Ольга Бочкарева
Конспект итоговой НОД «Идем за Весной» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 67»
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности
«Идем за Весной»
Разработала:
Бочкарева Ольга Михайловна,
воспитатель высшей квалификационной
категории МАДОУ «Детский сад № 67»
г. Березники
Сценарий итоговой НОД в средней группе.
Публикация «Конспект итоговой НОД „Идем за Весной“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
«Идем за Весной»
Цель: Выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений детей средней группы.
Задачи: выявить представления детей:
• об изменениях в природе весной;
• о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.
• упражнять в чтении стихотворения по мнемотаблице;
• показать последовательность посадки семян настурции.
Материал: муз. центр, аудиозапись пения птиц, мольберты – 3, ширма малая, кукла на руку «Веснянка», наборное полотно, пакет с семенами настурции, стаканчики с садовой землей, деревянные палочки (10см.) по количеству детей, лейка с водой, поддон для стаканчиков, салфетки бумажные на каждого, стол большой, накрытый клеенчатой салфеткой, карточки для д/и «Когда это бывает?», панно «Лес» с прорезями, деревья для панно (дуб, береза, ель, сосна, рябина, клен – по 2 каждого, изображения скворечника и кормушки с прозрачными кармашками, силуэты птиц зимующих и перелетных, мнемотаблица стихотворения «Капель».
Интеграция образовательных областей:
• Познавательная
• Речевая
• Социально-коммуникативное развитие
• Физическое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Ход:
Дети свободно играют в группе.
Воспитатель:
- Ну-ка, дети, встаньте в круг! (дети подбегают к педагогу, встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте
поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в гости к Весне!
Появляется Буратино. (подготовленный ребенок)
-Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы в путешествие собрались, возьмите меня с собой! Я тоже хочу путешествовать!
- Восп. : Конечно, Буратино, присоединяйся к нам.
- Бур. : Только я не знаю, кто это такая – Весна?
- Восп. : Буратино, наши дети тебе сейчас расскажут, что такое весна и на картинках покажут.
Стихотворение «Что такое весна?» (читает заранее подготовленный ребенок)
Весна – такое время года,
Она приходит за зимой.
Тепло, ручьи, проталины
Несет она с собой.
И птицы с юга прилетают,
И звери все в лесу линяют.
Растут подснежники весной
И рады мы весне с тобой.
Игра «Что бывает весной» Дети выбирают из набора картинок те, на которых изображены признаки весны, когда попадется картинка «будильник», задаю вопрос:
- Кому в лесу весной нужен будильник?
Игровое упражнение «Будильник». Показываю картинку с изображением животного. Если животное вышло из спячки, дети «звонят» - хлопают в ладоши, если не впадало в спячку – подпрыгивают на месте.
Буратино: какая хорошая Весна. А где же она живет?
Восп. - Дети, где живет Весна?
Стихотворение «Где живет Весна» (читает заранее подготовленный ребенок)
В полях, в горах, в лесах,
На речке, на болоте,
В деревне, в городах…
Жуки, деревья, звери
Проснулись ото сна –
И радостно кричали:
Ура! Пришла весна!
Восп. - дети, мы с вами отправимся в весенний лес.
Нужно нам закрыть глаза,
Как листочки покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
Восп. – вот полянка у реки. Здесь стоят одни пеньки!
Кто деревья все срубил? Лес зеленый погубил?
- А зачем нужны деревья на земле? (ответы детей….)
Давайте восстановим лес, посадим деревья.
Игра «Посади дерево» (на игровое полотно «Лес» дети размещают деревья, вставляя их в специальные прорези : ель, сосна, береза, рябина, клен, дуб – по 2 каждого вида)
Восп. - деревья посадили и сразу птицы запели в нашем лесу. (аудиозапись «Пение птиц») Деревья – это еще и чей-то дом. Кто живет на ветвях деревьев? (Птицы)
Давайте разместим перелетных птиц поближе к скворечнику, а зимующих – к кормушке.
Игра «Птичьи домики»
Восп.
- Надо дальше нам идти и Весну – красну найти. Чтобы скорее Весну отыскать, нам стихотворение надо прочитать.
Это стихотворение не написано, а нарисовано картинками.
Чтение стихотворения «Капель» по мнемотаблице. (по цепочке)
«Капель»
Звонко с крыши капли скачут,
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошки
И на бабушкину кошку.
На ступеньки, на перила.
Кошка даже рот открыла!
Звонко капли скачут с крыши –
К нам весна идет!
Мы слышим!
Восп.
- Вот незаметно мы подошли к чудесному, волшебному домику. Кто в нем живет? Правильно, Весна! Давайте позовем её.
Весна ясная, Весна красная!
Выходи скорей!
Нас, малых детушек, обогрей,
Обогрей!
Весна. (подготовленный взрослый) Кто меня зовет? (выглядывает в окошко ширмы)
Реб.
- Это мы ребята из детского сада к тебе пришли. Холодно у нас, мы ждем, когда же ты к нам придешь и тепло принесешь.
Весна.
- Я совсем заработалась – семена цветов высаживаю, рассаду выращиваю, чтобы все вокруг цветами украсить. Хотите, я и вам семена подарю?
Вот, держите пакет с семенами настурции.
Восп.
- Спасибо, Весна! Мы посадим семена и тоже украсим территорию детского сада цветами – красивой настурцией.
(предлагаю детям сесть за стол, накрытый клеенчатой салфеткой.)
Рассматриваем семена настурции:
- Какие семена по форме?
- Что ощущаете, когда трогаете семена? (ребристые, шершавые)
- Что нам понадобится, чтобы вырастить рассаду цветов? (земля, вода, тепло, солнечный свет)
- Правильно. Чтобы вырастить рассаду цветов, надо правильно посадить семена (показываю, как сделать углубление в стаканчике с землей, поместить семечко в лунку, присыпать землей, полить.)
Посадка семян настурции.
Восп.
Вы – очень большие молодцы! Отыскали Весну! Столько семян посадили! Напомните, пожалуйста, семена каких цветов мы посадили? Правильно, семена настурции.
Я отнесу стаканчики с семенами в Зимний сад, а вы будете приходить, наблюдать за ростом рассады и ухаживать за ней. Когда согреется земля на клумбе, высадим туда рассаду настурции.
Спасибо вам за работу.