Наталья Фрезе
Конспект НОД «Грачи прилетели, весна наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема: «Весна шагает по планете»
Название: Нетрадиционные изотехники «Грачи прилетели, весна наступила».
Публикация «Конспект НОД „Грачи прилетели, весна наступила“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
Ведущая образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие.
Формы организации: коллективная деятельность (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельная деятельность детей.
Цель: продолжать обучение детей нетрадиционным техникам рисования
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны.
2. Закреплять знание о цвете (черный, зеленый).
3. Воспитывать заботливое отношение к перелетным птицам.
4. Дать знания детям о некоторых птицах, об их жизни в весенний период. Расширить представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Развивать интерес к их жизни.
5. Воспитывать доброе бережное отношение к пернатым друзьям.
6. Учить понимать образный смысл загадок.
7. Научить детей работе с трафаретом
8. Использовать нетрадиционную технику штамповки-картофелем.
9. Закрепить знания о нетрадиционной изотехнике – штамповка.
Развитие по образовательным областям
О. О. Художественно-эстетическое развитие:
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования листьев (штамповка картофелем). Рисование по трафарету штамповкой поролоном круглой формы. Развивать творческие способности детей, умение передавать цветовую гамму. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
О. О. Познавательное развитие:
Закрепить представления детей о времени года – весна, знания о перелетных птицах. Закрепить понятия весна, перелетные птицы. Развивать память, воображение, логическое мышление.
О. О. Речевое развитие:
Развивать связную речь (умение отвечать на вопросы). Активизировать словарный запас детей.
О. О. Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательность, желание прийти на помощь. Воспитывать у детей умения отвечать в группе.
О. О. Физическое развитие:
Формировать у детей навыки здорового образа жизни.
Оборудование и материалы:
Пособие «Весна», игрушка Перелетная птица, листы тонированной бумаги, магнитная доска, схемы для рассказывания, изображения птиц: ласточки, скворца, грача; штампы картофеля, штампы из поролона, трафарет птицы, аудиозапись.
Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, предварительная работа с детьми, изготовление демонстрационного и раздаточного материала, оформление группы.
Предварительная работа с детьми: наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихов и рассказов на весеннюю тематику, дидактические игры.
Словарная работа: весна, увеличение светового дня, скворец, грач, ласточка, теплый, весенний.
Ход ООД:
Приветствие гостей:
Коммуникативная игра «Здравствуйте» (слова М. Картушиной)
Коммуникативная игра «Здравствуйте» (слова М. Картушиной)
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки!
Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп -хлоп- вытягивают руки, поворачивают ладонями к себе
Здравствуйте ножки - Топ, топ, топ - топают ногами
Здравствуйте щечки - Плюх, плюх, плюх - три раза слегка похлопывают по щечкам
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, носик!
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости!
Всем привет!
Здравствуйте губки - Чмок, чмок, чмок - три раза чмокают губами
Здравствуйте зубки - Щелк, щелк, щелк - три раза щелкают зубками
Здравствуй, носик -Бип, бип, бип - нажимают на нос указательным пальцем
Здравствуйте гости - протягивают руки вперед, ладони вверх – машут
Молодцы ребята - присаживайтесь на стульчики.
Дети рассаживаются на стульчики.
- Ребята, я сегодня шла в наш детский сад и заметила, что на улице совсем не осталось снега, кое-где появляется зеленая травка, и солнышко светит все ярче и теплее. А какое сейчас время года. А расскажите, что вы знаете о весне?
Давайте подробнее расскажем о приметах этого времени года.
Солнышко весной светит ярче.
Оно пригревает, стало теплее.
Небо стало выше.
Небо голубое и прозрачное.
По небу чаще плывут белые облака.
Снег весной сначала темнеет.
На солнечных местах тает и появляются ручейки.
С каждым днем сугробы становятся меньше, а потом совсем исчезают.
Снег растаял. Кое-где появляется первая травка. Стали возвращаться перелетные птицы.
Итак, сейчас весна, стало теплее, скоро все вокруг будет в зеленой листве и зеленой травке. А сейчас я хочу проверить как внимательно вы меня слушали, потгадывайте мои загадки! Вам подсказка - будут загадки про птиц, которых мы с вами немножко изучали. Слушайте внимательно. Ответы детей.
Отгадывание загадок.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (Весна.)
На шесте веселый дом с круглым маленьким окном
Чтоб уснули дети дом качает ветер
На крыльце поет отец
Он и лётчик и певец - А зовут его (Скворец.)
Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится
Зимнюю одежду прячь
Кто по пашне скачет (Грач)
Любопытством этой птицы
Нам нельзя не восхититься!
