Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Коллаж. Избушка для друзей. (1 фото)

Анастасия Карпова
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Коллаж. Избушка для друзей.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Коллаж. Избушка для друзей.

Цели: 1. Познакомить детей с архитектурой русской деревянной избы. Учить делать избу из пластмассовых трубочек. Знакомить детей с разными материалами (дерево, пластмасса, гофрированный картон, самоклеющаяся пленка) и приемами работы с ними. Пополнить словарный запас: изба, конек, наличники, ставни. 2. Формировать художественный вкус, самостоятельность в выборе детьми художественных образов, композиционного и цветового решения. Развивать координацию движения руки и мелкую моторику. 3. Создавать условия для формирования доброжелательных, дружеских отношений в коллективе детей, уважение к труду мастеров –умельцев и к результатам собственного творчества. Поддерживать интерес к русской сказке, к старине. Пробуждать чувства взаимопомощи и помощи любимым героям.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности, Художественное творчество, Коллаж, Избушка для друзей,» размещена в разделах

Оборудование:

Для детей: белый картон, трубочки от фломастеров (бревна, треугольники из гофрированного картона (крыша, прямоугольники из самоклеящейся пленки (окна, наклейки с изображениями диких животных, фломастеры, восковые мелки, клей ПВА, кисти, подставки, салфетки.

Для воспитателя: книги сказок, иллюстрации с изображением деревянных изб, деревянная модель избы, подставки для работ, диск со звукозаписью, выставка книжек. (Теремок, Зимовье зверей и т. д.) АРМ.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребятушки милые! Я, Василиса Прекрасная. Из сказки в гости к вам пришла, со своими лесными друзьями.

Подводит детей к столу со стоящими на нем наклейками и знакомится с детьми.

Вот Лисичка-сестричка, а ты кто? (Ребенок называет свое имя). Это Мишка косолапый, а тебя как зовут? Вот Волчок- серый бочок, а ты кто? Это Зайка – побегайка, а как твое имя? Вот Ёжик - ни головы, ни ножек, а ты кто? Ну а это Мышка – норушка, а тебя как зовут? Вот мы с вами и познакомились. Ребята, звери в сказках живут в избушках. А вы знаете сказки, в которых звери живут в деревянных избушках (дети рассматривают выставку книг и отвечают). Давайте, и мы их с вами построим избушки для наших лесных друзей. Пойдемте, проходите, усаживайтесь за столы.

Приглашает детей пройти за свои рабочие места.

Раньше, ребята, русские люди жили в рубленых избах. Строили избы большие, светлые, крепкие. Настоящие мастера-умельцы могли построить избу без единого гвоздя. Украшали избу разными узорами. (Показывает на изображении избы) Крышу украшал- конек, а окна резные наличники и расписные ставни.

А еще ребята есть у меня вот такая избушка – настоящая деревянная, потрогайте рукой, сделана она из бревнышек.

Проносит избушку, дети трогают.

А хотите, я расскажу, кто в этой избушке живет?

Дети встают, проводится физминутка.

В нашей избушке петух поет.

Мышка – норушка избушку метет.

Кошка на окошке штанишки шьет.

Курочка на печке горшки скребет.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: А теперь, ребята, вы можете выбрать себе друга, для которого будете строить избушку, подойдите к столу возьмите.

Дети подходят к столу и выбирают себе друга.

Положите его рядом, пусть он посмотрит, как вы строите.

Бревнышко за бревном,

Строим мы красивый дом.

Один, два, три, четыре, пять,

Будем крышу воздвигать.

Наличники и ставенки

И окно поставили.

Без гвоздей, без топора

Вот и готова русская изба.

В соответствии со словами стихотворения на экране последовательно появляется модель русской избы.

А у нас, ребята, бревнышками будут служить старые фломастеры, из них я сделала вот такие трубочки. Похожи они на бревнышки, а чем?

Дети: они круглые.

Воспитатель: а чем они отличаются?

Дети: бревнышки – деревянные, а трубочки - пластмассовые, и еще они разноцветные, и в нутрии пустые.

Воспитатель: а крепить мы их будем с помощью скотча, на трубочках скотч уже закреплен. Вам нужно просто снять защитную пленку, положить бревнышко на нужное место и прижать его. Итак, бревнышко за бревном. Затем мы приклеим крышу из картона, картон сделан гармошкой - он гофрированный, потрогайте его. Окна мы приклеим из бумаги желтого цвета - она самоклеящаяся. А затем друга своего можно в гости приглашать.

Ребята, а чтобы вас не забыть, что и зачем следует выполнять, мы посмотрим на схему и повторим план нашей работы. Еще вы можете дополнить свои работы наклейками или дорисовать.

Дети выполняют работы по схеме.

А теперь, ребята, давайте разместим наши работы на выставке и оценим результат. Посмотрим, что у нас получилось.

Полюбуйтесь. Как вы думаете, какая избушка самая крепкая, аккуратная, удобная, надежная, уютная, красивая.

Дети оценивают свои работы.

Ребята, мы с друзьями благодарим вас за такие замечательные избушки, и в подарок от нас примите вот такие наклейки для создания ваших работ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Коллаж. Избушка для друзей.
Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Занятие по объемной аппликации «Русская изба» Аппликация Образовательная область «Творчество» Тема «Русская изба» Задачи: углубить представление о русской избе как памятнике русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Коллаж. Избушка для друзей.
Опубликовано: 25 января 2015 в 19:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Коллаж. Избушка для друзей.» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД