Папки-передвижки

Конспект НОД интегрированной направленности с использованием презентации по теме «Насекомые»

Татьяна Селезень
Конспект НОД интегрированной направленности с использованием презентации по теме «Насекомые»

Воспитатель: Селезень Татьяна Алексеевна

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Методы и приемы:

• Наглядные (показ, демонстрация);

• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

• Практические (занимательные упражнения, опыты);

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутки.

Цель:

Публикация «Конспект НОД интегрированной направленности с использованием презентации по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Закрепление знаний детей о насекомых.

Программные задачи:

1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых;

2. Развивать познавательные способности детей (развитие памяти, мышления, внимания с помощью специально организованных игр и упражнений);

3. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;

4. Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);

5. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;

6. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Предварительная работа: отгадывание загадок, наблюдения, чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Счастливый жучок», просмотр мультфильмов, аппликация «Бабочка», лепка с изображением насекомых, рассматривание игрушек, картинок, подбор физкультминуток по теме, отбор иллюстрационного материала, подбор игр на внимание, память, мышление.

Планируемые результаты: ребенок имеет элементарное представление о насекомых; умеет поддерживать беседу на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование: ткань зеленого цвета, цветы, игрушки насекомых, письмо с загадками, схема развития бабочки, мультимедийное сопровождение в виде собственной презентации по теме занятия, музыкальное сопровождение, лупы, картинки с изображением насекомых, рукавицы, ноутбук, увеличительные стекла, подарки.

Ход НОД:

Приветствие.

- Здравствуйте, ребята!

Давайте начнем нашу встречу с игры «Паровозик с именем» и на этом паровозике отправимся в путешествие.

Сейчас каждый будет превращаться в «паровоз» и будет двигаться по кругу, и одновременно хлопать в ладоши, называя свое имя.

Я начну. Татьяна Алексеевна. Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас и он станет паровозиком вместо меня. Вот я выбираю …Соню. Теперь она будет называть свое имя и хлопать в ладоши, а я стану её вагончиком, положу руки её на плечи и вместе с ней буду повторять её имя. Поехали!

- Вот мы и проехали целый круг, теперь Катя выберет того, кто станет «паровозиком» и мы уже втроем будем повторять его имя.

(и так до тех пор, пока все дети не примут участие в игре)

- Ребята, посмотрите, куда же мы приехали на нашем паровозике? Мы на лесной полянке. (воспитатель с детьми подходит к столу, накрытым зеленой тканью и украшен цветами)

- Посмотрите, сколько на ней много цветов, какие они красивые, но почему-то на полянке больше никого нет.

- Ой, а что это такое лежит на полянке?

- Это конверт с письмом.

- Кто-то нам оставил письмо, давай те его прочитаем.

Письмо.

Помогите! Помогите!

Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности.

Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.

(подпись) Насекомые.

- Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да)

- А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам. (Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми).

- Закройте все глаза:

- Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати!

Воспитатель:

- Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от злой феи: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

-У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

Воспитатель:

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка).

Воспитатель:

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

Воспитатель:

- Вот, сколько маленьких жителей полянки вы расколдовали.

- Какие вы молодцы!

- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

- Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения)

- Давайте сядем на стульчики.

- А вот знаете, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.

Вот, например, бабочка.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна:

- Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли.

Воспитатель:

-Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.

Воспитатель проводит беседу:

- Что сначала откладывает бабочка? (Бабочка откладывает яйца)

Воспитатель:

- Кто появляется из яйца? (Из яйца появляется гусеница.)

Воспитатель:

- Что делает гусеница? (Она питается листьями и растет.)

Воспитатель:

- В кого она превращается? (Гусеница превращается в куколку.)

Воспитатель:

- Кто выходит из куколки? (Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка! Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать её и рассмотрим её повнимательней. (бабочка-игрушка лежит на столе)

- Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки – разноцветные. А еще у бабочки есть усики, голова, брюшко, лапки. (показать)

- У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.

(один из детей берет макет насекомого и рассказывает, показывая части тела насекомого)

- А теперь немного отдохнем.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

(первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)

-Молодцы!

Пошлите дальше, нашей помощи ждут еще и другие насекомые.

Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».

Воспитатель:

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

• Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

• Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

• Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным. И т. п.

Воспитатель:

- Вот мы с вами спасли еще насекомых. Продолжим наше путешествие.

Теперь мы поиграем в игру «Кого не стало?»

Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. Вы должны будете мне сказать, кого же я убрала, кого не стало?

(игра проводится 2-3 раза).

- А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

Дидактическая игра «Найди насекомое».

Воспитатель.

Пройдите на лужайку, и посмотрите, кто спрятался под цветочком.

(На ковре лежат цветы, под ними по одному насекомому).

-Кого из насекомых вам удалось найти?

Ответы детей.

-Ребята, насекомые очень мелкие и их очень трудно рассмотреть, я предлагаю вам рассмотреть их с помощью увеличительного стекла. Дети рассматривают 2 насекомых. Называют насекомое и его части.

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.

Дидактическая игра «Собери целое из частей»

Воспитатель: Ребята, но отдыхать нам пока еще некогда, нашей помощи ждут и другие насекомые. У меня есть волшебная коробочка. В ней лежат части целой картинки. Возьмите по одной части насекомого.

А теперь назовите, какая часть тела у вас в руках? (Ответы детей).

Посмотрите внимательно, и соберите картинку.

(Дети, подходят к столу и собирают картинку).

Какое насекомое вы собрали?

Ответы детей.

Правильно, кузнечик. Его еще называют «Чемпионом по прыжкам». Так как у него мощные ноги, при помощи которых он ловко и умело передвигается. Ребята, а кто знает, где у кузнечика уши?

Представьте себе – на ногах. Вот такое удивительное насекомое, кузнечик.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. Прыгать как кузнечики мы с вами не будем, а попробуем пройтись как сороконожка.

Физминутка «Сороконожка».

1. Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой,

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

(дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель:

- Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.

Игра «Какие насекомые больше переносят пыльцу»

Ребята, а вы знаете, что насекомые опыляют цветы. У нас на полянке много цветов. Как вы думаете какое из насекомых больше опылит цветов? Шмель или кузнечик?

Ответы детей.

Давайте проведем эксперимент.

- У меня есть волшебные рукавички, одна гладкая и блестящая, вторая – пушистая, ворсинистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых, надев мохнатую превращаешься в шмеля, а надев гладкую – в кузнечика.

- У нас на подносе манка, как пыльца на цветке.

- Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички в пыльцу-манку.

- Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?

- Почему именно к пушистой рукавичке прилипла манка?

- Вот для чего некоторые насекомые покрыты ворсинками.

-В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте будем всегда бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»

Майский жук большой, а божья коровка (маленькая).

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).

У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие).

Гусеница ползает, а бабочка (летает).

Пчёлы летают, а паук (ползает).

Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка (нет).

Пчёлы живут в ульях, а муравьи (в муравейнике).

Бабочка питается нектаром цветов, а паук (мухами).

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель:

Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Давайте мы с вами сделаем им друзей и красивую полянку из цветов.

( дети делятся по подгруппам: одна подгруппа выполняет оригами-бабочку, вторая – цветы. Потом цветы кладем в воду, они распускаются).

Возьмите насекомых и поселите их на нашей полянке.

(Дети берут бабочек, сделанных своими руками и размещают их на полянке возле цветов.)

Воспитатель:

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей.

Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: (дети сидят с закрытыми глазами)

- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

- Вам понравилось быть насекомыми?

- А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

- Вы все сегодня были молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием компьютерной презентации «На птичьем дворе» «На птичьем дворе» (с использованием компьютерной презентации) Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами. Задачи: Развивать.

Конспект беседы «Пума» с использованием озвученной презентации Беседа о пуме. Цель: дать детям представление о многообразии представителей дикой природы нашей планеты. Материал к занятию: озвученная презентация.

Конспект интегрированной НОД по теме «Дикие животные. Заяц» (ранний возраст) Цель: Знакомство детей с дикими животными. Задачи: Познакомить детей с дикими животными; Учить детей понимать вопрос и отвечать на него;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект НОД с использованием презентации-игры «Определи музыкальный инструмент» Цель: воспитание культуры слушания симфонической музыки; знакомство детей с основными музыкальными инструментами и терминами, развитие творческих.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект занятия «Мы помним!» с использованием мультимедийной слайдовой презентации в старшей группе. Конспект занятия «Мы помним!» с использованием мультимедийной слайдовой презентации в старшей группе. Цель: расширять представления детей.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые» Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия с использованием мультимедийной презентации «Что в лукошке?»Конспект занятия с использованием мультимедийной презентации «Что в лукошке?» - Ребята, у нас в гостях Ежик. Мы рады, его приходу. Еж: Сейчас я загадаю загадку, и вы поймете, о чем мы с вами будем говорить: Хороводами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД интегрированной направленности с использованием презентации по теме «Насекомые»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 22:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД