Предварительная работа:

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. А вы, постарайтесь её отгадать. Слушайте внимательно.

На руке и на стене

И на башне в вышине,

Ходят, ходят ровным ходом.

От восхода до захода.

(Часы)

- Правильно, это часы – говорить воспитатель. Сегодня мы поговорим о часах (На экране появляются настенные часы).

- Ребята, подумайте, как можно назвать эти часы? (эти часы называются настенные, потому что они висят на стене).

- Как называются эти часы? (эти часы называются настольные, потому что они стоят на столе)

- Как можно назвать эти часы? (эти часы называются напольные, потому что они стоят на полу).

- Как называются эти часы? (эти часы называются карманные, потому что их носят в кармане).

- Как можно назвать эти часы? (эти часы называются настенные, потому что они висят на стене).

- Ребята, а что это за часы? (это часы уличные, потому что они висят на улице).

- Как можно назвать эти часы? (эти часы называются наручные, потому что их носят на руке).

- Посмотрите на экран (на экране появляются часы, как называются такие часы и где они находятся? Это Кремлёвские куранты, самые главные часы нашей странны. Давайте послушаем бой Кремлёвских курантов (звучат Кремлёвские куранты)

- Скажите мне, пожалуйста, чем отличаются часы друг от друга? (формой, величиной, разными по длине стрелками, местом расположения)

Я предлагаю вам совершить путешествие в прошлое и вспомнить, как люди определяли время раньше, когда часов ещё не было. А поможет нам в этом Видиотошка. Ну что ж, Тошка покажи нам про часы.

- Ребята, кто из вас скажет, что это за часы, и как люди определяли по ним время?

I - ребё нок: Давным-давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу. Всходило солнце, значит, пора вставать, и так до самого вечера. Человек заметил: солнце по небу идёт, а тень от дерева за солнышком тянется, по земле движется. Так солнце подсказало человеку, что можно сделать солнечные часы. Человек вкопал в землю столб, вокруг начертил круг и разделил его на равные части. Каждая часть равнялась одному часу. Солнце вставало, а тень от столба медленно двигалась по кругу.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, всегда ли человек мог пользоваться такими часами? (нет – ночью и в облачные дни солнечные часы не работали: нет солнца – нет тени)

Тошка: Какие часы ещё были изобретены?

II – ребё нок:Солнечные часы имели недостаток – они показывали время только в солнечный день. Это было неудобно, поэтому люди изобрели водяные часы. Вода по каплям переливалась из одного сосуда в другой, и по тому, сколько воды вытекло, определяли, сколько прошло времени.

III – ребё нок: Кроме водяных часов есть ещё песочные. У этих часов нет стрелок и циферблата, сделаны они из стекла. Два стеклянных сосуда соединены вместе, внутри насыпан песок. Высыпался весь песок сверху вниз, значит прошло 1, 3, 5 или 10 минут. Песочными часами люди пользуются и сейчас: делают разные медицинские процедуры, отмеряя время песочными часами.

IV – ребё нок:Когда-то были ещё часы - свеча. На свечу наносили деления, в нижнее деление втыкали булавку с грузиком. Свечу ставили на железный поднос. Когда свеча догорала до нижнего деления, грузик падал и брякал о поднос - это означало, что прошёл определённый отрезок времени. Такие часы использовали в качестве будильника.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо Тошке, за то, что ты показал, нам такие необычные часы. А вам ребята за то, что так интересно рассказывали о них. Часы есть не только на стене, на руках, на полу, но и в бытовых электроприборах. Назовите бытовые электроприборы, в которых встречаются часы? (телевизор, микроволновая печь, стиральная машинка, телефон, DVD, видеомагнитофон). А зачем они в них?

Что можно узнать с помощью таких часов? (за какое время можно приготовить торт или постирать бельё, какое время идёт фильм, сколько минут мы говорили по телефону).

- Как называются такие часы? (Таймер)

Какие вы молодцы!

Ребята, что-то наш Тошка загрустил. Что же произошло?

Да, серьёзная проблема. У Тошки сломались часы, и он не знает как их отремонтировать. Давайте ему поможем. Мы соберём свои часы, а Тошка – на экране.

Дидактическая игра «Собери часы» - на столе: цифры от одного до двенадцати, циферблат без цифр, 4 стрелки – 2 длинные и 2 короткие.

(Дети собирают часы, раскладывают цифры на циферблате слева направо, выбирают стрелки).

