Анна Кашуба
Конспект НОД интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в мир профессий» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский политехнический колледж им. А. К. Савина»
Конспект НОД интегрированного занятия по развитию речи
«Путешествие в мир профессий»
в средней группе
Выполнила:
студентка 412 группы
Публикация «Конспект НОД интегрированного занятия по развитию речи „Путешествие в мир профессий“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Кашуба Анна Александровна
Проверил:
Руководитель практики:___
Оценка за составление: ___
Оценка за проведение:___
Сатка, 2020
Цель: уточнить и закрепить представления детей о профессиях (врач, строитель, повар).
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить словарный запас по теме;
-совершенствовать грамматический строй речи;
-совершенствовать навыки построения простого предложения.
Развивающие :
-развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, развивать сенсорное восприятие, речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Воспитательные:
-формирование положительной установки на начало занятия, воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи, привить уважительное отношение к труду взрослых.
Оборудование: предметные картинки (врач, строитель, повар, конверты на каждого ребенка, картинки с изображением инструментов, продуктов питания, сенсорные мешочки, макет автобуса.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Предварительная работа: рассказы о профессиях (повар, врач, строитель, загадывание загадок, дидактические игры: «Кто что делает?», «Назови профессию», «Кому что нужно для работы?».
Ход:
Часть Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть Воспитатель:
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В мир профессий». А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка про транспорт
Воспитатель:
— Что за чудо — едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!
Дети: — Автобус.
Воспитатель: — Правильно! Мы поедем с вами на автобусе. (Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)
-Ответы детей
Основная часть
Воспитатель:
— Ребята, вот мы и приехали в город профессий.
1 остановка:
Воспитатель: — Чтобы узнать к кому приехали, вам надо загадку отгадать.
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех Болезней?
Первый мастер, к которому мы с вами приехали это….
Дети — это врач.
— Как по-другому можно назвать врача? Дети: — Доктор. — Что делает доктор? Дети: — Доктор лечит людей. — Где работает доктор? Дети: — Доктор работает в больнице.
— Давайте представим, что к врачу пришли на прием. И покажем, как мы правильно выполняем артикуляционные упражнения.
Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Орешки», «Часики», «Варенье».
— А теперь врач послушает наше дыхание. Дыхательное упражнение «Сдуй листочек с ладошки» (Упражнение выполняется 3 раза).
— Молодцы. Правильно все выполнили. Ваше путешествие по городу профессий продолжается. (Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)
2 остановка Воспитатель:
— Отгадайте загадку к кому, мы с вами приехали. Загадка про строителя.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит…
Дети: — Строитель. Воспитатель: — Правильно. Это строитель. ( Воспитатель превращается в строителя: надевает строительную каску) Воспитатель: — Что делает строитель? Дети: — Строитель строит дом. Воспитатель: — Какие инструменты нужны для работы строителю? (Дети перечисляют названия инструментов). Дети: молоток, гвозди, пила, дрель и т. д. Воспитатель: Что строитель делает дрелью? Дети: Сверлит. Воспитатель: Что строитель делает молотком? Дети: Забивает гвозди. И. т. д. Воспитатель: —
Ребята, поможем нашему строителю построить дом? Представим, что наши кулачки — это молоточки.
Пальчиковая гимнастика «Тук-тук»
Молоточком я стучу (стучим кулачком по кулачку,
Дом построить я хочу (складываем над собой «крышу» ладошками,
Строю я высокий дом! (ручки вверх) Буду жить я в доме том! (опять домиком ладошки)
Дидактическая игра «Подбери предмет»
(Воспитатель демонстрирует коробку с предметами) Воспитатель: возьмите по одному предмету.
Воспитатель: — Ребята, у кого те предметы, которые нужны для работы врача? ( 4 детей называют предметы: градусник, бинт, вата, шприц)
Воспитатель: Что врач делает бинтом? Дети: бинтует раны. Воспитатель: Что строитель делает шприцом? Дети: Делает уколы. И. т. д. Давайте положим их в эту корзину и передадим ему.
Воспитатель: — Ребята у кого те предметы, которые нужны для работы строителя? Воспитатель: Что строитель делает дрелью? Дети: Сверлит.
Воспитатель: Что строитель делает молотком? Дети: Забывает гвозди. И. т. д. Давайте положим их в эту корзину и передадим ему. ( 4 детей называют предметы: молоток, дрель, пила, отвертка)
Воспитатель: — А какие предметы у вас остались? ( 4 детей называют предметы: кастрюля, дуршлаг, ножик, скалка) Воспитатель: —Для того, чтобы узнать, кому из города профессии нужны эти предметы, вам нужно отгадать загадку.
Воспитатель:
Варит, жарит, солит, тушит
Месит, режет, лепит, сушит…
У плиты его работа.
Пищи слушает он говор.
Проливает много пота
У горячей печки…
Дети: — Повару. Воспитатель: — Все верно. Посуда нужна повару, чтобы приготовить разные вкусные блюда. Давайте положим ее в корзину и передадим повару.
Отправляемся на нашем автобусе в гости к повару. (Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу) 3 остановка
Воспитатель: — Кто это? (Выходит логопед в костюме повара) Дети: — Это повар. Логопед: — Что делаю я, повар? Дети: — Повар готовит вкусные блюда. Логопед: — Ребята, помогите мне, повару, разложить продукты в мешочки. (Дети совместно с логопедом раскладывают продукты по сенсорным мешочкам)
Будем мы варить компот. Фруктов нужно много.
Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»
Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим, сахарок. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. Опять «варят» и «мешают».
Логопед: Ой, все мешочки перепутались. Помогите найти нужный продукт. Орехи для пирога. Фасоль и горох для супа. Абрикосы для варки компота. (Дети сжимают сенсорные мешочки и определяют на ощупь, что в каком мешочке лежит) Логопед:
Молодцы, справились с заданием. Ребята, я вам – загадаю загадку, а вы ее отгадайте.
Шьёт для взрослых и детей,
Мамы, братика, друзей —
Изделия отличные,
С фасонами приличными.
Дети: Швея. Логопед: Правильно. Отправляемся на нашем автобусе в гости к швее. (Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)
Воспитатель в костюме Швеи, за рабочим столом, строчит на швейной машинке. Здравствуйте ребята, я швея, шью новую одежду, чиню старую. Ребята у меня срочный заказ, нужно починить курточку для буратино.
Помогите мне, пожалуйста. Поможете? Дети: Да. Швея дает задание, найти нужную заплатку для курточки. (Дети садятся за столы и выполняют задание швеи) Логопед: — Наше путешествие по городу профессий закончилось.
Возвращаемся в группу. (Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)
-Ответы детей
Заключительная часть Воспитатель: — Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: — Вспомните, у кого мы были в гостях? (Ответы детей) Вы, ребята, молодцы! Повар дарит вам по орешку знаний! (каждому ребенку по сюрпризу). -Ответы детей