Елена Маричева
Конспект непосредственный образовательной деятельности с детьми старшей группы «Математика в движении»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЭМП в старшей группе в интеграции с физической культурой
Тема: «Математика в движении»
Цель: упражнять в счете в пределах 10; в ориентировке в пространстве, умение выполнять ору с гимнастическими палочками.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить умения детей решать логические задачи;
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект непосредственный образовательной деятельности с детьми старшей группы „Математика в движении“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепить умения детей выполнять упражнения с гимнастическими палками.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимание, воображение, смекалку;
• Способствовать развитию мыслительных операций, развитие речи, умение аргументировать.
• Развивать ловкость, гибкость, быстроту реакции, умение работать сообща в команде.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к физическим упражнениям;
• Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
Материал: два набора карточек (по 10 штук, на которых изображено разное количество (от 1 до 10) предметов (грибы, листья и т. д.); мячи среднего размера на каждого ребенка, разноцветные атласные ленты, медальки, гимнастические палочки и скакалки, канат 2 шт.
Методы: наглядные, словесные, сюрпризный, практический.
Приемы: объяснение, указание, показ, самоанализ.
Примерный ход деятельности.
Организационный момент.
Мотивация детей на включение в игровую деятельность (воспитатель предлагает проблемную ситуацию, каждому ребенку повязывает разноцветные атласные ленты, дети задают вопросы: «Зачем?», «Для чего нам эти ленты?», «А когда вы нам расскажите?»). Воспитатель собирает детей во круг себя. Во время диалога с детьми звонит телефон. В это момент инструктор находится за дверью и совершает звонок воспитателю.
Воспитатель: Ой ребята, какой то не знакомый номер, я не могу не ответить! А вдруг что-то важное! Алло, здравствуйте! Кто говорит! Ребята, я не могу оставить этот разговор без вашего внимания (воспитатель включает телефон на громкую связь).
Инструктор по физической культуре: «Здравствуйте ребята! Я Король Спорта услышал, что вы знаете цифры, геометрические фигуры, любите считать, а еще вы любите физкультуру и играть в подвижные игры. Поэтому я приготовил для вас интересные задания в моем королевстве. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда оправляйтесь в путь. А вот на чем, отгадайте мою загадку! Отгадаете жду тогда вас в гости!.
Мчится конь,
Глаза – огонь.
Сто телег за ним бежит,
И во всех народ сидит. (ответ детей «Поезд»)
Молодцы, ребята отгадали мою загадку! Счастливого пути! Но не забывайте про правила дорожного движения!
Воспитатель: Ну ребята принимаем приглашение. Вы уверены в своих силах? (ответы детей).Ребята, а кто- нибудь из вас запомнил загадку! (ответы детей)
Если у детей возникли затруднения вспомнить загадку, воспитатель зачитывает её ещё раз:
Мчится конь,
Глаза – огонь.
Сто телег за ним бежит,
И во всех народ сидит.
Воспитатель: Молодцы ребята! Но прежде чем оправиться в путешествие, я предлагаю поиграть в игру.
Социально-коммуникативная игра «Какой вагончик построится первым по цветовой гамме».
Цель: закрепить знания детей о цвете.
Ход игры: у детей на руке повязана атласная цветная ленточка, задача ребенка найти пару и построиться друг за другом).
Молодцы ребята! Ну вот мыс вами заняли места, пора оправляться в путь. Вот мы приехали ребята.
Воспитатель вместе с детьми заходят в зал, где их встречает инструктор по физической культуре.
Инструктор по физ. культуре: Здравствуйте ребята, я очень рад встречи с вами. Ребята скажите пожалуйста, а на чём вы приехали в моё королевство? (ответы детей). Ребят, а вы любите зарядку? А для чего нужно делать зарядку? (ответы детей). Ну что я вижу, вы готовы к выполнению интересных заданий в моем королевстве! Тогда вот вам первое задание.
ОРУ «Веселая зарядка» с гимнастическими палочками.
Цель: развитие гибкости, сформировать и скорректировать осанку, укрепить мышцы спины.
Ход выполнения упражнений:
1И. п. —основная стойка, палка вниз, хват на ширине плеч. 1 — палку
вверх, правую ногу отвести назад на носок; 2 — вернуться в исходное
положение. То же левой ногой.
2И. п. —основная стойка, палка вниз. 1—2 —присесть, палку вынести
вперед, руки прямые; 3—4 —исходное положение.
3И. п. —стойка ноги на ширине плеч, палка на лопатках, хват сверху; 1
—поворот туловища вправо; 2 —исходное положение. То же влево.
4И. п. — сидя, ноги врозь, палка на бедрах. 1—палку вверх; 2 — наклон
вперед к правой ноге, коснуться носка; 3 — выпрямиться, палку вверх; 4 —
исходное положение. То же к левой ноге.
5И. п. — основная стойка палка вниз. 1 — шаг вправо, палку вверх; 2 —
исходное положение. То же влево.
6 И. п. —основная стойка, палка на плечах хват сверху. 1 — прыжком ноги
врозь; 2 —прыжком ноги вместе. Выполняется под счет воспитателя 1-8. Повторить 2-3 раза. Молодцы ребята! Справились с первым заданием.