ВОПРОСЫ:

а) Почему на часах разные стрелки? (длинная – показывает минуты, короткая - часы)

б) Как движутся стрелки на часах? (стрелки двигаются слева направо)

в)Какое расстояние проходит длинная минутная стрелка за 1 час? (она проходит полный круг)

г) Какое расстояние проходит короткая часовая стрелка за 1 час? (она проходит от одной цифры к следущей)

Игровое упражнение «Исправь ошибки».

Тошка собрал свои часы на экране. Но что-то в этих часах не так. Подскажите мне, ребята.

(Тошка не правильно расположил цифры на циферблате, взял две одинаковой длины стрелки).

Ребята! Посмотрите на экран и скажите, правильно ли Тошка теперь собрал свои часы. (Нет, он перепутал местами цифры).

Ну, вот теперь всё в порядке. осталось произнести волшебные слова, что бы завести часы.

Кто мне поможет? (ребёнок проводит физминутку «А часы идут, идут»)

Физминутка.

Тик-так, тик-так.

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт. (наклоны вправо - влево)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (приседания, показ избушки – руки над головой)

Прокукукает птичка время,

Снова спрячется за дверью, (приседания)

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга. (вращение туловища вправо)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (вращение туловища влево)

А часы идут, идут, (ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают, (замедление темпа ходьбы)

А бывают, что спешат,

Словно убежать хотят! (бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (дети останавливаются)

Воспитатель: А вы умеете определять время по часам? (Тошка играет вместе с детьми)

Дидактическая игра «Который час?»

Послушайте историю «Про нас и наш детский сад», но вначале выставьте свои часы ровно на 7 часов.

- …., скажи, который сейчас час?

- Как ты определила?

• Итак Детский сад открывается ровно в 7 часов. Начали приходить дети, они играли, сделали зарядку и через час сели завтракать.

Вопрос: В котором часу дети сели завтракать (Ровно в 8 часов)

• Ещё через час дети пошли на музыкальное занятие?

Вопрос: В котором часу началось музыкальное занятие? (Ровно в 9 часов)

• В 10 часов ровно дети вышли гулять. А вернулись в группу ровно в 12 часов.

Вопрос сколько часов гуляли дети? (2 часа)

• Что делали дети после прогулки? (Играли, читали книжку, рисовали, потом сели обедать)

• Ровно в час дети легли отдыхать. Поставьте на часах ровно 1 час. Ровно через 2 часа дети проснулись.

Вопрос: Какое время показывали часы? (Ровно 3 часа)

• Через 4 часа детский сад закрылся.

Вопрос: В котором часу закрылся детский сад? (Ровно в 7 часов)

• Детский сад закрылся ровно в 7 часов, а ровно 1 час назад забрали первого ребёнка.

Вопрос: В котором часу забрали первого ребёнка? (Ровно в 6 часов)

Воспитатель: НА этом наше занятие окончено. Вот и Тошка прощается с нами.

Тошка: Ребята, я благодарю вас за ваши ответы, за ваши знания, которые вы показали.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Фотоотчёт о выставке часов в рамках проекта «Старинные часы» для подготовительной к школе группыФотоотчёт о выставке часов в рамках проекта «Старинные часы» для подготовительной к школе группы Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня мой рассказ об итогах работы моих замечательных коллег, воспитателей – профессионалов Улитиной.

Уголок коллекции «Мир часов»Уголок коллекции «Мир часов» «Часы бывают разные: есть детские, есть важные, Будильники пузатые, настенные глазастые, Карманные почтенные, научные, надменные, Настольные.

Фотоотчёт «День часов в ДОУ»Фотоотчёт «День часов в ДОУ» Фотоотчёт «День часов в ДОУ» Лето - время не только для отдыха и игр, но и время новых открытий, увлекательных и познавательных занятий.

Музей часов в ДОУ для детей старшего дошкольного возрастаМузей часов в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста Образовательная среда в подготовительной группе должна быть насыщенной, интересной. Она должна способствовать и стимулировать развитие детей.

Комплексы динамических часов для детей дошкольного возраста Динамический час. Организация динамического часа Динамический час проводится после дневного сна при от крытых фрамугах. Его цель — сделать.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группеОбобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе Актуальность педагогического опыта: Работая в саду с детьми своей группы, я стараюсь создать условия для полноценного и своевременного.

Занятие-беседа об истории возникновения новогодней елкиЗанятие-беседа об истории возникновения новогодней елки Приложение №1 (к мини-проекту "Елочка- красавица) Много лет назад в России начали отмечать Новый год первым российским императором Петром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Истории возникновения часов»
Опубликовано: 17 января 2021 в 18:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Истории возникновения часов»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Кесслер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД