Светлана Носачева
Конспект НОД с презентацией «Транспорт» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ув. коллеги! Предоставляю вашему вниманию конспект и презентацию в старшей группе на тему " Транспорт".
Цели: Совершенствовать и обобщить знания о транспорте. Закрепить знания о профессии водитель. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Публикация «Конспект НОД с презентацией „Транспорт“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают.
Развивающие: расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»; совершенствовать навыки словообразования и словоизменения; развивать фонетический слух; совершенствовать навыки связной речи; учить согласовывать речь с движениями; развивать общую и мелкую моторики; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта; дисциплинированность и усидчивость; воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Ход занятия: Ребята, я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Давайте расскажем, на чём можно путешествовать? Посмотрите на эти картинки и назовите, что вы видите?
- Как назвать одним словом? (Транспорт) Ребята, а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения? Какие виды транспорта вы знаете?
- Правильно. Как вы думаете, какой транспорт перевозит людей. Как он называется? (пассажирский) Давайте вместе произнесём это слово.
-Ребята, а что ещё может возить транспорт? (грузы) Как называется такой транспорт? (грузовой). Давайте вместе произнесём это слово.
Верно, ребята. А ещё есть транспорт, который называется специальный. Его вызывают, когда требуется срочная помощь. Подумайте и скажите, что это? (скорая помощь, полиция, пожарная) .
. Как вы думаете, как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный). Правильно. Что к нему относится? (машина, поезд, автобус)
- А транспорт, который передвигается по воде? (водный) Что к нему относится? (лодка, катер, корабль)
- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (воздушный) Что к нему относится? (самолёт, вертолёт). Молодцы!А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине на столе и прикрепит её на магнитную доску, где размещены наши модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».
Загадки:
Стальная птица в небе кружится
В небе кружится, на землю садиться.
(Самолёт)
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Ходит город-великан
На работу в океан.
(Корабль)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Висит в небе баклажан,
Поднимает горожан. (Воздушный шар)
На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди различных кораблей
Известен лёгкостью своей. (Катер)
Физкультминутка
В. : Выходите, ребята.
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели
Руки в стороны - и вот
Отправляемся в полёт.
У-У-У
Полетали, прилетели
На посадку дружно сели.
Продолжаем наше путешествие. Подойдите к столам. Вам необходимо соединить все точки по порядку, начиная от точки под №1. Посмотрим, что же у вас получится. (Звучит спокойная музыка) (Первый стол, соединив точки, получил машину; второй – воздушный шар; третий – корабль).
Ребята, сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие на машине времени. Давайте присядем (звучит тихая спокойная музыка).
Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли домашние животные: лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрел лодку и стал передвигаться по воде. Затем люди поняли, что можно использовать силу ветра. Поставив на лодку парус, они получили парусник. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли (музыка стихла).
Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»
(Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания).
(Продолжение рассказа. Включить музыку) .
Долгое время домашние животные и ветер верно служили человеку. Но они не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.
Продолжим наш рассказ. Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. Затем был изобретён бензиновый двигатель. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин, с его помощью человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.
- Ну что же, на этом наше путешествие закончено. Мы вернулись в наш детский сад. Скажите, что вы сегодня узнали нового. Что вам понравилось? (ответы детей)