Ирина Сорокина
Конспект НОД «Незнайка на Луне. Расширение знание о космосе и о космических полётах»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №17 «Затейники» г. Балаково Саратовская область
Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе
«Незнайка на Луне».
Воспитатель старшей группы:
Сорокина Ирина Николаевна
2017г.
Цель: Расширять знание детей о космосе и о космических полётах.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Незнайка на Луне, Расширение знание о космосе и о космических полётах“» размещена в разделах
- сформировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве;
- развивать у детей навык в художественном творчестве, интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной);
- развивать у детей навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;
- вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей;
- воспитывать у детей аккуратность в работе, желание помогать друг другу.
Материал и оборудование: макет космоса, набор геометрических фигур, мультимедийная презентация, телевизор, материал для создания космоса в баночке (звезды, вата, палочка и вода двух цветов).
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришло необычное письмо, а электронное письмо. Давайте просмотрим его вместе. О чем просит нас Незнайка? Мы ему поможем? (просмотр видеообращения Незнайки).
2. Беседа о космосе
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это макет космоса. И мне кажется, что чего-то в нем не хватает? Чего, вы знаете?
Дети: Звезд.
Воспитатель: Правильно, дети. Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Возьмите каждый по звезде, давайте поместим их в наш макет космоса. Еще чего не хватает?
Дети: Солнца.
Воспитатель: Найдите солнце. Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. А звездочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими. Ребята, а возле солнца есть и необычные шары. Посмотрите это планеты. Сколько их? (Много,а давайте посчитаем. (Дети считают.) Ребята сколько же у нас планет (9) послушайте, как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные. Теперь Незнайка знает, какие бывают планеты.
Воспитатель: А на какой планете живем мы?
Дети: Земля
Воспитатель: Правильно, ребята. А вы знаете почему нашу планету Земля называют голубой планетой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.
3. Дидактическая игра «Ракета».
Воспитатель: Ребята, Незнайка, который ничего не знает о космосе, очень любит загадки. Но одну загадку разгадать не может. Послушайте.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звезд (ракета).
Воспитатель: Ребята, Вы такие знатоки космоса. Я предлагаю вам построить ракету для полета в космос незнайке из геометрических фигур. Воспитанники строят ракеты из геометрических фигур. Вы молодцы! А давайте с вами отдохнем.
Физминутка «Космонавты»
Воспитатель: Раз-два, стоит ракета (ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из них атлет (сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею (разводит руки в стороны)
Ей передадут привет (поднимает руки вверх и машет)
4. Игра «Собираем Незнайку в полет»
Воспитатель: Ракету для Незнайки смастерили, а багаж для него собрать забыли. На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы на экране, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и прятать ручки за спину, если этот предмет не нужен (скафандр, санки, половник, аптечка, фонарик, кукла).
5. Практическая часть занятия. Изготовление космоса в баночке
Воспитатель: Ребята, Незнайка теперь знает много о космосе. И он готов стать настоящим космонавтом. У нас с вами ещё нет возможности полететь в космос, поэтому, я вам предлагаю сделать свой космос. Космос в баночке.
Воспитатель: Перед изготовлением «космоса» предлагаю вам размять свои пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Космос»
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
Воспитатель: Дети, внимательно посмотрите на стол. Перед каждым стоит пустая баночка. Как же сделать так, что бы в баночке появился космос. Я буду говорить и показывать. А вы выполняйте вместе со мной. Договорились?
Воспитатель: Для создания космоса в баночке нам необходимы: звезды, вата, палочка и вода двух цветов. Возьмем вату и разделим ее на две одинаковых части. Одну часть помещаем в нашу баночку при помощи палочки. А теперь возьмем немного звезд и опустим в баночку поверх ваты. Молодцы. Заливаем вату и звезды водой из пробирки фиолетового цвета. А теперь повторим то же самое. Возьмем оставшийся кусочек ваты и аккуратно поместим в баночку при помощи палочки, расположим немного звезд, и зальем водой синего цвета, из второй пробирки. Давайте закроем наш космос крепко крышечкой.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звё зды:
Рядом кажутся они.
Воспитатель: Посмотрите, как здорово получилось? Вы настоящие умницы. Ребята, смотрите, нам пришло еще одно электронное письмо. Посмотрим?
6. Рефлексия: Незнайка говорит нам спасибо. Дети, что нового мы сегодня узнали? Как называется наша планета? Как называется космический костюм? Кто из вас хочет быть космонавтом? Молодцы, ребята, вы были все внимательные и творческие. Из Вас получатся хорошие космонавты.