Ирина Михайлюк
Конспект интегрированного занятия с детьми 4–5 лет «Зелёный детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Расширять кругозор детей. Формировать познавательное и бережное
отношение к растениям
Задачи:
Закреплять представления детей о растениях
Познакомить с понятием комнатные растения.
Упражнять в правильном произношении звуков в словах и фразах.
Развивать фонематический слух. Активизировать словарь детей.
Формировать у детей созидательное отношение к растениям,
продемонстрировать посадку растений.
Развивать любознательность.
Воспитывать умение работать в коллективе
Предварительная работа : уход за комнатными растениями, чтение стихов и
отгадывание загадок о комнатных растениях
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми 4–5 лет „Зелёный детский сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Интеграция областей : Познавательное развитие : мир природы, мир
человека; Познавательное развитие :ФЭМП; Речевое развитие
Активизация словаря : пустой, полный, опрыскиватель, распылитель,
бегония, комнатные растения, корешки
Виды детской деятельности : беседа, ,чтение художественной литературы,
эксперименты.
Материалы и оборудование : «Волшебная коробочка», Бегония.
Мнемотаблица «Уход за комнатными растениями»
Средства : горшочек для пересадки цветка, лопаточка, опрыскиватель,
леечка, вода, земля, песок, гравий.
Методы и приё мы : Сюрпризный момент- «Волшебная коробочка», Бегония.
Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.
Практический - экспериментирование
Организация детей ( количество детей: группа; расположение детей: сидя на
стульчиках, поставленных вокруг стола)
Ход НОД:
Звенит колокольчик
Дети встают в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться,
Воспитатель:- Все улыбаются? Хорошее у вас настроение?
Дети: -Да.
Воспитатель:- Ребята, а вы ни чего необычного в группе не заметили?
Дети : - На столе «Волшебная коробочка».
Воспитатель: - Вы хотите посмотреть, что спрятано в «Волшебной
коробочке»
Воспитатель достаёт из «Волшебной коробочки» комнатный цветок-
бегонию.
Воспитатель:- Посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл цветочек, а
называется этот цветочек- бегония.
Воспитатель:- Послушайте стихотворение о замечательном цветке Бегонии
Анна Алфёрова «Южная бегонии» (Воспитатель читает стихотворение)
Южная бегония
В тропиках росла,
Маленького слоника,
От жары спасла
Я шалашик сделаю-
От жары спасусь,
Если на экваторе
Случайно окажусь.
Бегония : -Здравствуйте мои дорогие друзья, сегодня я пожаловала к вам в
гости из царства Цветов. Пришла я к вам в гости и смотрю,на вашем окне то
же живут различные цветы
Воспитатель: - Да, Бегония, у нас в детском саду на окне то же растут цветы.
Бегония:- А знаете ли вы как можно, одним словом назвать растения на
вашем окне?
Ответы детей
Бегония: - Все цветы мои друзья и подружки, которые растут на вашем окне,
называются комнатными растениями
Воспитатель:- Ребята давайте вместе с вами повторим как называются все
цветы на нашем окне.
Дети: Комнатные растения
Воспитатель:- Ангелина, как называются все цветы на нашем окне?
Ангелина: - Комнатные растения.
Воспитатель:- Ваня, как называются все цветы на нашем окне?
Ваня: - Комнатные растения.
Воспитатель:- Глеб, как называются все цветы на нашем окне?
Глеб: - Комнатные растения.
Бегония:- Ребята, а вы знаете, как нужно ухаживать за комнатными
растениями?
Дети : -Да
Воспитатель:- Ребята. что бы Бегония не сомневалась, что мы можем
ухаживать за комнатными растениями, я предлагаю вам используя схему
«Ухода за растениями»рассказать как мы с вами ухаживаем за растениями.
При рассказывании используется мнемотаблица «Уход за комнатными
растениями»
Воспитатель:- Аня, с чего мы начинаем наш уход за комнатными растениями:
Аня: - Сначала мы рыхлим почву
Бегония : - Дети, а кто знает для чего нужно рыхлить почву?
Ответы детей
Бегония: - Рыхление почвы нужно нам растениям, что бы мы дышали
Воспитатель:- Дима. Что нужно сделать после рыхления почвы?
Дима:- Цветы нужно полить
Воспитатель:- Правильно, затем цветы нужно полить
Бегония: - А кто мне скажет, как нас цветочки правильно нужно поливать?
