Светлана Ванжа
Конспект НОД «Искусство гжельских мастеров»
▼ Скачать
Тема НОД: «Искусство гжельских мастеров»
Программное содержание:
1. Учить детей передавать своеобразие цветового колорита (сочетание белого и синего).
2. Использовать приёмы кистевой росписи, плавные движения, неотрывные.
3. Закреплять навыки рисования всей кистью, ее концом, без прорисовки узора карандашом.
4. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.
Материал:
Публикация «Конспект НОД „Искусство гжельских мастеров“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Выставка городецких, дымковских и гжельских изделий. Гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, палитра, у детей чайник из бумаги. Рисунок: гжельский чайник.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстрации с гжельской росписью.
Ход занятия:
Перед детьми выставка изделий народного искусства. Загадать загадку:
Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье,
Русская звонкая….(Гжель)
- Найдите на выставке изделия из Гжели.
- Как вы догадались, что это гжельские изделия?
- Какие цвета используются для росписи изделия художниками Гжели?
- Какие элементы гжельской росписи вы можете выделить?
- Роспись наноситься на поверхность обожжённого изделия свободной кистью. Узор всегда связывается с формой, подчёркивает её особенность и цельность. Основные мотивы росписи - травка, злаки, птицы, полевые и садовые цветы. Кистью художник работает легко, разный нажим на кисть даёт возможность оттенить синий цвет. Художник наносит рисунок сразу кистью без предварительной прорисовки карандашом.
Показ воспитателя.
- Сегодня мы познакомимся с элементами гжельской росписи. (Показать способ смешивания синей краски и белой, для получения нужного оттенка.) Это дугообразная, петельная линия с мазками и точками. Кисть надо держать перпендикулярно к листу, не останавливаться во время мазка. Физкультминутка.
Раз, два - стоит ракета,
Три, четыре - самолёт.
Раз, два - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счё т:
Раз, два, три, четыре -
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре
И на месте походили. (3р)
Деятельность детей.
В ходе НОД обращать внимание на ритмичное расположение орнамента.
В конце занятия все рисунки рассмотреть, отметить успехи детей в овладении создавать гжельский узор.
Образцы гжельских узоров.
Мои воспитанники и мои внуки охотно и с интересом занимались гжельской
росписью.