Елена Харебина
Конспект интегрированного занятия «Музыка и спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спорт, музыка).
Продолжать приобщать детей к общечеловеческой культуре, воспитывая художественно — эстетический вкус.
Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Музыка и спорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера (спортсмены художественной гимнастики, выразительно действовать с предметами.
Методы и приемы: словесные: беседа, чтение худ. литературы, вопросы, уточнения; практический: моделирование, слушание музыки; наглядный: просмотр видеозаписи, игровые приемы.
Предварительная работа : беседы об олимпиаде, рассматривание иллюстраций об олимпиаде, создание стенгазеты об олимпиаде, слушание отрывка из балета П. Чайковского «Спящая красавица»
Материалы и оборудование: видеозаписи с эпизодами выступлений фигуристов, гимнасток, спортсменов синхронного плавания, закрытия Московской Олимпиады 1980г., спортивный инвентарь : обручи, ленты, мячи., аудиозапись отрывка из балета П. Чайковского «Спящая красавица»
Ход занятия
Звучит спортивный марш. Дети парами заходят в зал, в руках держат флажки. Выполняют под марш перестроения и строятся в две шеренги, лицом к зрителям.
Музыкальный руководитель :
Ребята, сегодня мы будем говорить о спорте, Олимпиаде и музыке.
Любая Олимпиада начинается с парада спортивных команд. Вот и мы, как настоящие спортсмены зашли в зал под спортивный марш. Ведь такая музыка сплачивает спортсменов, заряжает их энергией, вдохновляет на победу. Каждый спортсмен стремиться заработать для своей страны как можно больше наград и медалей.
Дети читают стихи
Мы дети России-
Резервы страны
Мы юная смена -
Мы в спорте сильны
Очень хотим олимпийцами стать -
Рекорды ставить и побеждать
На пьедестал с улыбкой взойти,
Чтоб золото нашей стране привезти.
А пока со спортом мы дружим
Эстафеты и игры все любим
Здоровыми, сильными будем расти
С честью флаг Российский нести.
Песня "Олимпиада»
Музыкальный руководитель : На Олимпиаду съезжаются спортсмены разных стран. У каждой страны есть свой флаг и свой гимн. Вот и мы зашли под флагом Российской Федерации.
Что такое гимн?
Да вы правы, это торжественная песня, прославляющая достижения народа, его историю, величие.
Сейчас мы прослушаем гимн нашей страны. Музыку написал А. Александрова, слова С. Михалкова. Во время звучания гимна спортсмены кладут правую руку на сердце- этот жест означает преданность и любовь к Родине. (Дети слушают гимн)
А теперь продолжим наш парад (дети перестраиваясь ставят флажки к центральной стене в подставки и становятся врассыпную, лицом к зрителям)
Любой спорт начинается с зарядки, физкультуры и разминки. Сейчас мы споем песню о зарядке и покажем разминку «Мячик»
Дети садятся на стулья
Музыкальный руководитель :Дети, в каких видах спорта спортсмены используют музыку (художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание).
Мы сейчас посмотрим фрагменты выступлений спортсменов, где огромная роль отводится музыке
(Просмотр видеозаписи фрагментов выступлений фигуристов, гимнасток, спортсменов синхронного плавания).
Музыкальный руководитель :
Как музыка помогает спортсменам в их выступлениях? (ответы детей)
Какие жанры музыки используют спортсмены (ответы детей)
Послушайте и скажите к какому жанру относится это произведение? (Дети прослушивают отрывок из балета П. Чайковского «Спящая красавица»)
(Слушают отрывок до конца).
Что вы можете сказать об этой музыке,её характере?
Верно, вы услышали в музыке радость и свет, легкость и мечтательность.
Сколько частей в музыке?
Отличаются ли они по характеру, 1 и 3 части похожи, 2 -ая часть более взволнованная.
Вам понравилось это произведение?
Именно это произведение П. И. Чайковского спортсмены часто используют для своих выступлений.
А сейчас я предлагаю девочкам под эту музыку придумать свои упражнения с предметами (лентами, мячами, и т. д., стать настоящими спортсменами художественной гимнастики. А мальчики будут зрителями.
Импровизация девочек под музыку с предметами
Подвижная игра «Чья команда быстрее возьмет флажок»
Песня «Нам со спортом жить легко»
Музыкальный руководитель :
Любая Олимпиада подходит к концу. Люди ещё очень долго помнят её, и в их сердцах остаются красочные и зрелищные выступления артистов, спортсменов во время открытия и закрытия Олимпиад. Многие композиторы и поэты специально для Олимпиады сочиняют песни, пишут музыку. Я предлагаю вам посмотреть, как прошло закрытие Московских олимпийских игр в 1980 году, и послушать песню А. Пахмутовой и Н. Добронравого «На трибунах становится тише», в исполнении Л. Лещенко.
Дети смотрят видео фрагмент.
Музыкальный руководитель :
Хочется закончить наше занятие стихотворением
Спасибо спорт за радость и счастье
Для нас примером служат мастера
И у реки, и на лыжне звенящей
Тебе физкульт- ура! Физкульт- ура!