Ответы детей
Бегония : - Что бы наш стебель ни заболел поливать нас нужно ближе к
корню.
Воспитатель: - Что необходимо с комнатными растениями сделать потом,
Скажи нам Юля
Юля : - Затем следует протереть листочки растений влажной тряпочкой.
Бегония: - А если у цветочка маленькие листочки как де вы их протрёте
тряпочкой?
Воспитатель:- Костя, скажи, что следует сделать если листочки растения
маленькие, как убрать с них пыль?
Костя:- Комнатные растения нужно опрыскать
Бегония: - А с помощью чего же вы их будете опрыскивать?
Ответы детей
Воспитатель:- Ребята, растения опрыскивают с помощью опрыскивателя или
распылителя. Давайте вместе повтори опрыскиватель, распылитель
Дети: - Опрыскиватель, распылитель.
Воспитатель:- Ну, как Бегония правильно ли наши ребята ухаживают за
твоими друзьями?
Бегония: - Да правильно, молодцы.
Воспитатель: - А помогают нам в уходе за комнатными растениями,
специальные таблички. А сейчас я всем нам предлагаю немного отдохнуть
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
«Вырастай, цветочек,
Вот такой вышины!
Распускайся, цветочек,
Вот такой ширины!
Расти, цветочек — в добрый час!
Потанцуй, цветочек, ты для нас!»
Бегония: - Как мы с вами замечательно отдохнули. Мне бы очень хотелось
остаться у вас в группе на вашем окне, но мне очень тесно в моём горшке.
Воспитатель: - Дорогая Бегония это не беда, мы с ребятами пересадим тебя в
другой горшочек и поселим тебя вместе с комнатными растениями на нашем
окне.
Воспитатель: -Ребятки давайте мы подойдём к столу и посмотрим, что у нас
здесь лежит
Дети: На столе лежит горшочек для Бегонии
Воспитатель: -Посмотрите в него пустой он или полный?
Дети: Горшочек пустой
Воспитатель:- Ребята,скажите для чего нам нужен горшочек?
Дети:- Для того чтобы пересадить в него цветок
Воспитатель: - А зачем его пересаживать он же и так в горшочке
Дети: -Цветочку тесно в этом горочке
Воспитатель: Нашей Бегонии тесно в своём горшочке. Он хочет, чтобы мы
его пересадили. А теперь мы вместе с Вами попробуем вытащить цветочек.
Воспитатель пробует вытащить цветочек из горшка
Воспитатель:- Ой! Что-то он не вытаскивается Ребятки!
Воспитатель: -Ребята, почему мы не можем его вытащить? Что его держит в
земле?
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно, корни. Корни! А для чего ему корни ребята!
Ответы детей
Бегония: - Я, держусь корешками в землю, ими я пью и кушаю
Воспитатель: Правильно! Теперь стряхнём старую земельку с корешка и
подготовим новый горшочек. Ребятки, посмотрите, что в нашем горшке?
Дети: - В горшке ничего нет, он пустой
Воспитатель: Ребятки, что же мы в горшочек сначала положим?
Ответы детей
Воспитатель: -Бегония! Ты у нас всё знаешь, может, нам подскажешь!
Бегония: Сначала камушки, песочек, а потом землю
В ходе беседы дети с помощью воспитателя наполняют горшочек
Воспитатель: Ну, вот Бегония! Мы с твоей помощью и с помощью ребят
помогли тебе, насыпали тебе свежей земли, из которой ты будет получать
питательные вещества.
Бегония: - Всё ли вы сделали, ребята, ничего ли не забыли?
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно, дорогая наша Бегония сейчас мы тебя польём
водичкой
(дети поливают цветок)
Воспитатель:- Ребята! Посмотрите, Бегония довольна, улыбается нам.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на листочки нашей Бегонии.
Какие они у неё?
Ответы детей
Воспитатель: -Правильно: зелёные, маленькие, шероховатые. Ну вот мы и
поселили Бегонию в новый горшочек и я предлагаю вам поставить ее на окно
к нашим комнатным растениям и оставить ее у нас в группе.
Бегония: - Спасибо вам ребята, я буду очень рада остаться у таких
заботливых ребят.
Воспитатель:- Давайте с вами вспомним, с чем мы с вами сегодня
познакомились? О чем нам рассказала Бегония? Как одним словом
называются растения на нашем окне? Что мы с вами использовали в рассказе
по уходу за комнатными растениями?
Воспитатель : Молодцы
Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Очень долго занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!