МААМ-картинки

Конспект непосредственный образовательной деятельности с детьми старшей группы «Математика в движении»

Елена Маричева
Конспект непосредственный образовательной деятельности с детьми старшей группы «Математика в движении»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЭМП в старшей группе в интеграции с физической культурой

Тема: «Математика в движении»

Цель: упражнять в счете в пределах 10; в ориентировке в пространстве, умение выполнять ору с гимнастическими палочками.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить умения детей решать логические задачи;

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект непосредственный образовательной деятельности с детьми старшей группы „Математика в движении“» размещена в разделах

• Закрепить умения детей выполнять упражнения с гимнастическими палками.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимание, воображение, смекалку;

• Способствовать развитию мыслительных операций, развитие речи, умение аргументировать.

• Развивать ловкость, гибкость, быстроту реакции, умение работать сообща в команде.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к физическим упражнениям;

• Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

Материал: два набора карточек (по 10 штук, на которых изображено разное количество (от 1 до 10) предметов (грибы, листья и т. д.); мячи среднего размера на каждого ребенка, разноцветные атласные ленты, медальки, гимнастические палочки и скакалки, канат 2 шт.

Методы: наглядные, словесные, сюрпризный, практический.

Приемы: объяснение, указание, показ, самоанализ.

Примерный ход деятельности.

Организационный момент.

Мотивация детей на включение в игровую деятельность (воспитатель предлагает проблемную ситуацию, каждому ребенку повязывает разноцветные атласные ленты, дети задают вопросы: «Зачем?», «Для чего нам эти ленты?», «А когда вы нам расскажите?»). Воспитатель собирает детей во круг себя. Во время диалога с детьми звонит телефон. В это момент инструктор находится за дверью и совершает звонок воспитателю.

Воспитатель: Ой ребята, какой то не знакомый номер, я не могу не ответить! А вдруг что-то важное! Алло, здравствуйте! Кто говорит! Ребята, я не могу оставить этот разговор без вашего внимания (воспитатель включает телефон на громкую связь).

Инструктор по физической культуре: «Здравствуйте ребята! Я Король Спорта услышал, что вы знаете цифры, геометрические фигуры, любите считать, а еще вы любите физкультуру и играть в подвижные игры. Поэтому я приготовил для вас интересные задания в моем королевстве. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда оправляйтесь в путь. А вот на чем, отгадайте мою загадку! Отгадаете жду тогда вас в гости!.

Мчится конь,

Глаза – огонь.

Сто телег за ним бежит,

И во всех народ сидит. (ответ детей «Поезд»)

Молодцы, ребята отгадали мою загадку! Счастливого пути! Но не забывайте про правила дорожного движения!

Воспитатель: Ну ребята принимаем приглашение. Вы уверены в своих силах? (ответы детей).Ребята, а кто- нибудь из вас запомнил загадку! (ответы детей)

Если у детей возникли затруднения вспомнить загадку, воспитатель зачитывает её ещё раз:

Мчится конь,

Глаза – огонь.

Сто телег за ним бежит,

И во всех народ сидит.

Воспитатель: Молодцы ребята! Но прежде чем оправиться в путешествие, я предлагаю поиграть в игру.

Социально-коммуникативная игра «Какой вагончик построится первым по цветовой гамме».

Цель: закрепить знания детей о цвете.

Ход игры: у детей на руке повязана атласная цветная ленточка, задача ребенка найти пару и построиться друг за другом).

Молодцы ребята! Ну вот мыс вами заняли места, пора оправляться в путь. Вот мы приехали ребята.

Воспитатель вместе с детьми заходят в зал, где их встречает инструктор по физической культуре.

Инструктор по физ. культуре: Здравствуйте ребята, я очень рад встречи с вами. Ребята скажите пожалуйста, а на чём вы приехали в моё королевство? (ответы детей). Ребят, а вы любите зарядку? А для чего нужно делать зарядку? (ответы детей). Ну что я вижу, вы готовы к выполнению интересных заданий в моем королевстве! Тогда вот вам первое задание.

ОРУ «Веселая зарядка» с гимнастическими палочками.

Цель: развитие гибкости, сформировать и скорректировать осанку, укрепить мышцы спины.

Ход выполнения упражнений:

1И. п. —основная стойка, палка вниз, хват на ширине плеч. 1 — палку

вверх, правую ногу отвести назад на носок; 2 — вернуться в исходное

положение. То же левой ногой.

2И. п. —основная стойка, палка вниз. 1—2 —присесть, палку вынести

вперед, руки прямые; 3—4 —исходное положение.

3И. п. —стойка ноги на ширине плеч, палка на лопатках, хват сверху; 1

—поворот туловища вправо; 2 —исходное положение. То же влево.

4И. п. — сидя, ноги врозь, палка на бедрах. 1—палку вверх; 2 — наклон

вперед к правой ноге, коснуться носка; 3 — выпрямиться, палку вверх; 4 —

исходное положение. То же к левой ноге.

5И. п. — основная стойка палка вниз. 1 — шаг вправо, палку вверх; 2 —

исходное положение. То же влево.

6 И. п. —основная стойка, палка на плечах хват сверху. 1 — прыжком ноги

врозь; 2 —прыжком ноги вместе. Выполняется под счет воспитателя 1-8. Повторить 2-3 раза. Молодцы ребята! Справились с первым заданием.

Воспитатель: Ребята, я только что придумала интересную игру! Хотите поиграть? (ответы детей). Ребята, а скажите вам ничего не напоминают гимнастические палочки? (ответы детей). Правильно, у нас в группе есть похожие на них счетные палочки. А чем они отличаются от гимнастических? (ответы детей). Мы сейчас будем играть именно с гимнастическими палочками, но не просто, а изобразим геометрические фигуры, но для начала, вы должны будите отгадать мои загадки! Готовы? (ответы детей).

Речевая игра «Сложи фигуру».

Цель: закрепить знания детей об основных геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание, речь.

Ход игры: воспитатель читает загадку, дети отгадывают и свой ответ изображают при помощи гимнастических палочек или скакалки на полу.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

Ответ: Треугольник

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Ответ: Круг

- Ребята, а из гимнастических палочек может получиться круг!. (ответы детей). А из чего тогда можно сделать? (ответы детей). Ребята посмотрите пожалуйста может у Короля Спорта есть скакалки? (дети самостоятельно берут скакалку и выкладывают нужную фигуру при помощи неё).

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

Ответ: Квадрат

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.

Ответ: Овал

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? Ответ: Ромб

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

Ответ: Прямоугольник

Воспитатель: Ой, Король Спорта сколько у вас много мячей! Мы с ребятами очень любим поиграть с мячами! Правда ребята? (ответы детей).Ну тогда ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

Познавательная игра «Ориентировка на плоскости». Цель: закрепить умение определять пространственные направления от себя.

Ход игры: воспитатель дает каждому ребёнку мяч. Дети кладут мяч перед собой, и по команде воспитателя кладут его слева от себя, справа, спереди или сзади и т. д.

Инструктор по физ. культуре: Предлагаю вам выполнить следующее задание.

Социально – коммуникативная игра «Найди себе пару». Цель: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу.

Ход игры: инструктор объясняет правила игры.

Дети встают в круг. С помощью считалки выбирают ведущего. Он раздает карточки, на которых изображено разное количество предметов (от 1до 10). По сигналу воспитателя дети выполняют задание: сосчитать предметы на своей карточке, найти себе пару- ребенка с карточкой, на которой изображено такое количество предметов. Пары проходят в «ворота», образованные воспитателем и инструктором по физической культуре, держащим в поднятых руках гимнастическую палочку, и показывают им карточки.

Пару, которая допустила ошибку, задерживают. Дети отходят к столу, где разложены запасные карточки, исправляют ошибку. Когда все пары пройдут через «ворота», дети обмениваются карточками. По сигналу воспитателя игра продолжается.

Инструктор по физкультуре: Да ребята, вы такие ловкие, быстрые, дружные! А умеете ли вы решать логические задачки? (ответы детей). Что-то я сомневаюсь!

Воспитатель: Мы сейчас тебе это докажем! Ну что ребята готовы? Тогда все дружно сядем в круг на пол, и дружно ответить на вопросы «Мозгового штурма».

Познавательная игра «Мозговой штурм». Цель: развитие логического мышления, быстроты реакции.

Ход игры:

1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько цветов у радуги? (7)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Сколько рогов у двух коров? (4)

Инструктор по физкультуре: Молодцы ребята! Дружно и здорово, вы отвечали на вопросы. Беру свои слова обратно! А сейчас все дружно встанем и немного поиграем!

Игра- эстафета с гимнастическими палочками «Коромысло». Цель: повысить уровень физического развития, развитие координации, быстроты, ловкости.

Ход игры: инструктор объясняет правила игры. Дети делятся на 2 команды, выбирают капитана.

У капитана на лопатках лежит гимнастическая палочка «Коромысло», его задача пройти по канату на носочках до флажка, огибает флажок и возвращается свободно и передает палочку следующему игроку. Сам становится в конец колонны. Побеждает та команда, которая первая выполнит задания четко и без ошибок.

Воспитатель: Для выполнения последнего задания нужно быть предельно внимательными.

Социально-коммуникативная игра «Живая фигура». Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу, умение работать сообща, в команде. Развивать воображение.

Ход игры: Ваша задача изобразить геометрическую фигуру, можно сидя, стоя, лежа, вдвоем, втроем или по одному или в группе по несколько человек. Готовы! (ответы детей). Тогда приступайте к выполнению!

Рефлексия.

1. Ребята, а вспомните когда мы с вами играли с мячом, какие задания вам приходилось сделать используя при этом мяч?

2. Ребята, а скажите пожалуйста, а для чего у вас повязаны цветные ленточки на руке?.

3. А какая живая фигура вам больше всех понравилась?

Воспитатель: Ну вот ребята наше путешествие подошло к концу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Инструктор по физ. культуре: Для награждения команды в одну шеренгу становись (инструктор награждает детей медальками).

Воспитатель: Вы были все молодцы, хорошо занимались, были внимательными, дружными. На этом наше путешествие закончено. Построимся парами и тихонько проходим в нашу группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране «Математика» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по стране «Математика» Цель: формирование логики,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы. Оборудование: массажные мячи малого.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Пропавшая презентация» Цель: Расширять у детей представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках зимующих птиц и приспособлении их к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров» Тип деятельности: интегрированное. Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, животных в далеком прошлом.

Конспект образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в старшей группе Описание материала: «Музыка и математика» по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди». Это конспект интегрированного занятия, направленного.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Планета Марс» Тема: «Планета Марс» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие Цель: создание условий для формирования у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Валенки»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Валенки» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №35 с углубленным изучением английского языка.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Важная профессия — строитель» Цель: Формирование позитивного отношения к труду взрослых. Задачи. Образовательные: формировать конкретные представления о строительстве,.

Презентация «Математика в движении» Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Дорогою добра» Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми Старшей группе Тема:«Дорогою добра». Разработал воспитатель: Локтева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственный образовательной деятельности с детьми старшей группы «Математика в движении»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 10:51
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственный образовательной деятельности с детьми старшей группы «Математика в движении»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маричева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД