нина халитова
Конспект НОД в средней группе «В поисках меда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности
На тему: «В поисках меда»
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель:
• расширять и уточнять знания детей о пчелах, их разнообразии и о характерных признаках.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни пчелы ;
• формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время занятия
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В поисках меда“» размещена в разделах
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к пчелам
Развивающие:
• развивать мелкую моторику рук
Оборудование:
• запись звука жужжащей пчелы
• слайды о жизни пчелы
• настольное панно - «лужайка»
• большой цветок, манная крупа, махровые рукавички для опыта
• мягкая игрушка (кукольный театр) Винни-Пуха
Предварительная работа:
- наблюдение за пчелами в природе
- рассматривание иллюстраций и картинок с изображением пчел
- занятия «В мире насекомых», «Наши маленькие друзья» и др.
- коллективная аппликация «На лугу»
- просмотр презентации «Эти удивительные пчелы»
- разучивание пальчиковых игр по теме
- просмотр мультфильма «Пчелка - Майя».
- чтение художественных произведений Г. Зайцева «Цветы и пчелы», К. Паустовского «Муха и пчела»
Содержание НОД:
В группе появляется Винни-Пух.
- Здравствуйте, ребята.
- Винни, а что ты здесь делаешь?
- Я ищу мед. У вас меда нет? Я его очень люблю, но нигде не могу найти.
- Ребята, давайте поможем В. -П. найти мед. А вы знаете откуда берется мед? (выслушать ответы детей, если затрудняются ответить, прочитать стихотворение).
Все собрав свои дела,
Жужжит и кружится пчела,
Вот важно села на цветок,
Она ведь знает в этом толк,
Суть её земных забот -
Сладкий и душистый мёд.
Винни-Пух: А где же мне найти пчелку?
Дети: На лугу.
Воспитатель: Я знаю одну лужайку, может быть мы там ее найдем?
Дети подходят к «лужайке» (настольное панно, на котором разные насекомые, скрыты в «траве» - мелко нарезанная гофрированная бумага или нитки. На пружинке цветок, в лепестках которого прячется пчелка).
Винни-Пух: Я никого не вижу.
Воспитатель: Насекомые очень маленькие и беззащитные, поэтому они прячутся среди травы и листочков. Давайте, мы аккуратно раздвинем травинки и поищем пчелку.
Дети находят насекомых, называют их, но пчелу не находят.
Винни-Пух: Значит, пчелка не живет в траве? А где же ее найти?
Воспитатель: Пчеле, чтобы сделать мед, нужна цветочная пыльца. Где на полянке может быть пыльца? Может быть в цветочке мы ее и найдем? (звучит запись жужжащей пчелы)
Среди лепестков цветка дети находят пчелу, рассматривают ее, выделяют особенности внешнего вида – полосатая окраска, есть 4 крылышка, туловище, 6 лапок, хоботок. (Слайд 1)
Винни-Пух: Она такая маленькая, разве может она сделать много меда, чтобы я наелся (поглаживает живот?
Воспитатель: Пчелке приходится много трудиться, чтобы появился мед. Хотите узнать, как она это делает? Давайте мы с вами превратимся в пчелок и попробуем собрать цветочную пыльцу. Но сначала мы с вами отдохнем:
Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»
Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками.)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.)
За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы.)
Унесет нектар тот в улей (Изображают полет.)
И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед.)
В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами.)
Скоро ведь зима придет. (Поеживание.)
Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой.)
Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты.)
Эксперимент: в середине большого цветка рассыпана манная крупа (пыльца, сначала дети опускают в нее пальчики и определенное время пытаются перенести ее в миску.
Воспитатель: Видите, как мало мы собрали. А знаете почему? Это потому, что у нас нет шубки, как у пчелы. Посмотрите на нее внимательнее (обращает внимание детей на слайд, где хорошо видны ворсинки, на которых пчела переносит пыльцу)– на теле пчелы есть много ворсинок, с помощью которых пчела и переносит пыльцу и нектар. (Слайд 2). Давайте и мы оденем «шубки» и попробуем еще раз.
Продолжение эксперимента: Дети одевают махровые рукавички и снова проделывают опыт.
Воспитатель: Зачем же пчелке шубка? (ответы детей)
Винни-Пух: Но одна пчелка не может сделать много меда, а мне нужно много, я его очень люблю.
Воспитатель: (Слайд 3) А пчелка не живет одна. Пчелы живут большой, дружной семьей. И собирают мед все вместе – так как мы сейчас это делали.
Этот мед им нужен для того, чтобы питаться зимой, когда нет цветов.
Винни-Пух: Мне очень понравилась ваша пчелка и ее дружная семья, я хочу ее взять с собой, чтобы у меня всегда был свой собственный мед.
Воспитатель: Тогда тебе придется построить вот такой специальный домик для нее (Слайд 4) – этот домик называется улей. Но сначала мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Воспитатель:
Но и это не все. За пчелами нужно ухаживать, беречь их, укрывать зимой от холода, тогда они и отблагодарят тебя – подарят сладкий, вкусный мед. (Слайд 5)
Винни-Пух: Спасибо вам, ребята! Сегодня я так много узнал про свой любимый мед и про пчел. А вам было интересно? Что нового вы узнали?
(выслушиваются ответы детей).
Дети прощаются с Винни - Пухом и дарят ему пчелку.