Людмила Есипова
Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе «Зимняя сказка».
Цель: совершенствовать навыки в рисовании зимнего пейзажа, используя нетрадиционные техники изображения.
Задачи:
1. Образовательная:
- Познакомить детей с техникой рисования солью, мыльными пузырями развивать умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы средствами рисунка (цвет, форма).
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
-Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и желание передать свое отношение средствами изобразительного искусства.
2. Развивающая:
-Развивать наблюдательность, воображение, способность видеть красоту и разнообразие зимней природы
3. Воспитательная:
- Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа зимы.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: Бумага цветная формата А 4, восковые мелки, кисточки, клей ПВА, соль, стаканчики с белым красителем, смешанным с мыльной водой, салфетки, трубочки для коктейля, подставки для кисточек, стаканы, пластиковые тарелки под стаканы с красителями, фартуки, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года».
Дети, взявшись за руки входят в зал.
В. : Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно от того, что за окном – зима, а снег весь растаял. А в нашем детском саду весело и светло. А весело и светло потому что к нам пришли гости, а ещё от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко от которого становится тепло и хорошо. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. А они, в свою очередь, подарят свои улыбки нам. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. Молодцы! Показываю детям письмо-сюрприз. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».
В. :Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это воробьишко, Пролетая, обронил?
-Хотите узнать, от кого письмо!
«Дорогие мои маленькие друзья-художники. Мне нужна ваша помощь. У меня очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли, засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. В моем зимнем царстве так много лесов, что я не успеваю накрыть их снегом. Помогите мне, пожалуйста, украсить леса. Матушка Зима.
-Ребята! Поможем, Зиме? (Да). -Давайте подумаем, что любит Зима? (Снег, холод, снежинки)
- Скажите, как называется такое явление природы, когда идет снег? -(Снегопад).
- А как называется такое явление природы, когда идет снег и дует ветер? - (Метель).
- А что такое сугробы? - (Сугробы – это много, много снега, который намела метель).
- Какие зимние месяцы мы знаем? - (Декабрь, январь, февраль)
- А сейчас у нас какой идет месяц? - (Январь)
- Назовите мне, пожалуйста, признаки зимы.
- (Холодно, морозно, дни короткие, ночи длинные, идет снег, все покрыто снегом, а река покрыта льдом, земля замерзшая, люди надевают теплую одежду, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, деревья стоят без листвы. Некоторые животные залегли в спячку, другие изменили окраску).
- Зима бывает разная: суровая, морозная, снежная, злая, колючая, вьюжная
-Как вы думаете, зима только такой бывает?- (Нет)
-А какой еще?
- Правильно, зима бывает ещё весёлая, белоснежная, чудесная, волшебная. За её красоту люди придумали ей ласковые названия зимушка-зима, гостья –зима, зима-волшебница.
-Давайте, подумаем, с чем можно сравнить мягкий пушистый снег? (ватой одеялом).
-Нам пора спешить на помощь. Я вам предлагаю нарисовать картину зимний лес необычным способом. Мы будем рисовать восковыми мелками. А также познакомимся с новой техникой рисования – рисование мыльными пузырями и солью. Уверяю вас, Матушка Зима будет в восторге! -Ваша задача - подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке.
Практическая часть. Садимся по местам.
- Давайте вспомним, из каких частей состоит дерево (корни, ствол, ветки, крона, листья)
-И так, приступим. Фон у вас уже готов, давайте определимся, мелок какого цвета нам нужно взять, чтобы нарисовать ствол и ветки дерева? (коричневый)
-Возьмите лист бумаги, положите его горизонтально и возьмите мелок нужного цвета и рисуем стволы и ветки. Не забывайте, что мы рисуем лес, а в лесу деревьев много.
- Ребята, стволы и ветки вы уже нарисовали, но так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, то в рисунке чего- то не хватает.
Дети: «Деревья зимой должны быть покрыты снегом».
- Чтобы на наших рисунках появился снег, нам понадобятся волшебные палочки. -Но где же нам их взять? -Вот что послужит нам волшебными палочками – трубочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство. И скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями).
-Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь.
-Но сначала, я предлагаю вам размяться
Физкульт. минутка «Мыльные пузыри»
-Мы надуем все пузырь (дети дуют на ладони, сложенные вместе)
-Мыльный и воздушный (разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе)
-В небо быстро он взлетит (поднимают руки вверх)
-И разгонит тучки (машут руками из стороны в сторону)
-Побежим мы по дорожке, захотим его догнать (бегут на месте)
-Но пузырь летит так быстро (покружиться на месте)
-И его нам не поймать (разводят руки в стороны)
-А сейчас вы сами будете творить чудеса, присаживайтесь на места.
-У вас на столе стоят баночки с белым красителем, смешанным с мыльной водой. А с помощью трубочки мы будем выдувать пузыри. Опускаем трубочку в раствор и начинаем осторожно дуть. Как только поднимается пена, берем лист бумаги и прислоняем к стакану. Стараемся расположить лист бумаги так, чтобы отпечаток получился в верхней части дерева. С помощью пузырей мы оформили крону деревьев.
-А теперь нарисуем сугробы. Берем кисточку и несколькими мазками около корней дерева наносим клей ПВА.
-На клей насыпаем соль. У нас получились сугробы.
- Оставляем подсохнуть.
-Лишнюю соль можно будет убрать, когда работы полностью высохнут.
-А теперь вспомним с помощью чего мы с вами рисовали зимний лес?
-Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Вот мы и помогли Матушке Зиме. Глядя на ваши работы, мне хочется прочесть стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.
Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Чародейкою – Зимою
Околдован лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, заколдован, -
Не мертвец и не живой,
Сном волшебным очарован,
Весь окутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
-Вы сегодня были настоящими художниками, молодцы! На память о сегодняшнем занятии я хочу подарить вам волшебные мыльные пузыри.