Юлия Митрофанова
Заседание клуба «Граммотейка». Семинар-практикум «Играем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Заседание клуба «Граммотейка»
Семинар-практикум
Воспитатель МБДОУ№9 «Солнечный» Митрофанова ю. в.
«Играем в театр»
Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей через распространение опыта работы педагога.
Задачи: расширять знания о роли театрализованной деятельности ребенка в семье и д-саду;
Публикация «Заседание клуба „Граммотейка“, Семинар-практикум „Играем в театр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Содействовать сплочению педагогов и родителей;
Развивать творческие способности родителей;
Оборудование: различные виды театра,Заготовки для создания персонажей театра.
План мероприятия:
1 Доклад по театрализованной деятельности детей;
2 Знакомство с видами театра (презентация);
3 Практическая деятельность (изготовление персонажей);
4Инсценировка сказки «Красная шапочка» родителями;
5 Заготовка для родителей памяток-буклетов по данной теме;
Ход семинара:
Здравствуйте, уважаемые родители,я рада видеть вас в нашем уютном зале. Давайте вспомним детство,чем вы любили заниматься в детстве?
По вашему мнению, какое любимое занятие в д. саду у вашего ребенка?
Да,дети любят играть. Игра- ведущий вид деятельности в д. саду,а игрушка-лучший друг.
Я использую игрушки для организации театрализованной деятельности с детьми. Театрализованные игры-это игры-представления,в которых с помощью выразительных средств (интонация,мимика)разыгрывается сюжет.
Театрализованная деятельность – это «волшебный мир» ,где ребенок радуется,познает мир. Театр- дарит малышам незабываемые впечатления, развивает художественный вкус, воображение, фантазию…В наше время на фоне компьютеризации ощущается эмоциональное недоразвитие детей, а театральный жанр помогает эмоционально развивать личность. ИТАК: театрализованная деятельность -позитивно влияет на эстетическое чувство;
-расширяет знания об окружающем мире;
-влияет на речевую активность;
-закладываются основы нравственности;
-развиваются творческие способности;
-прививают устойчивый интерес к литературе;
-способствуют развитию коммуникативных способностей – умению общаться с другими людьми, умению работать слаженно….Т. О. театрализованная деятельность помогает сформировать всесторонне развитую личность.
Театрализованную деятельность детей раннего возраста я начинаю со знакомства с различными видами кукольного театра. Он по своей природе близок и понятен малышам. Когда «ожившие куклы» начинают говорить, двигаться, они переносят ребенка в мир живых игрушек,где все возможно…
В нашем театральном уголке имеются различные виды театра,многие игрушки, шапочки сделаны моими руками. (выставка театра предоставлена для ознакомления родителям)
2 часть - презентация «виды театра»
3часть – практическая деятельность родителей:
Я предложила родителям внести свой вклад и обогатить наш театральный уголок- изготовить персонажей сказки «Красная шапочка».
Для этого родители обьединились в творческие группы,чтобы изготовить пальчиковый театр (трубочки из картона и наклеенные на них плоскостные лица персонажей. Каждый персонаж оформлен творчески.) Родители работали под фоновую музыку. Когда работа была окончена,родители с удовольствием разыграли спектакль….
В итоге,родители убедились,что театрализованная деятельность направленна на всестороннее развитие, выразили желание поддерживать и развивать интерес к театру-организовывая досуг дома совместно. Я поблагодарила родителей за активное участие и за сотрудничество.
В книге отзывов я попросила оставить свои впечатления от мероприятия.
Для родителей я приготовила буклеты с полезной информацией на тему «Театр и дети» и заготовки театра для совместного и продуктивно проведенного вечера с детьми…