Что на солнце заблестело,
Стащит ловко и умело.
Ну а новости так те,
Нам "приносит на хвосте".
Белобока, черно ока
И зовут её.
(Сорока)
С. Мельников
В это время воспитатель переключает слайды с весенней тематикой и комментирует ответы детей.
Молодцы! Все отгадали совершенно верно! Наверное, вы немного устали сидеть, давайте порадуемся солнышку и его теплым лучикам, вставайте на нашу солнечную зарядку.
Физкультминутка
Пришла Весна
Улыбаются все люди — Дети поднимают руки над
Весна, весна, весна! головой и ритмично
хлопают.
Она везде, она повсюду Делают ритмичные
Красна, красна, красна. повороты туловища.
По лугу, лесу и полянке Ритмично шагают на
Идет, идет, идет. месте.
На солнышке скорей Взмахивают обеими
погреться руками к себе.
Зовет, зовет, зовет. Выполнить 2 раза
Воспитатель: Молодцы! Очень радостная, весенняя разминка у нас с вами получилась! Присаживайтесь на свои места
Стук в дверь раздевалки…
Вносится игрушка на руке-птица Сорока.
Сорока-здравствуйте ребята! Я прилетела к вам из весеннего леса. Я живу там очень давно. Вот я знаю, что уже пришла весна! К вам в группу, в ваш город. А в мой лес еще не пришла (Все деревья еще стоят без листьев, только кое где видна травка и первые цветы подснежники. Вот же он. Видите как там грустно. Я хочу чтобы ко мне в гости прилетели все те птицы которых вы угадывали в загадке. Чтобы в лесу стало весело и шумно от птичьих песен. Ребята, а вы поможете мне украсить мой весенний лес так же красиво как украшено ваше весеннее дерево в группе? И тогда ко мне точно прилетят гости перелетные-птицы.
Воспитатель-ребята, а вы готовы помочь сороке и украсить ее весенний лес? Мы с вами можем это сделать! В нашей мастерской по рисованию весеннего леса! Там есть все-все для помощи нашей красавице-птице! Предлагаю вам пройти к нашим столам и немножечко порисовать.
Проходите ребята, присаживайтесь.
Мы к своим столам пойдем, там картошку мы найдем, будем ею штампы делать. Лес весенний украшать и сороке помогать!
Дети проходят к столам на которых все подготовлено для рисования. Присаживаются. Сорока присаживается на полке и внимательно наблюдает за началом процесса.
Пальчиковая гимнастика : «Прогулка в лесу»
Пальчики пошли гулять - шагают пальчиками в воздухе или по столу
Раз, два, три, четыре, пять-загибают поочередно пальчики
Были в поле и в лесу-перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны
Видели они лису-над головой делаем острые ушки,как у лисички
Пальчики пришли домой-шагаем пальчиками
Пальчик потерялся-ой! –прячем большой пальчик в сомкнутой ладошке.
Взять опять сороку в руки, похвалить ребят за гимнастику. Удивление сороки что кисточек на столе почти нет? А где же кисточки для вас для всех? Чем вы будете рисовать?
Итак, ребята, что мы видим в нашей мастерской? Ответы детей
Приступим, берем в руки картошку, посмотрите у на одной стороне там листик-штамп, наносим на него краску. Либо обмакиваем в блюдечко, либо берем кисточку, набираем краску, раскрашиваем картошку и прикладываем ее к веточке дерева что нарисована на бумаге. Приготовить светло зеленую и темно зеленую краску.
Дети занимаются творчеством. Включить пение птиц в лесу.
Заканчиваем наше рисование. Сорока на руке-помогает детям, подсказывает хвалит.
Закончили процесс рисования, убрать за собой свое место в мастерской.
Оставляем подсыхать рисунки на столе, проходим в игровую зону. С сорокой.
Сорока хвалит ребят и играет с ними в мячик, надо поймать мячик и
Смотрим картинки весеннего леса, нарисованные.
Рефлексия:
Воспитатель подводит итоги. Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня узнали? Вам нравится это время года? Кто прилетал к нам в гости из весеннего леса? Мы ей помогли, чем? Понравилось ли нашему гостю результат нашей работы? А вам понравилось помогать? Я очень рада что мы с вами так здорово помогли сороке! И нашим гостям мы предлагаем посетить весенний лес обязательно! Там теперь благодаря нам очень красиво!
Ребята, давайте скажем нашим гостям до свидания! И пригласим их к нам в гости еще, мы всегда рады гостям!
ДО СВИДАНИЯ
А мы пока посмотрим привет из весеннего леса от нашей подруги сороки-белобоки!