тая полуэктова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мой родной город»
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие»
в средней группе по рисованию «Мой родной город»
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о родном городе - Якутске,
об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на
фотографиях. Учить передавать в рисунке простые сюжеты, рисовать дома,
улицу, людей.
Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление. Развивать
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Мой родной город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
чувство цвета и пропорций. Развивать мелкую моторику, умение рисовать
цветными карандашами.
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к малой Родине.
Материалы и оборудование: Альбомные листы, цветные карандаши, фотографии города Якутск, его достопримечательностей, презентация мультимедийное оборудование.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.
Давайте вместе вспомним стихотворение «Город»
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Воспитатель: Дети, а в каком городе мы все живем?
Дети: Городе в котором мы все живем называется Якутск.
Воспитатель: Якутск - это наша малая Родина. Что мы называем Родиной?
Дети: Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.
Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение о Родине.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды –
Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)
Воспитатель: Дети, а в какой стране мы живем?
Дети: Россия
Воспитатель: Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех
людей, живущих в одной стране. Мы все россияне. Мы горячо любим свою Родину. И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ.
Родина - родная земля.
Ребята, а город Якутск большой или маленький? (большой) Скажите, что находится в нашем городе? (ответы детей). Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами. Якутяне строят наш город, он становится ещё больше, ещё красивее. Нам очень приятно жить в городе Якутске.
-давайте посмотрим рассказ о нашем городе якутске.
Воспитатель: а теперь я Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом. Но перед тем как начать рисовать давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Порисуем»
Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)
Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)
Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)
Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)
Нарисуем сад вокруг.
В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).
Воспитатель: Сейчас я вас всех превращу в настоящих художников.
Влево, вправо повернись,
Вокруг себя обернись,
В художника превратись.
Рассаживайтесь за столы и начинайте рисовать.
Во время самостоятельной продуктивной деятельности воспитатель
следит за правильной осанкой детей, дает словесные указания, оказывает
помощь тем детям, которые затрудняются в выполнении задания.
Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все
вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.