Постнова Наталия Викторовна
Конспект НОД художественное творчество младшая группа «Дом весёлого скворца»
Конспект НОД
художественное творчество младшая группа
«Дом весёлого скворца»
• Название занятия: Художественное творчество: аппликация (ручной труд)
• Тема: «Дом веселого скворца»
• Возрастная группа: 1 младшая.
• Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
• Цель: Воспитание у детей художественного вкуса, любви к природе, ручному труду.
• Задачи: Образовательные.
Публикация «Конспект НОД художественное творчество младшая группа „Дом весёлого скворца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
1. Использовать полученные ранее навыки по наклеиванию, для создания из частей цветной бумаги домика для скворца.
2. Учить аккуратно его наклеивать в определенном месте (на стволе дерева) ; дорисовывать фломастером ветки.
Развивающие:
1. Развивать мышление, фантазию, тренировать мелкую моторику рук
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к птицам, проявлять о них заботу.
• Средства: Тонированные голубые альбомные листы с аппликативным изображением ствола березы с ветками по количеству детей; части «скворечника (стена, крыша, окошко)» из цветной бумаги, вырезанные силуэты птиц; фломастеры, клеящие карандаши, клеёночки, салфетки; мольберт.
• Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами, прилетевшими из теплых краев.
2. Рассматривание в иллюстрациях скворечников, которые дети и взрослые построили для скворцов.
3. Чтение рассказов о птицах.
4. Пение песенок о весне.
• Способы:
1. Вопросы к детям.
2. Индивидуальная помощь.
3. Показ, объявления воспитания.
4. Художественное слово.
Ход НОД.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, как надо заботиться о птицах зимой?
(дети хором или индивидуально отвечают.)
- Правильно их кормили зернышками, семечками. А теперь пришла весна, из теплых краев прилетели другие птицы – скворцы. Дети и взрослые стали строить для них домики – скворечники, чтобы скворцы выводили своих птенцов. В домиках тепло хорошо, поэтому скворцы поют свои веселые песенки, а взрослые и дети любят их слушать.
- Сегодня, ребята и мы с вами построим домики для веселых скворцов.
(воспитатель показывает картинку с изображением скворечников).
Затем ставит на мольберт тонированный лист с аппликативным изображением березы.
Воспитатель: - Вот наша березка, будем вешать на неё наш скворечник.
- Но вначале нужно его «построить» (показ воспитателя: берем прямоугольник (стену) и говорим стук – стук – стук молоточком, прибиваем «крышу» показываю, как ее приклеить к стене домика. А теперь надо сделать круглое окошечко, чтобы скворец мог попасть в свой домик (наклеиваю кружок). Вот и получился скворечник – «дом веселого скворца».
Воспитатель: - А теперь ребята раздаю вам части домика и предлагаю вам самим построить скворечник.
(в процессе наклеивания незабываем, стучать молотком «стук – стук – стук»)
- Домики построили, затем (наклеиваем) его на ствол березы.
Воспитатель: - Ребята, выбираем птичку, которая может сидеть на ветке или подлетать к скворечнику, и наклеиваем ее.
- Берм фломастеры и дорисовываем на березке веточки.
- Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, а теперь кто закончил работу, принесите свои работы.
В результате всех аппликаций получается композиция березового леса, в котором много птиц, домиков – скворечников, построенных детьми.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите «Домики скворцам очень понравились, поэтому они запели веселые песенки и радуются весне»
Вы старались, мастерили,
Трудно было не устать!
Потрудились от души,
Все работы хороши!