Приложение МААМ

Конспект НОД интегрированной «Встречаем птиц» в старшей группе

Любовь Гусельникова
Конспект НОД интегрированной «Встречаем птиц» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления детей об изменения в жизни птиц с наступлением весны.

Задачи:

• Закрепить знания о весне и перелётных птицах через заклички, стихи, пословицы, поговорки и практическую деятельность.

• Услышать голоса птиц.

• Развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь.

• Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам и любовь ко всему живому.

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Приемы: беседы, загадки, пословицы, поговорки, заклички и т. д.

Темочки:

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика.

Оборудование: Кукла «Весна», первоцветы, разрезные картинки птиц, предметные картинки, запись голосов птиц, магнитная доска, птичка-свисток, пластилин, дощечки, салфетки, скворечник. Оформление стены: «Красная книга» - бережём всё живое.

Словарная работа:

Птицы : грач, скворец, ласточка, перелётные птицы, тёплые страны, крылья, лапки.

Весна: тёплая, солнечная, зелёная, радостная.

Главное чудо: Именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья – приносят весну на крыльях.

Загадки: о весне, о граче, о скворце, о ласточке.

Заклички: о весне, о птицах.

Ход занятия

В. :

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам!

«Доброе утро» улыбчивым лицам!

Дети стоят в кругу. Закличка:

Приди весна красная!

Выйди солнце ясное!

Растопи снежок!

Зеленей лужок!

(появляется кукла «Весна»)

Кукла «Весна» загадывает загадки:

Шагает красавица, легко земли касается, идёт по снежку и по цветку.

Солнце ярко пригревает – когда это бывает?

Д. : Весной!

Беседа:

Дети садятся за столы, беседа о весне и стихи детей.

В. : Весна какая?

Как называют птиц, которые прилетают обратно?

Д. : Перелётные.

Воспитатель загадывает загадки о скворце, о ласточке, о граче.

• Загадки (на карточках).

• Игра «Сложи птицу и назови её».

В. : Молодцы!

Физкультминутка:

Тили-тели, тили-тели.

С юга птицы прилетели.

Прилетал к нам скворушка

Серенькое пёрышко.

Жаворонок, соловей,

Торопились кто быстрей.

Все вернулись, прилетели,

Песни громкие запели. (Скрестить большие пальцы,

Помахать ладошками)

(Загибать поочерёдно пальцы на руках)

( Сложить указательный и большой палец: «открывать-закрывать клюв»)

«Птичка-свистунья»

(дети садятся за рабочие столы)

• Лепка (практическая часть)

(звучат голоса птиц)

На ветках почки набухают,

Наступил зиме конец

Звонко песней начинает

Раннюю весну – скворец!

Пальчиковая гимнастика

«Перелётные птицы»

Тили-тели, тили-тели.

С юга птицы прилетели.

Прилетал к нам скворушка

Серенькое пёрышко.

Жаворонок, соловей,

Торопились кто быстрей.

Все вернулись, прилетели,

Песни громкие запели.

Воспитатель демонстрирует образец: Скворца

Загадка: Чёрный скворушка, пёстренькое пёрышко!

- В. : Какого цвета скворец, ребята? (чёрного, белого и др.). Вот и мы возьмём пластилин чёрного белого и других цветов.

- В. : Из каких частей состоит птица7

- Д. : Голова, туловище, хвостик, крылья, лапки.

Предварительная работа – лапки, хвостик, крылья.

- В. : Скворцы прилетели! На крыльях весну принесли!

- В. : Где живут скворцы?

- Д. : В скворечнике.

- В. : Садим птиц в скворечник.

Какие вы молодцы, ребята!

• Вывод

В. : Кого мы сегодня зазывали?

Д. : Весну.

В. : Какие птицы к нам прилетели?

Д. : Скворцы, грачи, ласточки.

В. : Где они живут?

Д. : В скворечниках, гнёздах, на ветках и в кустах.

В. : Надо любить всё живое и беречь (книга-подарок «как появляются птицы)

- Что произойдёт, если птицы весной не вернуться?

- Экологическая беда!

Стихотворение «Нас надо беречь!»

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите птиц, друзья!

Спасибо всем!

Публикации по теме:

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Фотоотчёт развлечения во второй младшей группе «Встречаем птиц»Фотоотчёт развлечения во второй младшей группе «Встречаем птиц» Предлагаю посмотреть наш фото отчёт развлечения "Встречаем птиц". 1 апреля День птиц и мы с напарницей Еленой Александровной Яннуровой.

Фотоотчёт о мероприятиях ко Дню птиц «Весну встречаем, птиц привечаем»Фотоотчёт о мероприятиях ко Дню птиц «Весну встречаем, птиц привечаем» Фотоотчёт о мероприятиях ко Дню птиц «Весну встречаем, птиц привечаем» 1 апреля мы с ребятами отмечали традиционный праздник - День птиц.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Снеговик»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Снеговик» Цель: способствовать восприятию дошкольником целостной картины мира и основ культурного познания им окружающего мира. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД «Снежинка» в старшей группе Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, продуктивная, познавательно-исследовательская. Цель: создание условий для развития.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Сценарий весеннего праздника «Встречаем птиц» в младше-средней группеСценарий весеннего праздника «Встречаем птиц» в младше-средней группе Весенний праздник для младших групп Дети встают полукругом. Под музыку идет Весна Весна: читает загадку: Тает снег, сосульки плачут,.

Конспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возраста Россия - страна, славящаяся своей длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД интегрированной «Встречаем птиц» в старшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 19:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД интегрированной «Встречаем птиц» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гусельникова (УИ 2952206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД