Анастасия Аверкина
Конспект комплексного занятия для младшей группы детского сада по теме «Домашние животные»
Конспект комплексного занятия для младшей группы детского сада по теме «Домашние животные» :
Цели занятия :
1. Познакомить детей с домашними животными, где они живут и чем питаются.
2. Воспитать бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект комплексного занятия для младшей группы детского сада по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Развитие речи.
4. Развитие мелкой моторики руки.
Ход занятия;
1. Приветствие с мячом. Массаж шариком Су-Джок под песенку «Ёжик» из методики Е. Железновой.
2. Объявление темы: «Приходит кукла Маша. У нее корзинка с фигурками игрушек. Кто там отгадай!»
Загадки:
- «Мягкие лапки, на лапках царапки, молочко пьет, мяу, мяу поет!» - это кошка. Обсуждаем, что любит кушать кошка, где живет, части тела.
- «Поет му, молочка кому?» Корова – обсуждение.
- «Хвост крючком, нос пяточком, посередине спинка, а на спинке щетинка» - свинья, обсуждение её.
- «Громко лает, дом охраняет» - собака. И т. д.
3. Звуки животных, записанные на телефон. Слушаем, кто как кричит, дети пытаются отгадать голоса.
4. Музыкальная пауза («Я хочу построить», «Мышки и мишки» из альбома «Музыка с мамой» Е. Железновой).
5. Работа за столом:
- Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке с домашними животными. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?
- Дидактическая игра «Рассади кроликов» (кролики и клетки вырезаны и напечатаны из бумаги) :
Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.
- У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.
Рвем зеленую травку для коровы и теленка: зеленую бумагу рвем на тонкие полоски и грузим в кузов машины.
6. Музыкальная пауза («Попрыгаем» - «Музыка с мамой»).
7. Строим ферму из деревянных кирпичиков «Томик» :
- У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.
- У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок. Поросята любят убегать от мамы, давайте построим им заборчик! Возьмите бруски и постройте вокруг поросят забор. Вот так.
- У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок. Теперь построим будку для собаки и щенка. Крыша для будки – треугольник из набора блоки Деньеша.
8. Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
- Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру с нашей лошадкой.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».
Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?
8. - На лугу пасутся маленькие телята, как они говорят?
- Сделаем телятам рожки из прищепок и чтобы они не замерзли на лужайке сделаем для телят солнышко.
- Вот так!
9. По горам по долам ходит шуба да кафтан. Это? Показываю фигурку барана.
Приклеиваем барашку шубку из ваты на напечатаннную заготовку, перед эти вату рвем на кусочки и катаем шарики.
10. Физкультурная пятиминутка: Под музыку преодолеваем полосу препятствий – массажные коврики, лавочку, тоннель, кочки.
11. Хоровод «Ну-ка все встали вкруг» - Музыка с мамой.
На занятие были использованы : деревянный конструктор «Томик», блоки Деньеша, фигурки домашних животных и детенышей, прищепки, цветная бумага, вата, изображение барашка на каждого ребенка, напечатанные изображения кроликов и клеток разного размера, геометрические фигуры из счетного набора и напечатанные картинки с домашними животными, у которых пятна разной формы, кукла Маша, запись голосов домашних животных, игрушечный грузовик, козлятки из плотного картона без рожек, полоса препятствий, магнитофон и диск «Музыка с мамой» Е. Железновой.