Нина Деменёва
Конспект НОД в подготовительной группе «В далёком космосе». Пластилинография
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Художественно-эстетическое развитие
Тема: «В далёком космосе». Пластилинография
Подготовительная группа
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать освоение техники пластилинографии: создание объёмной рельефной картины, включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы);
2. Расширять представления детей о космических объектах, о способах и приёмах их изображения, совершенствовать технику лепки – приёмы раскатывания, сплющивания, перекручивания в жгутик, примазывания.
3. Расширять, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Космос».
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „В далёком космосе“, Пластилинография» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин, пластилинография. Техники работы с пластилином
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
2. Поощрять самостоятельный поиск приёмов и средств изображения элементов космических объектов.
3. Развивать чувство композиции, творческое воображение, мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к творчеству.
2. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Аудиозапись «Лунная соната» (Людвиг Ван Бетховен). Мяч. Карта звёздного неба для показа созвездий Зодиака. Панорама «Далёкий космос», заготовки для показа приемов лепки звезды, кометы, созвездия, солнца, доска для лепки, стека.
Раздаточный материал. Трубочки из бумаги, «космическое пространство» - чёрный картон формата А4, пластилин, стека, салфетка.
Подготовительная работа. Чтение Л. Кузьмин «Звездочёт», рассматривание иллюстрации (В. Чижиков). Просмотр обучающего фильма «Планеты и звёзды. Наша Вселенная», заучивание «Астрономической считалки» (А. Усачёв). Изготовление трубочек из картона. Рассматривание картинок на тему «Космос».
Ход НОД.
1. Организационная часть
Игра с мячом «Один - много». (Звездочёт, телескоп, планета, спутник, астроном, орбита, звезда, комета)
Воспитатель: Ребята, мы с вами называли такие интересные слова. Кто такой звездочёт?
Ответы детей.
Воспитатель: Настоящего телескопа у нас нет, как нам можно рассмотреть звёздное небо? Давайте мы будем рассматривать карту звёздного неба в наши телескопы, сделанные из бумаги. Дети берут трубочки.
2. Основная часть.
Рассматривание карты звёздного неба
Воспитатель подводит детей к карте звёздного неба.
Дети через трубочки разглядывают карту. Воспитатель читает детям стихотворение «Знаки Зодиака» Э. Фарджени и показывает на карте звёздного неба созвездия.
Двенадцать знаков Зодиака:
Рогатый Козлик-забияка,
В блестящих брызгах Водолей,
Две Рыбы в чешуе огней,
Барашек в облаках кудрявых
И Бык бодливый в лунных травах,
Двойняшки с вечной их вознёй,
Рак с ослепительной клешнёй,
Лев, с неба рыкающий грозно,
И Девушка в накидке звёздной,
Весы, висящие меж туч,
И Скорпиона жгучий луч,
Стрелец, что целится из мрака, -
Двенадцать знаков Зодиака.
Воспитатель: Расскажите, что вам удалось увидеть на карте далёкого космоса?
Ответы детей.
Воспитатель. Возможно, вы рассмотрели созвездие, в котором Солнце было, когда вы родились? Кто нашёл своё созвездие?
Ответы детей.
Воспитатель подводит детей к столу с образцом панорамы «Далёкий космос», слепленной из пластилина в технике пластилинографии.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая панорама космоса.
Сверкают звёзды необыкновенной красоты. Показывает на звезды разного цвета.
Мчится комета, хвост по небу разметала. Показывает комету.
Ярко светит Солнце оранжево-красными лучами. Показывает на солнце.
Вокруг него планеты кружатся в хороводе. Указывает на планеты.
Мерцает Полярная звезда в созвездии Малой медведицы.
Воспитатель: Понравилась вам работа «Далёкий космос»? Давайте мы с вами сделаем тоже свою панораму космоса.
Воспитатель с детьми рассматривает и обращает внимание на способы лепки - примазывания, добавления пластилина другого цвета, перекручивания в жгутик нескольких валиков одновременно, сплющивания.
Воспитатель: Как вылеплено Солнце?
Ответы детей с показом.
Воспитатель: Каким образом сделаны хвост кометы?
Ответы детей с показом. Хвост кометы можно слепить из трёх разноцветных цилиндров, приложенных друг к другу и перевитых вместе, затем прижатых к фону, голову кометы можно сделать из шара.
Воспитатель: Как бы вы стали лепить планеты?
Ответы детей с показом.
Воспитатель: Как можно вылепить звёзды?
Ответы детей с показом. Звёзды лепим, отщипывая маленькие кусочки пластилина белого, желтого, голубого цвета, скатываем маленькие шарики. Прижимаем их к фону. Можно примазать края с помощью стеки.
Воспитатель: Есть ли элементы панорамы, которые вам не понятно, как лепить?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы
Воспитатель: Астрономическая пальчиковая гимнастика поможет нам вспомнить порядок расположения планет.
На Земле жил звездочёт. Хлопать в ладоши на каждое слово.
Он планетам вёл подсчёт.
Меркурий – раз, Венера – два, Загибать пальцы по одному под счёт.
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.
Девять – дальше всех - Плутон.
А вот звёзд – под триллион! Сгибать и разгибать пальцы рук.
Воспитатель: Ребята, «Лунная соната» Людвига Ван Бетховена поможет создать настроение, необходимое для творчества.
Самостоятельная работа.
Дети лепят под музыку «Лунная соната» Людвига Ван Бетховена.
Создание панорамы далёкого космоса детьми индивидуально.
Итог занятия
Рассматривание и обсуждение работ.
Воспитатель предлагает детям полюбоваться поделками.
Вопросы:
Понравилось вам создавать панораму?
Что было трудно лепить? Что не вызвало затруднений?