светлана юртова
Конспект НОД интегрированного занятия «Загадочная Математика в движении» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
(Математика + Физкультура) Тип: интегрированная непосредствен
Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе (Математика + Физкультура)
Тип: интегрированная непосредственная образовательная деятельность.
Вид: познание (математика, физическая культура).
Публикация «Конспект НОД интегрированного занятия „Загадочная Математика в движении“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Тема: «Загадочная Математика в движении».
Возраст: подготовительная к школе группа.
Цель: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания
Программное содержание:
Образовательные:
• Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 16;
• Закрепить навыки прямого и обратного счета;
• Уточнять знания детей последовательности дней недели, равенстве и неравенстве;
• Закреплять знания детей известных о геометрических фигур;
• Упражнять в умении решать логические задачи;
• Развивать речь детей;
Развивающие:
• Развивать творческое воображение, создать условия для развития творческих способностей.
• Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;
• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
• Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
• Воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь;
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;
• Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Оздоровительная:
• Формировать правильную осанку;
• Упражнять двигательные умения детей: передвигаться о гимнастичесой скамейке - упражнение на равновесие, рыжкис продвижением вперд, ползание на четвереньках через тоннель;
Методы:
Математика : игровой, практический, словесный, метод вхождения в образ.
ФИЗО: игровой, словесный, информационно-рецептивный, метод проблемного обучения, метод строго регламентированного упражнения, круговая тренировка.
Приемы:
Математика : игровая мотивация, пояснения, поощрения, указания, вопросы. Словесная инструкция, художественное слово.
ФИЗО: подача команд, распоряжений и сигналов, зрительные ориентиры (разметка поля, предметы, использование наглядных пособий.
Материал и оборудование :
Физкультурное оборудование: скамейки гимнастические,скакалки,16 шариков, тоннель. Математика : цифры и шнурки, геометрические фигуры (3– треугольника, 4– квадрата, 4– круга, 5- прямоугольников).
Словарная работа:
Закрепление знаний дней недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, числового ряда до 16
Здоровье сберегающие технологии: игровые физкультурные упражнения-задания, самомоссаж, динамическая пауза, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Организация непосредственно – образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа) : отгадывание логических задачек; игровые упражнения: «Проползи через тоннель», «Пройди по гимнастической скамейке», «Перерыгни через скакалку по пременно на левой и правой ноге» ,дидактическая игра «Собери осколки».
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие.
2. Речевое развитие.
3. Физическое развитие.
4. Социально-коммуникативное развитие.
Рефлексия:
• Побуждение детей к выражению своего отношения к образовательной деятельности;
• Выяснение практического применения новых знаний;
• Проведение анализа деятельности детей;
• Проведение самоанализа детьми своей деятельности;
• Проведение эмоциональной оценки совместной деятельности.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Организационный момент: Дети одетые в красные и жёлтые футболки под мзыку входят в залл.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся!
Инструктор даё т команды: равняйся, смирно,на первый второй расчитайся, првые шаг вперёд, направо, вторые шаг вперёд, на месте парами шагом марш, парами шагом марш! Перестроение из колонны по два, в колонну по одному, бег змейкой, остроение в круг парами.
Упражнение «Друг к дружке»
Инструктор :поиграем в игру-активатор «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Станьте в круг, выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом.
- Правая рука к правой руке!
- Нос к носу!
- Спина к спине!
- Друг к дружке.
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Лоб ко лбу!
- Друг к дружке.
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке.
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке.
- Затылок к затылку!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!
- Друг к дружке.
Пожмите друг другу руки. Сделаем массаж : жё лтые встают синой к красным:
Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы.
Ехал поезд запоздалый.
Из последнего вагона
вдруг посыпался горох.
Пришли куры - поклевали
Пришли гуси - пощипали.
Прошел слон, прошла слониха,
Прошел мааааленький слоненок.
Пришел дворник, все подмел.
(дети меняются ролями) Молодцы. Спасибо. Перестроение в колонну по одному за ведущим, в обход по залу.
Основная часть
Мативация
Инструктор:Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку и предложить вам переместиться из нашго залла в волшебную страну в королевство Великой Математике. (рассказывает сазку) Злая колдунья заколдовала королеву Математики, похитила у неё «магический шар» и расколола его на осколки, а чтобы расколдовать королеву, нужено собрать шар по осколкам. И как только мы с вами пройдем все испытания по маршрут и соберём все осколки, колдунья вернет королеве магический шар.
Воспитатель: Ребята, поможем королеве вернуть «магичиский шар»?
Дети: Да, поможем.
Инструктор: Ребята путь наш будет нелегким. А впереди нас ждет много преград. Готовы к первому испытанию?
Дети: Готовы!
