Получи документы

Конспект НОД «Грачи прилетели, весна наступила»

Наталья Фрезе
Конспект НОД «Грачи прилетели, весна наступила»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема: «Весна шагает по планете»

Название: Нетрадиционные изотехники «Грачи прилетели, весна наступила».

Публикация «Конспект НОД „Грачи прилетели, весна наступила“» размещена в разделах

Ведущая образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие.

Формы организации: коллективная деятельность (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельная деятельность детей.

Цель: продолжать обучение детей нетрадиционным техникам рисования

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны.

2. Закреплять знание о цвете (черный, зеленый).

3. Воспитывать заботливое отношение к перелетным птицам.

4. Дать знания детям о некоторых птицах, об их жизни в весенний период. Расширить представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Развивать интерес к их жизни.

5. Воспитывать доброе бережное отношение к пернатым друзьям.

6. Учить понимать образный смысл загадок.

7. Научить детей работе с трафаретом

8. Использовать нетрадиционную технику штамповки-картофелем.

9. Закрепить знания о нетрадиционной изотехнике – штамповка.

Развитие по образовательным областям

О. О. Художественно-эстетическое развитие:

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования листьев (штамповка картофелем). Рисование по трафарету штамповкой поролоном круглой формы. Развивать творческие способности детей, умение передавать цветовую гамму. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

О. О. Познавательное развитие:

Закрепить представления детей о времени года – весна, знания о перелетных птицах. Закрепить понятия весна, перелетные птицы. Развивать память, воображение, логическое мышление.

О. О. Речевое развитие:

Развивать связную речь (умение отвечать на вопросы). Активизировать словарный запас детей.

О. О. Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательность, желание прийти на помощь. Воспитывать у детей умения отвечать в группе.

О. О. Физическое развитие:

Формировать у детей навыки здорового образа жизни.

Оборудование и материалы:

Пособие «Весна», игрушка Перелетная птица, листы тонированной бумаги, магнитная доска, схемы для рассказывания, изображения птиц: ласточки, скворца, грача; штампы картофеля, штампы из поролона, трафарет птицы, аудиозапись.

Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, предварительная работа с детьми, изготовление демонстрационного и раздаточного материала, оформление группы.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихов и рассказов на весеннюю тематику, дидактические игры.

Словарная работа: весна, увеличение светового дня, скворец, грач, ласточка, теплый, весенний.

Ход ООД:

Приветствие гостей:

Коммуникативная игра «Здравствуйте» (слова М. Картушиной)

Коммуникативная игра «Здравствуйте» (слова М. Картушиной)

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки!

Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп -хлоп- вытягивают руки, поворачивают ладонями к себе

Здравствуйте ножки - Топ, топ, топ - топают ногами

Здравствуйте щечки - Плюх, плюх, плюх - три раза слегка похлопывают по щечкам

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, носик!

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости!

Всем привет!

Здравствуйте губки - Чмок, чмок, чмок - три раза чмокают губами

Здравствуйте зубки - Щелк, щелк, щелк - три раза щелкают зубками

Здравствуй, носик -Бип, бип, бип - нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуйте гости - протягивают руки вперед, ладони вверх – машут

Молодцы ребята - присаживайтесь на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчики.

- Ребята, я сегодня шла в наш детский сад и заметила, что на улице совсем не осталось снега, кое-где появляется зеленая травка, и солнышко светит все ярче и теплее. А какое сейчас время года. А расскажите, что вы знаете о весне?

Давайте подробнее расскажем о приметах этого времени года.

Солнышко весной светит ярче.

Оно пригревает, стало теплее.

Небо стало выше.

Небо голубое и прозрачное.

По небу чаще плывут белые облака.

Снег весной сначала темнеет.

На солнечных местах тает и появляются ручейки.

С каждым днем сугробы становятся меньше, а потом совсем исчезают.

Снег растаял. Кое-где появляется первая травка. Стали возвращаться перелетные птицы.

Итак, сейчас весна, стало теплее, скоро все вокруг будет в зеленой листве и зеленой травке. А сейчас я хочу проверить как внимательно вы меня слушали, потгадывайте мои загадки! Вам подсказка - будут загадки про птиц, которых мы с вами немножко изучали. Слушайте внимательно. Ответы детей.

Отгадывание загадок.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (Весна.)

На шесте веселый дом с круглым маленьким окном

Чтоб уснули дети дом качает ветер

На крыльце поет отец

Он и лётчик и певец - А зовут его (Скворец.)

Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится

Зимнюю одежду прячь

Кто по пашне скачет (Грач)

Любопытством этой птицы

Нам нельзя не восхититься!

Что на солнце заблестело,

Стащит ловко и умело.

Ну а новости так те,

Нам "приносит на хвосте".

Белобока, черно ока

И зовут её.

(Сорока)

С. Мельников

В это время воспитатель переключает слайды с весенней тематикой и комментирует ответы детей.

Молодцы! Все отгадали совершенно верно! Наверное, вы немного устали сидеть, давайте порадуемся солнышку и его теплым лучикам, вставайте на нашу солнечную зарядку.

Физкультминутка

Пришла Весна

Улыбаются все люди — Дети поднимают руки над

Весна, весна, весна! головой и ритмично

хлопают.

Она везде, она повсюду Делают ритмичные

Красна, красна, красна. повороты туловища.

По лугу, лесу и полянке Ритмично шагают на

Идет, идет, идет. месте.

На солнышке скорей Взмахивают обеими

погреться руками к себе.

Зовет, зовет, зовет. Выполнить 2 раза

Воспитатель: Молодцы! Очень радостная, весенняя разминка у нас с вами получилась! Присаживайтесь на свои места

Стук в дверь раздевалки…

Вносится игрушка на руке-птица Сорока.

Сорока-здравствуйте ребята! Я прилетела к вам из весеннего леса. Я живу там очень давно. Вот я знаю, что уже пришла весна! К вам в группу, в ваш город. А в мой лес еще не пришла (Все деревья еще стоят без листьев, только кое где видна травка и первые цветы подснежники. Вот же он. Видите как там грустно. Я хочу чтобы ко мне в гости прилетели все те птицы которых вы угадывали в загадке. Чтобы в лесу стало весело и шумно от птичьих песен. Ребята, а вы поможете мне украсить мой весенний лес так же красиво как украшено ваше весеннее дерево в группе? И тогда ко мне точно прилетят гости перелетные-птицы.

Воспитатель-ребята, а вы готовы помочь сороке и украсить ее весенний лес? Мы с вами можем это сделать! В нашей мастерской по рисованию весеннего леса! Там есть все-все для помощи нашей красавице-птице! Предлагаю вам пройти к нашим столам и немножечко порисовать.

Проходите ребята, присаживайтесь.

Мы к своим столам пойдем, там картошку мы найдем, будем ею штампы делать. Лес весенний украшать и сороке помогать!

Дети проходят к столам на которых все подготовлено для рисования. Присаживаются. Сорока присаживается на полке и внимательно наблюдает за началом процесса.

Пальчиковая гимнастика : «Прогулка в лесу»

Пальчики пошли гулять - шагают пальчиками в воздухе или по столу

Раз, два, три, четыре, пять-загибают поочередно пальчики

Были в поле и в лесу-перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны

Видели они лису-над головой делаем острые ушки,как у лисички

Пальчики пришли домой-шагаем пальчиками

Пальчик потерялся-ой! –прячем большой пальчик в сомкнутой ладошке.

Взять опять сороку в руки, похвалить ребят за гимнастику. Удивление сороки что кисточек на столе почти нет? А где же кисточки для вас для всех? Чем вы будете рисовать?

Итак, ребята, что мы видим в нашей мастерской? Ответы детей

Приступим, берем в руки картошку, посмотрите у на одной стороне там листик-штамп, наносим на него краску. Либо обмакиваем в блюдечко, либо берем кисточку, набираем краску, раскрашиваем картошку и прикладываем ее к веточке дерева что нарисована на бумаге. Приготовить светло зеленую и темно зеленую краску.

Дети занимаются творчеством. Включить пение птиц в лесу.

Заканчиваем наше рисование. Сорока на руке-помогает детям, подсказывает хвалит.

Закончили процесс рисования, убрать за собой свое место в мастерской.

Оставляем подсыхать рисунки на столе, проходим в игровую зону. С сорокой.

Сорока хвалит ребят и играет с ними в мячик, надо поймать мячик и

Смотрим картинки весеннего леса, нарисованные.

Рефлексия:

Воспитатель подводит итоги. Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня узнали? Вам нравится это время года? Кто прилетал к нам в гости из весеннего леса? Мы ей помогли, чем? Понравилось ли нашему гостю результат нашей работы? А вам понравилось помогать? Я очень рада что мы с вами так здорово помогли сороке! И нашим гостям мы предлагаем посетить весенний лес обязательно! Там теперь благодаря нам очень красиво!

Ребята, давайте скажем нашим гостям до свидания! И пригласим их к нам в гости еще, мы всегда рады гостям!

ДО СВИДАНИЯ

А мы пока посмотрим привет из весеннего леса от нашей подруги сороки-белобоки!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грачи прилетели» Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе. Воспитатель Жданова Н. Г. Тема: «Грачи прилетели». Программное содержание: Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о признаках ранней весны, о перелётных птицах и изменениях происходящих в их жизни весной;.

Конспект НОД в старшей группе «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект занятия по рисованию тычком жесткой кистью «Грачи прилетели» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. «Рассматривание в старшей группе картины Саврасова А. К. «Грачи прилетели» Рассматривание в старшей группе картины Саврасова А. К. «Грачи прилетели» Задачи 1. Познакомить с произведением живописи: А. К. Саврасов.

Конспект занятия по рассматриванию картины А. Саврасова «Грачи прилетели» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: 1. Учить детей составлять описательный рассказ по картине А. Саврасова «Грачи прилетели». 2. Уточнить, когда именно,.

Конспект занятия по рисованию «Грачи прилетели» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия в подготовительной группе «Весна. Грачи прилетели» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Весна. Грачи прилетели.» Подготовил: Воспитатель ГБДОУ Д. С. №7 Петрова.

Занятие по лепке «Грачи прилетели»Занятие по лепке «Грачи прилетели» Цель:Закрепить знания детей о перелетных птицах. Задачи:Учить лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по размеру и форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Грачи прилетели, весна наступила»
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 20:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Грачи прилетели, весна наступила»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фрезе (УИ 1285616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД