Наталья Сметанская
Конспект НОД в форме игры в подготовительной к школе группы «Путешествие в морское царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной
картины мира, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Способствовать развитию у детей интереса к морским обитателям, желания узнавать о характерных особенностях, образе жизни и приспособленности живых организмов к среде их обитания.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД в форме игры в подготовительной к школе группы „Путешествие в морское царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Обогатить представления детей о различных видах рыб; закреплять умение выделять их характерные признаки.
- Расширять словарный запас по теме;
- Вызвать желание у детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать
заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Развивающие:
- Обеспечить развитие слухового и зрительного внимания, наблюдательности;
- Обеспечить развитие памяти, речи, логического мышления, воображения; мелкой моторики рук;
- Обеспечить развитие творческих способностей посредством развития умения составлять композицию, комбинировать детали.
-Способствовать сохранению и укреплению физического и психического
здоровья детей средствами физкультминутки.
Воспитательные:
-Формировать бережное отношение к природе;
- Вызвать желание прийти на помощь, развивать дружеские взаимоотношения, навыки сотрудничества.
Образовательные технологии:
• технология критического мышления
• информационно-коммуникационная технология;
• здоровьсберегающая технология;
• игровая технология
Оборудование: аудиозапись шума моря; презентация «Морские обитатели»: песочница, влажные салфетки, игрушки: рыбы, краб, осьминог, акула, дельфин, морская звезда, морская черепаха и карточки с изображением морских обитателей, карточки для самостоятельной работы, подручный материал для создания морского пейзажа: синяя ткань, камешки, ракушки, геометрические фигуры для составления морских обитателей из фетра, водоросли и кораллы из тесьмы, бусы.
Предварительная работа: чтение : А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», М. Пляцковский «Фонтаны в океане» ; отгадывание загадок по теме; просмотр иллюстраций, мультфильмов: «Сказка о рыбаке и рыбке», «В синем море, в белой пене», «Обезьянки Карибского моря»; дидактическая игра по теме: «Кто впереди?»; игра «Морской пейзаж».
Воспитатель (В.). Здравствуйте, ребята! Вы умеете отгадывать загадки?
Послушайте, что это? (Звучит фонограмма шума моря.) Правильно, это шум моря. Посмотрите, какое оно. (Включаю видео- ролик с изображением моря.) Ребята, а что вы можете сказать о море, какое оно? (Синее, шумящее, красивое, бескрайнее, волшебное.)
В. Ещё оно манит к себе. Так и хочется побывать там. Ой, смотрите, морская волна выбросила на берег рыбку. Нам надо ей помочь вернуться обратно, в море. Предлагаю совершить путешествие в подводное царство. Представьте, что мы ныряем в морскую волну. (Накрываю детей тканью.)
1, 2, 3 — замрём,
В мир подводный попадём.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
(Снимаю ткань) Вот мы и на морском дне.
Нашей рыбке здесь нравится, ведь здесь ее дом, ее ждут друзья, но есть у нее и враги.
Игра «Песочница».
В. : много морских обитателей спряталось в песке. Давайте попробуем их найти и назвать. Определить кто из них друг, а кто враг нашей рыбке? (Дети достают из песка игрушки морских обитателей и называют их). Молодцы, вы справились с заданием и в благодарность, рыбка дарит вам волшебный камешек.
Но это еще не все морские обитатели, хотите посмотреть, кто еще живет в море?
Презентация «Морские обитатели» (дети садятся)
Беседа по презентации В. : вот как много рыб в море. А как называются рыбы, живущие в море? (в реке, в аквариуме) - Чем похожи все рыбы? А чем они отличаются? - Как передвигаются рыбы? Да им помогают управлять движениями плавники и хвост. Почему рыбы могут жить только в воде? У рыб есть специальное приспособление для дыхания-жабры. - Ребята, а каких рыб называют хищными? Да, они питаются другими рыбами и морскими животными (моллюсками, креветками, рачками) - А нехищные рыбы чем питаются? (листьями, стеблями подводных растений). - Из чего выводятся мальки- детеныши рыб? (из икры) - А как называется рыбка, которую нам волна принесла? (клоун) - Каких только удивительных рыб не водится в морях и океанах. Недаром говорят «Рыбы-дети воды». В. А сейчас посмотрим, были ли вы внимательны при просмотре презентации и сможете ли справиться со следующим заданием. Игра «Найди парочку». На столе лежат карточки с изображением морских животных и парные к ним карточки (рыба- пила и пила). Дети берут по карточке и ищут себе пару. Объясняют, почему так встали. В. Молодцы, вы справились с заданием, получите еще один камешек от рыбки.
Физминутка Море очень широко (разводят руки в стороны) Море очень глубоко (приседают, касаясь пола) Рыба там живет, друзья. (плавающие движения руками) Ну, а воду пить нельзя (погрозить указательным пальцем) В. А почему нельзя пить морскую воду? Игра «Кто впереди?» (индивидуальная работа по карточке, дети сидят за столами) Рыбы любят плавать на перегонки. Вам нужно закончить чередующийся ряд. Кто закончил ряд в первом ряду и т. д.? Вы справились с заданием, получите камешек от рыбки. Игра «Морской пейзаж» В. : Ребята, смотрите ларец. А ларец- сплошной секрет, и замочка нигде нет. Вот нам и пригодятся наши волшебные камешки, давайте с их помощью откроем ларец.
В руки камешки возьму Волшебство я призову. (на крышку ларца кладу камешки) Чудо чудное явись. Нашим детям покажись. Вот мы и открыли ларец. Здесь лежат разные вещи и картинка. Посмотрите, что на ней изображено? Можно сказать, что это пейзаж? Что такое пейзаж? Давайте и мы сделаем вместе морской пейзаж. Дети (под звуки моря) на ткани выкладывают из подручного материала (камешки, ракушки, геометрические фигуры для составления морских обитателей из фетра, водоросли и кораллы из тесьмы, бусы.) морскую картину.
В. Ребята, вы молодцы. Я думаю, что нашей рыбке очень понравился ваш морской пейзаж, давайте мы ее сюда поместим. Теперь она дома.
И нам пора возвращаться. Хватит по морю гулять, Отправляемся назад. Море изменяется. В нашу группу превращается.
Рефлексия: ребята, скажите, пожалуйста, где мы сегодня были? О чем мы беседовали? Каких морских обитателей вы встретили? Какое задание для вас было трудным? Почему? Что понравилось?
Ребята, а в ларце для вас есть подарок от рыбки. (Достаю книгу и раскраски).