Воспитатель: Ребята, я только что придумала интересную игру! Хотите поиграть? (ответы детей). Ребята, а скажите вам ничего не напоминают гимнастические палочки? (ответы детей). Правильно, у нас в группе есть похожие на них счетные палочки. А чем они отличаются от гимнастических? (ответы детей). Мы сейчас будем играть именно с гимнастическими палочками, но не просто, а изобразим геометрические фигуры, но для начала, вы должны будите отгадать мои загадки! Готовы? (ответы детей).
Речевая игра «Сложи фигуру».
Цель: закрепить знания детей об основных геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание, речь.
Ход игры: воспитатель читает загадку, дети отгадывают и свой ответ изображают при помощи гимнастических палочек или скакалки на полу.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
Ответ: Треугольник
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Ответ: Круг
- Ребята, а из гимнастических палочек может получиться круг!. (ответы детей). А из чего тогда можно сделать? (ответы детей). Ребята посмотрите пожалуйста может у Короля Спорта есть скакалки? (дети самостоятельно берут скакалку и выкладывают нужную фигуру при помощи неё).
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
Ответ: Квадрат
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
Ответ: Овал
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? Ответ: Ромб
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Ответ: Прямоугольник
Воспитатель: Ой, Король Спорта сколько у вас много мячей! Мы с ребятами очень любим поиграть с мячами! Правда ребята? (ответы детей).Ну тогда ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.
Познавательная игра «Ориентировка на плоскости». Цель: закрепить умение определять пространственные направления от себя.
Ход игры: воспитатель дает каждому ребёнку мяч. Дети кладут мяч перед собой, и по команде воспитателя кладут его слева от себя, справа, спереди или сзади и т. д.
Инструктор по физ. культуре: Предлагаю вам выполнить следующее задание.
Социально – коммуникативная игра «Найди себе пару». Цель: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу.
Ход игры: инструктор объясняет правила игры.
Дети встают в круг. С помощью считалки выбирают ведущего. Он раздает карточки, на которых изображено разное количество предметов (от 1до 10). По сигналу воспитателя дети выполняют задание: сосчитать предметы на своей карточке, найти себе пару- ребенка с карточкой, на которой изображено такое количество предметов. Пары проходят в «ворота», образованные воспитателем и инструктором по физической культуре, держащим в поднятых руках гимнастическую палочку, и показывают им карточки.
Пару, которая допустила ошибку, задерживают. Дети отходят к столу, где разложены запасные карточки, исправляют ошибку. Когда все пары пройдут через «ворота», дети обмениваются карточками. По сигналу воспитателя игра продолжается.
Инструктор по физкультуре: Да ребята, вы такие ловкие, быстрые, дружные! А умеете ли вы решать логические задачки? (ответы детей). Что-то я сомневаюсь!
Воспитатель: Мы сейчас тебе это докажем! Ну что ребята готовы? Тогда все дружно сядем в круг на пол, и дружно ответить на вопросы «Мозгового штурма».
Познавательная игра «Мозговой штурм». Цель: развитие логического мышления, быстроты реакции.
Ход игры:
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько цветов у радуги? (7)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Сколько рогов у двух коров? (4)
Инструктор по физкультуре: Молодцы ребята! Дружно и здорово, вы отвечали на вопросы. Беру свои слова обратно! А сейчас все дружно встанем и немного поиграем!
Игра- эстафета с гимнастическими палочками «Коромысло». Цель: повысить уровень физического развития, развитие координации, быстроты, ловкости.
Ход игры: инструктор объясняет правила игры. Дети делятся на 2 команды, выбирают капитана.
У капитана на лопатках лежит гимнастическая палочка «Коромысло», его задача пройти по канату на носочках до флажка, огибает флажок и возвращается свободно и передает палочку следующему игроку. Сам становится в конец колонны. Побеждает та команда, которая первая выполнит задания четко и без ошибок.
Воспитатель: Для выполнения последнего задания нужно быть предельно внимательными.
Социально-коммуникативная игра «Живая фигура». Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу, умение работать сообща, в команде. Развивать воображение.
Ход игры: Ваша задача изобразить геометрическую фигуру, можно сидя, стоя, лежа, вдвоем, втроем или по одному или в группе по несколько человек. Готовы! (ответы детей). Тогда приступайте к выполнению!
Рефлексия.
1. Ребята, а вспомните когда мы с вами играли с мячом, какие задания вам приходилось сделать используя при этом мяч?
2. Ребята, а скажите пожалуйста, а для чего у вас повязаны цветные ленточки на руке?.
3. А какая живая фигура вам больше всех понравилась?
Воспитатель: Ну вот ребята наше путешествие подошло к концу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Инструктор по физ. культуре: Для награждения команды в одну шеренгу становись (инструктор награждает детей медальками).
Воспитатель: Вы были все молодцы, хорошо занимались, были внимательными, дружными. На этом наше путешествие закончено. Построимся парами и тихонько проходим в нашу группу.