Карина Петросян
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) «Моя любимая игрушка — неваляшка» (средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Образовательная область «Художественная деятельность» (аппликация). Средний возраст
Интеграция областей, конструирование, математика, развитие речи.
Тема: "Моя любимая игрушка - неваляшка"
Цель: развитие детского творчества через активизацию познавательной и изобразительной деятельности
Задачи:
-Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа;
-Продолжать учить детей работе с ножницами;
Публикация «Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ (аппликация) „Моя любимая игрушка — неваляшка“ (средний возраст)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки
- Игрушки. Аппликации
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые форы, прижимать детали салфеткой;
-Развивать ориентировку на листе бумаги;
-Активизировать словарный запас;
-Воспитывать аккуратность при выполнение задания.
Материалы: кукла неваляшка, ножницы, квадраты разного размера, клей, кисти, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к вам в гости придет необычный герой, зовут ее - Неваляшка, вы знаете ее? Наверное, у каждого из вас среди первых игрушек была неваляшка, или, как ее еще называют, ванька-встанька. Качнешь такого круглолицего молодца или куколку, она покачается, погремит и снова встанет ровно на донышко. На самом деле, это очень старинная игрушка, еще ваши пра-пра-прабабушки и дедушки играли с такими игрушками. Их огромное множество, но форма у всех одна. Какая?
Дети: круг.
Воспитатель: Да, действительно, вы правы, да не один, давайте-ка мы с вами посчитаем, сколько кругов у неваляшки?
Дети: четыре.
Воспитатель: И опять вы правы. А какие формы вы еще знаете?
Дети: квадрат, треугольник, многоугольник и т. д.
Воспитатель: Давайте остановимся на квадрате. У меня в руке две формы круг и квадрат. Считаем углы на квадрате, а теперь на круге. Нет углов. Действительно, круг – без углов. Сейчас я вам покажу волшебство, из нашего квадрата я сделаю круг, а сделаю я его при помощи ножниц. Мы просто обрезаем все 4-ре угла и у нас получается ….
Дети: Круг!
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать неваляшку, у каждого она будет своя, необычная. Но для начала нам нужно размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал.
Раз-два-три-четыре пять!
(массируя каждый пальчик)
Итак ребята, вспомним правила работы с ножницами: не забывайте, что в руках у вас опасный предмет, ножницами следует пользоваться очень аккуратно, не крутить их и не класть раскрытыми. Вырезайте осторожно, после того как ваши заготовки будут готовы, вы можете приступить к их приклеиванию. Так же не забывайте, как пользоваться клеем. Кисточку следует обмакнуть в клей и аккуратно намазать приклеиваемую поверхность, затем ее вытереть.
Ребята, посмотрите, что на ваших столах?
Дети: Квадратики.
Воспитатель: А сколько их?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Они одинаковые?
Дети: Нет, они разного размера.
Воспитатель: Действительно, один большой, один средний и два маленьких. Как вы думаете, почему?
Дети: Это туловище, голова и ручки.
Воспитатель: Вы молодцы, теперь берите в руки ножницы и повторите тоже волшебство что и я. Ну чтож, очень хорошие кружочки у вас получились, теперь сложите на ваших листах фигуру неваляшки. Так, как вы ее будете приклеивать, затем вы можете продолжить выполнять работу. Ребята, ваши аппликация закончена, наводите порядок на столах и будем смотреть что же у вас получилось! Взгляните, какие они все разные, ни одни неваляшка не похожа на другую! Вы большие молодцы! Как обычно я предлагаю вам сделать выставку наших неваляшек, чтобы они радовали вас и гостей нашей группы! Спасибо вам.