Инструктор даёт команду – по порядку номеров рассчитайсь как нас много и м вместе сможе приодалеть все приграды. Равнение на право, в колонну по одном шагом марш ( дети идут за ведущим: на право, на лево, прямо, кругом,5 шагов на носка, 8 шагов на пятках, в колонну по одному шагом марш, бег «змейкой», 10 шагов обычным шагом,стой – раз,два, на вытянутые руки разомкнись). Мы попали в сказочную страну, к Королеве Математики!
Вы устали? Сделаем дыхательную гимнатику.
Дыхательная гимнастика «Крылья»
Крылья вместо рук у нас,
Так летим-мы высший класс.
И. п. -ноги слегка расставлены
(1-руки через стороны поднять верх (вдох)
2-опустить руки вниз, произнося «вниз»(выдох)
Поднимемся на носочки
Хорошо нам наверху!
Как же вы без нас внизу?
И. п-ноги слегка расставлены.
1-подняться на носки. Одновременно поднимая руки и посмотреть на них (вдох);
2-медленно присесть (спина прямая, колени в стороны, руки вперед и произнести звук «ш-ш-ш» (выдох).
Интруктор: Для того что бы быстрее собрать осколки «магического шара» нам нужно разделиться на две команды. В две колонны шагом –марш, через центр шагом малш, кругом, сомкнуться. Одна команда в жёлтых футболках, другая в красных.
1. Интруктор: Первое испытание
Инструктор задает логические задачки.
1. Сколько углов в одной конате? (четыре гла)
2. Сколько ушей у трёх мышей? (У трёх мышей – шесть ушей)
3. Сколько хвостов у четырёх котов? (у черырёх котов 4 хвоста)
4. Сколько углов в круге (в круге нет углов)
Отдает по осколоку каждой команде.
В. - Молодцы ребята, ответили на все вопросы!
2 Интруктор:
Посмотрите, что это зафигуры здесь (треугольники,квадраты, прямоугольники, круги) Нам нужно проолзти по гимнатической скамейке на животе, одной команде взять геометрическую фигур и перенести их в обруч перепрыгнв попеременно на левой,правой ноге через сакалку и положить в обруч, определить равенство, неравенство или поровну геометричесих фигур.
Дети раскладывают фигуры в обруче и посчитав их сравнивают (больше, меньше или равно и находят по осколку в каждом обруче).
Воспитатель:
А сейчас расскажите:
• Чего больше треугольников или квадратов?
• Чем круг, отличается от квадрата?
• Сколько глов у трегольника, у квадрата?
Интруктор: Молодцы справились с заданием (отдаёт ещё по осколку каждой команде). Посмотрите, ребята, что это на нашем пути?
Дети: Пещеры.
Интруктор: Пещеры эти непростые – в них живут цыфры, но злая колдунья все эти цыфры перепутала, нам нужно разложить их по порядку с лева на право от одного довосьми. (игра эстафета «Проолзи в тонель» проползти взять из корзины шарик с цыфрой и после выполнения задания выстроиться от одного до десяти по порядку, чья команда первой собирёться.
Интруктор: Молодцы, ребята, вот и справились с этим заданием.
После выполнения эстафеты через тоннель. Дети находят в корзине осколок.
Интруктор: «Молодцы!»
Гимнастика для глаз. В зале на стене наклеяны геометрические фигуры, дети стоят в рассыпную и глазами ищут геометрические фигуры на стене (справо, слево, прямо, внизу, вверху) Находят осколок от шара.
Подвижная игра : «Третий лишний»
Дети садятся на полянку и собирают все осколки, получается магический шар.
Заходит королева (воситатель) с магическим шаром:
-Ребята, злая колдунья вернула мне магический шар, но он не загорается. А чтобы магический шар заработал вам нужно выполнить еще одно задание.
А сейчас все дружно ответим на вопросы «Мозгового штурма».
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели будет завтра?
3. Какой день недели был вчера?
4. Как называется второй день недели?
5. Как называется пятый день недели?
6. Как называются выходные?
7. Какое сейчас время года?
8. Какой месяц?
(звучит музыка, загорается магический шар)
Интруктор: Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями злой колдуньи.
Королева Математики (воспитатель) : Спасибо ребята, что вы помогли мне. Злая колдунья вернула мой магический шар. И все это благодаря вашей смекалке, старанию, ловкости и трудолюбию. Я очень признательна вам за это! До новых встреч!
Интруктор: Вопросы к детям
Что мы с вами делали?
Зачем мы это делали?
Какое задание для вас было самым трудным? Почему?
Что вы расскажите сегодня родителям о занятии?
Интруктор: А теперь чтобы вернуться в группу нам нужно с вами закрыть глаза и посчитать в обратном порядке от 16 до 1. Ну вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. (Дети под марш обходят зал в колонне по одному и выходят из зала)
Список литературы:
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Издательство Мозайка Синтез Москва. - 2016г.
2. Л. И. Пензулаева. «Физическая культура в детском саду». Подготовительная группа Мозайка Синтез Москва. - 2012г.
3. М. С. Рузина «Страна пальчиковых игр». КРИСТАЛЛ Санкт- Петербург. - 1997г.