Олеся Дудник
Конспект интегрированной НОД с элементами театральной деятельности «Поможем Мышке»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Тема: Открытое интегрированное «Поможем Мышке»
Автор конспекта НОД : Дудник Олеся Николаевна
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Основная образовательная область: Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие.
Цели и задачи НОД: образовательные: дать знания о форме яйца, учить вырезать овальные формы из прямоугольника, путем скругления углов;
Публикация «Конспект интегрированной НОД с элементами театральной деятельности „Поможем Мышке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
развивающие: развивать связную речь, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; мелкую моторику рук; усидчивость;
воспитательные: создать условия культурного общения, взаимодействия;
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Средства (оборудование) : Игрушка «Мышка», модель грустного и веселого настроения, настольный театр «Курочка ряба», бумага, ножницы, прямоугольные листы бумаги на каждого ребенка, картинка «Корзина», клей, салфетки.
Этап Формы организации деятельности, методы и приемы Содержание совместной деятельности Результат
педагог дети
Организационный момент
Словесный метод: приветствие.
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
Приветствие, сопровождаемое движениями:
Здравствуй Небо!
Здравствуй Солнце!
Здравствуй Земля!
Здравствуй наша большая семья!
У воспитателя в руках игрушка, накрытая платочком.
В. - Ребята к нам прибежала необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:
Серая, пугливая,
Внешне даже милая,
Любит зёрнышки и крошки,
Но не дружит она с кошкой!
Дети повторяют движения за воспитателем.
(Руки поднять вверх.)
(Руками описать большой круг.)
(Плавно опустить руки на ковер.)
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.)
Мышка. Положительный эмоциональный настрой.
Вводная часть.
Словесный метод: беседа с мышкой.
В. - Посмотрите, ребята, к нам Мышка пришла, только почему-то она очень грустная! (обращается к Мышке) Мышка, почему ты такая грустная? Что у тебя случилось?
Мышка : Я пошла за зернышком, и встретила большую – пребольшую, страшную – престрашную голодную – преголодную….знаете кого?
Мышка : Правильно! Кошку…Я так напугалась, побежала быстро – быстро, и что-то задела хвостиком, услышала, что кто-то заплакал, и теперь очень переживаю, что же я наделала? Совсем не знаю (плачет)
В: Не плачь, мышка, мы с ребятами постараемся тебе помочь!
(Обращается к детям) Правда ведь? Скажите, Какую сказку напомнил вам рассказ мышки?
В: Давайте расскажем нашей мышке эту сказку, не просто расскажем, а еще и покажем. Мышка, мы приглашаем тебя в театр!
Диалог с воспитателем и мышкой.
Дети: Кошку!
Да!
Курочка Ряба!
Основная часть.
Создание проблемной ситуации: показ настольного театра мышке. Наглядно - словесный метод
(Показ настольного театра детьми) Распределение ролей игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Сейчас мы распределим с вами роли: у меня есть замечательный мешочек, выбирайте на ощупь фишку, если на ней изображена звездочка, то это роль – зритель в театре, а если герой, например дед или бабка, то это ваша роль!
В: Жили – были Дед и Баба. И была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко, не простое, а золотое!
Мышка бежала
Плачет дед
Плачет баба
А курочка кудахчет
В: Аплодисменты актерам!
В: Ну что Мышка, понравилось тебе у нас в театре? Ребята как вы думаете, понравилось мышке наше представление? (на мышке поменялась модель настроения с грустной на радостную)
Дети показывают настольный театр «Курочка Ряба»
Выставляют на столе персонажей.
Дед бил, бил, не разбил.
Баба била, била не разбила (показывают и озвучивают)
Хвостиком махнула, яичко упало и разбилось!
Имитирует плачь.
Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое!
Кланяются.
Ответы детей. Решение проблемной ситуации, развитие логического мышления.
Развитие речи детей
Основная часть. Вырезывание яйца из бумаги. Наглядно – словесный метод. В: Ребята, давайте на память нашей мышке сделаем подарок! У меня есть такая замечательная корзина (изображение) и мы сейчас вырежем по яичку и положим в корзинку мышке!
В: Для этого давайте, как следует, рассмотрим яйцо. Какой оно формы? Правильно, овальной. Один конец у него узкий - его называют острый, другой - широкий - его называют тупой. Чтобы яйцо не укатилось, мы нижнюю часть вырежем широкой - тупой, а верхнюю - узкой- острой. Для этого сверху мы срезаем углы побольше, а снизу наоборот поменьше. Теперь мы с вами готовы к работе, но сначала немного разомнёмся.
Физкультминутка:
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево
И пошли, взялись за дело!
В: У вас на столах лежат прямоугольники из бумаги. Возьмите правильно ножницы, в правую руку, прямоугольник в левую, теперь аккуратно срезаем углы с верхней стороны, отрезаем небольшие кусочки – эта сторона будет основание яйца.
С противоположной стороны срезаем углы побольше, это верхняя часть яйца, она более острая.
Теперь давайте наклеим наши яйца на корзинку.
Повторяют действия за воспитателем.
Дети рассаживаются за столы.
Вырезают яйцо, плавно закругляя концы
Намазывают клеем и приклеивают. Получение знаний о форме яйца, и способах его вырезывания.
Развитие координации движений.
Развитие мелкой моторики рук, координации движения.
Заключительная часть Рефлексивно-корригирующий: любование коллективной работой, дарим мышке корзину с яйцами, выход из игровой ситуации, выводы. В. – Вы все молодцы! Посмотрите, какая у нас замечательная корзина, полная яиц получилась!
Мышка теперь может подарить её Бабушке и дедушке, и поможет тем самым курочке Рябе!
Давайте с мышкой попрощаемся! До свидания, прибегай к нам еще в гости!
Прощаются с мышкой. Развитие положительного эмоционального настроя детей.