Кутина Анна
Конспект НОД «Играем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.
Возрастная группа: старшая группа.
Тема: «Играем в театр».
Культурная практика - театрализация.
Цель:
Формирование умений детей проводить элементарное инсценирование этюдов, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми. Обучать элементарным навыкам кукловождения.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД „Играем в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства.
2. Побуждать детей к творческому поиску, импровизации.
3. Обучать элементарным навыкам кукловождения.
Развивающие:
1. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, интонационный строй речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку, а так же умение работать в коллективе.
Обогащение словаря: Жесты, мимика, варежковый театр, кукловод, актёры, режиссёр.
Методы и приё мы: наглядный, игровой, вопросы- ответы, словесный.
Дидактический материал: персонажи к сказке, настольная игра.
Оборудование: Ноутбук, музыкальное сопровождение, ширма настольная.
Предварительная работа: Чтение и заучивание потешек, стихотворений, рассматривание иллюстраций о театре, беседа об эмоциональных переживаниях людей, проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как Я», «Море волнуется раз…».
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в игровую ситуацию:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга.
- Думаю, что нам с вами нужно познакомиться.
- Я знаю игру, которая так и называется “Познакомимся”. Поиграем? Мы будем хлопать с вами в ладоши и называть своё имя. Так я узнаю, как зовут вас, а вы узнаете моё имя. Свои хлопки мы будем передавать друг другу, вот так! Ну, начинаем?
(дети по очереди называют свои имена)
- Вот мы и познакомились!
Ребята, сегодня я вас приглашаю в волшебную страну.
- А где же происходит волшебство и чудесные превращения? (в сказке).
- А вы любите сказки?
- А что больше любите, слушать или смотреть сказки?
- А где их можно увидеть? (в театре)
-Кто знает, что такое театр? Для чего в него ходят люди? (ответы детей).
Правильно, театр - это красивое здание, где показывают спектакли, устраивают различные постановки.
-Как же называется театр, в котором играют артисты? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.)
- Драматический!
В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные.
- Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)
- А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)
- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
- А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь?
Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители.
Этюд «Котята»
Педагог предлагает детям превратиться в котят, а затем в снеговиков и жестами их изобразить.
Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.
- Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!
Этюд «Снеговик»
- А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.
- Молодцы, вы настоящие актёры!
- Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? Как вы думаете? (кукольном)
- Ребята, а кто самый главный в кукольном театре?
- Конечно, куклы!
- А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме?
- Помогают люди.
- Их называют - КУКЛОВОДЫ! Повторите и запомните это слово, потому что сегодня вы его будете слышать часто.
- А всё потому, что я для вас приготовила сюрприз!
- Мы сегодня сами будем кукловодами, ведь в нашем кукольном театре с нетерпением вас ждут театральные куклы! Хотите с ними познакомиться?
- Эти куклы выступают на ширме, называются они – варежковые.
Сегодня я научу вас управлять этими куклами, ведь вы будете кукловоды.
Кукла из-за ширмы появляется постепенно, как-будто поднимается вверх по ступенькам. Сначала появляется голова, затем кукла видна до пояса, и когда она доходит до середины ширмы - то видна вся кукла. Кукла движется по краю ширмы, а не по воздуху. Когда кукла говорит, то она слегка покачивается, а если на ширме две куклы - то та кукла, которая слушает - стоит не подвижно, чтобы зрители понимали, какая из кукол говорит. И ещё, кукловод, который говорит за свою куклу, часто меняет голос, чтобы он был похож на голос его героя. Например, если это мышонок, то голосок у него какой? А если это медведь или волк?
- Ребята, вам хочется самим побыть кукловодами в нашем кукольном театре?
- Но для начала я вам открою один секрет. И в драматическом и в кукольном театре есть такая профессия - режиссёр. Режиссёр - это помощник актёрам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене или ширме.
- Ребята, разрешите мне побыть в нашем кукольном театре режиссёром, можно?
- Тогда, я предлагаю вам показать, для наших зрителей кукольный спектакль - сказку “День рождения Машеньки”. Куклы наши будут выступать на ширме, а вы им будете помогать, да не забудьте правила вождения куклы, но сначала, давайте разомнем наши ручки, чтобы они хорошо работали.
Котятки.
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так!
(изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!
(имитируем все указанные в стихотворении движения)
- Сейчас каждый из вас может подойти и выбрать себе куклу, которая вам понравилась. Кто выбрал куклу, проходите, садитесь на стульчики и познакомьтесь с ней.
- У кого из кукловодов оказалась наша именинница? Подойди, пожалуйста, покажись всем, какая ты сегодня нарядная наша кукла!
- Это - Машенька, у неё сегодня день рождения и она будет встречать гостей. Ваши куклы - её гости. И когда я буду называть героев сказки, то кукловод будет проходить за ширму и помогать своей кукле оживать, ведь вы. (кукловоды)
- Ой, ребята, совсем забыла, а когда собираются на день рождения, то что готовят для именинника? (подарки, поздравления). А именинник приглашает всех гостей. Вы можете помочь вашей кукле выбрать подарок для именинницы. Посмотрите сколько их!
- Вот теперь, когда всё готово, кукловоды ожидают своего выхода на сцену!
Сказка “День рождения Машеньки”
Жила - была девочка Машенька. Она была очень весёлая и добрая. Её любили не только подружки, но и все зверюшки.
И вот однажды, когда у Машеньки наступил день рождения, зверюшки решили поздравить её с праздником. Они приготовили для именинницы подарки и поздравления.
Сначала к Машеньке пришёл котик (котик постепенно появляется на ширме)
Подошё л к ней и говорит: “Машенька, поздравляю тебя с днём рождения! И прими от меня подарок!” (котик слегка покачивается, а Маша стоит не подвижно)
Девочка была очень рада приходу котика и его подарку и говорит: “Спасибо, котик, я очень рада, что ты пришёл! Проходи, пожалуйста”.
Котик прошёл и сел на стульчик. А в это время по тропинке бежал вприпрыжку зайка. Он увидел Машеньку и радостно сказал: “Здравствуй, Машенька! Я поздравляю тебя с днём рождения! И дарю тебе. ”
Девочка поблагодарила Зайку: “Спасибо, зайка! Проходи, пожалуйста!”
Зайка с радостью согласился, прошёл и уселся рядом с котиком.
Только Зайка уселся, как все услышали песенку, её напевал лисёнок, который тоже торопился с поздравлениями к Машеньке.
Лисё нок подбежал к девочке и радостно сказал: “Я поздравляю тебя с днём рождения! Вот для тебя подарок!”
Маша сказала: “Спасибо, лисёнок, оставайся на празднике!”
Лисёнок поблагодарил девочку, пошёл и сел рядом с зайчиком. И тут все увидели, что вразвалочку идёт мишутка. Мишутка был очень робкий и стеснительный. Подошё л и тихонько сказал: “Поздравляю с днём рождения!” Подарил Машеньке подарок и тихонько пошёл домой. А Маша ему вслед и говорит: “Спасибо, Мишутка, оставайся на празднике!”
Мишутка от удовольствия даже тихо зарычал, пошёл и сел рядом с котиком.
Когда гости уселись, Маша увидела, что к ней в гости торопятся, волчонок и слоненок.
Подошли они к имениннице и говорят: “Поздравляем тебя с днём рождения! Вот подарки от нас!”
Маша сказала: “Спасибо, проходите, пожалуйста!” Маша была очень рада гостям. Она сказала: “ Спасибо что вы все пришли меня поздравить!»
Волчонок предложил поводить хоровод “Каравай” для Машеньки. Все зверюшки согласились, встали в круг, а Маша встала в середину круга, и они стали водить хоровод!
Вот и закончилась наше представление. Теперь актёры-кукловоды можете поклониться зрителям, а зрители вам поаплодируют за великолепную игру!
Кукол, ребята, давайте положим на место, я думаю, они очень волновались во время выступления и им, как и вам стоит отдохнуть.
- Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения?
- В каких театрах мы с вами побывали?
- В кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра?
- А в кукольном театре кем мы были?
- С какими куклами познакомились? (куклами варежкового театра)
- Чему мы с вами научились? (превращениям, кукловождению)
- А кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)
Мне очень понравилось у вас в гостях. Спасибо, ребята!